В материале данной статьи мы постараемся изучить несколько тем.

Коснемся вопроса о том, нужно ли использовать музыкальные инструменты на Богослужении христиан: некоторые считают, что главным инструментом в пении выступает сердце верующего, а второе мнение склоняется к использованию специальных, музыкальных инструментов в поклонении Богу.

И также зададим вопрос про оружие. Что говорит Библия верующему про войну и использование оружия для защиты или убийства ради народа, родины?

Должны ли мы использовать музыкальные инструменты на наших Богослужениях?

Когда дело касается поклонения Богу, некоторые церкви в разных городах и странах поступают так, как им угодно; другие церкви проводят свои Богослужения в соответствии со своими установленными традициями, другие же пытаются заимствовать из других культур и религий. Но если мы называем себя последователями Иисуса, разве это не означает, что мы должны поступать в соответствии с повелениями Его слова?

Цель данного трактата – не в том, чтобы осудить тех верующих, стиль богослужения, и стиль жизни которых отличается от нашего. Слова Павла о том, что; «усердны они, только усердие их — без разуменья оно» [Рим 10:2] относятся ко многим из них. Цель можно выразить в простом вопросе: «А Сам Бог как желает, чтобы Ему поклонялись?»

Открытое поклонение нашему Отцу и Спасителю – это наиважнейшая вещь, которую верующий делает каждый день, и поэтому для нас важно делать это так, чтобы это было угодно Ему; «старайтесь всегда уяснять, что угодно Господу» [Еф 5:10].

«Бог — это дух, и те, кто хочет поклоняться Ему, должны поклоняться в духе и истине» [Ин 4:24]. Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В Своём слове Он ясно открыл, что истинно угодно Ему. Давайте выразим это очень просто и ясно: ученики Господа не должны использовать музыкальные инструменты на Богослужениях, а также не должны брать в руки оружие, чтобы убивать себе подобных.

Потому как музыкальных инструментов нет в Новом Завете, а также там не сказано, что мы можем убивать людей, даже если они наши враги. А также и потому что инструменты противоречат природе христианского Богослужения, а оружие противоречит природе христианского служения!

Чтобы помочь всем нам лучше понять, в чём заключается воля Господа, нам нужно рассмотреть, что говорит Новый Договор относительно пения и использования музыкальных инструментов в прославлении и Богослужении. А также, что говорит Новый Договор относительно войны со своими врагами и недругами.

Использование музыкальных инструментов на Богослужении

Самое раннее упоминание пения в Новом Завете находится в рассказе о встрече Иисуса со Своими апостолами в «Верхней комнате», где они собрались вместе, чтобы отпраздновать Вечерю Господа. Святой Дух говорит нам:

30 И пропев гимн, они отправились на гору Елеонскую.
(Мф 26:30).

26 И, спев гимн, они пошли на гору Елеонскую.
(Мк 14:26).

Спустя много лет, когда Павел и Сила были избиты и брошены в тюрьму за проповедь Евангелия Царствия Бога, нам говорится:

25 Около полуночи Павел и Сила пели Богу псалмы, тем вознося Ему свои молитвы и хвалу. ‘Другие’ заключенные слушали их.
(Деян 16:25).

Павлу пришлось специально выделить время, чтобы учить церковь в Коринфе о том, что Господь требует от них во время их совместного Богослужения. Увещевая говорящего на ином языке молиться также об истолковании, Павел замечает:

15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже.
(1 Кор 14:15).

В контексте Павел говорит о свирелях (флейтах), гуслях (арфах) и трубах, но эти музыкальные инструменты используются только для того, чтобы проиллюстрировать то, что Павел говорит относительно использования иных языков.

Каждый из нас знает разницу между звучанием флейты и арфы, и мы можем спокойно распознать мелодию исполняемою на каждом из этих инструментов [1 Кор 14:7]. Также людей военных, учили узнавать различные команды, подаваемые с помощью трубы [1 Кор 14:8] и они легко понимали эти команды, как только слышали первые звуки её.

Таким образом, использование Павлом музыкальных инструментов в 1 Кор 14 главе предназначалось просто для объяснения того факта, что говорение на языках должно служить определённой цели, что и говорящий, и учащийся должны понимать смысл сказанных слов, чтобы извлекать для себя пользу.

Два других стиха в Новом Завете говорят об Иисусе, поющем вместе со Своими последователями; где одна группа по своему происхождению – это евреи, а другая – язычники:

9 «Итак, Я превознесу Тебя среди язычников и воспою гимны имени Твоему».
(Рим 15:9).

В этом стихе [Рим 15:9] мы видим, контекст говорит о принятии язычников в Царство Бога, и об основании их новой надежды. Но здесь ясно сказано, что Иисус со Своими последователями будет прославлять Отца и воспевать имя Его.

В Послание к Евреям утверждается:

12″Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всем собрании воспою Тебя».
(Евр 2:12).

Опять-таки, этот стих [Евр 2:12] в своём контексте говорит об Иисусе, Который соединяется со своими последователями в поклонении Отцу, которое выражается в песне.

Давайте теперь поразмышляем над теми стихами, где Святой Дух учит нас, как мы должны вести себя во время личного и публичного прославления Отца. Послание Иакова 5:13 утверждает очень ясно:

13 Попал кто-то из вас в беду, пусть молится, счастлив кто-то, пусть поет псалмы.
(Иак 5:13).

И молитва, и пение – это соответствующие спутники страдания и радости. Пение не включает в себя использование механических инструментов, точно также как и для молитвы они не нужны. Если бы для этого нужны были инструменты, то Святой Дух наверняка бы указал нам на это.

Последние два стиха для рассмотрения пения в собрании – это параллельные отрывки, которые отражают одно и тоже желание Святого Духа относительно того, как нам с вами прославлять Бога.

19 Продолжайте общаться друг с другом в псалмах, гимнах и духовных песнопениях, посылаемых Духом. Пойте и воспевайте Господа в сердцах ваших.
(Еф 5:19).

16 Слово Христово пусть живёт в вас во всём его богатстве. Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновлённых духом. Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших.
(Кол 3:16).

Посмотрите на слова, которые Святой Дух использует для выражения Божественной воли: «поучайте», «пойте», «наставляйте» «общайтесь». Говорит ли вообще Святой Дух здесь [Еф 5:19; Кол 3:16], чтобы христиане использовали музыкальные инструменты? «Пойте и воспевайте Господа в сердцах ваших», «Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших». Разве здесь не всё ясно, разве здесь не красноречиво показан «образ» нашего поклонения в песнопении, которому мы должны следовать?

Должны ли христиане применять оружие против своих врагов?

Применения оружия против своих врагов

Многие считают, что самооборона это неотъемлемая часть христианской жизни. Что христиане должны быть защитниками той страны в которой живут они сами и их родные и близкие. Что христиане должны давать отпор обидчикам и тем кто посягает на их жизнь и имущество. Они должны давать отпор тем кто имеет виды и действия на их жён и детей! Но так ли это с точки зрения Священного Писания?

Вся история человечества, от сотворения и до наших дней, пронизана насилием и войнами. Если охватить всю Библию целиком, на подобии человека, который рассматривает картину какого-нибудь великого художника, то, можно увидеть, что войны и различные мерзости, преступления, всегда начинали люди движимые страстями, похотями, желаниями, но не кем-то другим (например Богом). Всегда, любой конфликт порождался человеком!

В Ветхом Завете, Бог позволял воевать людям и даже Сам сражался за них [Быт 14; Втор 3:21-22]. Но это не значит, что Он любит кровь и насилие [3 Цар 19:11-12; 4 Цар 6:18-23]. Это не значит, что Бог разрешал и разрешает войны, люди в которых есть Дух Божий мирны [Быт 26:26-31; Иер 27:11-13]. На основании Библии можно увидеть, что «войны людей» [Мф 5:38-40; Мф 5:43-44] эта такая же мерзость как и «развод супругов» [Мф 5:31-32; Мф 19:7-9]. Ведь в начале, Бог создал всё гармонично и красиво, но человек умудрился испортить тот мир, то добро, ту красоту, которую создал Творец в начале [Быт 1:31; Быт 4:8; Быт 6:5].

Спустя несколько тысячилетей после сотворения мира и человека в нём, настала новая эра в истории человечества, христиане называют её «Новым Заветом». Сейчас, в наше время, с тех пор прошло две тысячи с небольшим лет. В начале этой эпохи нам был дан Господом и Духом Святым Закон, по которому отныне все мы уверовавшие должны были жить, или по крайней мере стремиться жить так как повелевает нам Бог [Ин 14:15; Деян 24:24-25; Деян 17:30-31].

Что говорит Новый Закон сегодня нам? Не убей – вот что говорит Закон [Иак 2:10-11]!

Святой Дух в Павле говорит; «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» [1 Кор 4:16]. Павел часто упоминает в своих посланиях слово «подражайте» [Еф 5:1; Флп 3:17; Евр 13:7], то-есть, показывая всей своей жизнью, своими делами, поступками, мыслями, что нужно делать современным христианам. И один из аспектов подражания «не убей», как и учил тому Христос!

Эта заповедь, это наставление (не убей), красной нитью проходит через весь Новый Завет. Про самого Иисуса было сказано, каким Он был:

18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
21 и на имя Его будут уповать народы.
(Мф 12:18-21).

51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
(Мф 26:51-53).

Эти отрывки красноречиво показывают нам то, что Иисус не убивал ни кого и никогда во время пребывания Своего на земле.

Чему учил Иисус относительно убийства других людей:

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Мф 5:21-22).

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф 5:38-48).

В представленных отрывках нет даже намёка на то, что христианин может взять в руки оружие и пойти убивать за правое дело себе подобных.

Ещё один пример, когда Павел гнал церковь Бога, издевался над мужчинами и женщинами [Деян 8:3], эти мужчины не брали в руки оружие и не сопротивлялись ему. Также и сам Павел, когда подвергался гонениям от людей, он не брал в руки оружие и не защищался в ответ, он не поступал подобно его обидчикам [2 Тим 3:11].

Последние стихи [1 Пет 2:21-23; Рим 12:21] могут показать нам как мы должны поступать, что мы можем сделать, чтобы победить зло и кто защищает нас в нашей «духовной брани»!

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
(1 Пет 2:21-23).

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим 12:21).

Выводы

Музыкальные инструменты на Богослужении — Игра и Война
Музыкальные инструменты на Богослужении — Игра и Война

Учение Нового Завета очень ясно относительно того стиля Богослужения, который желает наш Отец. Он желает, чтобы мы пели Ему хвалу, чтобы мы пели и возносили мелодию всем нашим сердцем Господу. Новый Завет также ясно показывает, чего желает наш Отец, когда мы встречаем зло на своём жизненном пути. Он желает, чтобы мы не поступали подобно людям этого мира, которые готовы стереть в прах своих врагов.

Нет ни одного отрывка на страницах Нового Завета, который указывает, что церковь когда-либо использовала музыкальные инструменты, нет такого места в Писании, которое повелевало бы использовать их, или вообще упоминало их присутствие на Богослужебном собрании. Также в Новом Завете нет ни одного отрывка, который бы санкционировал применения насилия в ответ на насилие.

Рассмотрев стихи Нового Завета, по двум озвученным темам, единственный вывод, который остаётся для тех, кто желает угождать Господу – это поступать так, как Он говорит, независимо от других традиций, других религий или других церквей.

«Если вы любите Меня, то исполните Мои заповеди» [Ин 14:15].

Любите ли вы Его?

Статье на подобные темы:

  • Александр

    Валентин я вас понимаю. А себя тоже нужно защищать с оружием в руках? Я не имею в виду других, а только себя! Если да, то убийство всё-таки узаконено Богом, и убивать значит можно! Других мнений просто быть не может ! Я вот только одного не могу понять, почему апостолы ничего о подобном не говорили?

  • Валентин

    По поводу убийства, необходимо разобратся о каком убийстве идет речь. В заповеди из закона Моисея, «не убей» Исх 20: 13 не значит любое причинение смерти другому человеку. В следующей главе описывается за что нужно умертвить человека. Тоесть убийство как служебная деятельность или общественный долг именно в этой заповеди не включено. Поэтому под «не убей» имеется ввиду умышленное причинение смерти. Христос уточняет эту мысль добавляя «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‘рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: ‘безумный’, подлежит геенне огненной.» (заметим что гнев на брата за что нибудь не напрасное не осужден).

    Так как я глава своей семьи, у меня есть обязательство заботится (включая защищать) свою семью. Этот долг не только пред людьми но и пред Богом (1 Тим 5:7). Я не желаю никому зла или вреда и ни в коем случае смерти. Но мы живем в страшном мире где мягкое слово вору или бандиту вряд ли поможет.
    1. В странах где оружие доступно почти всем, даже тем кому не разрешено законом, защитить семью без оружия не просто.
    2. Если бандиты или вор ворвется ко мне домой ночью, как раз то оружие и поможет в этом случае.
    3. Ною Бог велел строить ковчег именно из дерева гофер, это указание сразу запрещает использовать какой другой вид дерева, Ной исполнил то указание и записан в Библии как «герой» веры (Евр.11) Христос повелел Апостолам идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Слово «идите» в греч. передвигатся. Специфически не указано какой вид передвежения или транспортации использовать — поэтому все виды разрешены и на корабле и на верблюде и на самолете. В Библи мне велено заботится о своей семье. Забота о семье включает в себя не только финансовую поддержку но так же и безопасность. Каким образом я достигаю эту безопастность, какие инструменты изпользовать не указано, поэтому считан что не запрещено использовать оружие если понадобится.

  • Валентин

    Я понимаю концепт статьи с игрой слов и ТД но для того чтобы глубже разбираться в деталях этих тем думаю лучше было бы разделить их.

    Про музыкальные инструменты и песнопения. Несомненно что пение христиан первого века не сопровождалось муз инстр. Более важный вопрос: правильно ли включать песнопение в «поколение»? Для чего использовалос песнопение?

    Ответ цитатой взятой из статьи: «Посмотрите на слова, которые Святой Дух использует для выражения Божественной воли: «поучайте», «пойте», «наставляйте» «общайтесь».»

    Тема «поклонения» последние 100 лет в основном развивалась на западе и аргументы того что включается в поколение одолжены из английских трактов. К сожалению туда попали некоторые части человеческих традиций. Павел говорит коринфлянам в 1 Кор 10, что история Израиля учит нас в образах о том что будет в будущем. Внимательно изучая историю и закон Израиля мы способны глубже познать что именно приемлемо Богу в духовном поклонении. Бог есть дух (не тело) и поклоняющиеся ему должны поклонятся в духе (не в каких-то физических выражениях, но нашим духовным тоесть умственным состоянием).

    По поводу войны, Христос предупредил еврейских христиан бежать в горы как увидят наступающие войска. Гонимые христиане уходили от гонения- это лучше чем брать оружие.

    Отойдя от темы гонений за вероучение пару слов по поводу защиты семьи — 1 Тим 5:7 Требуй исполнения всего вышесказанного, чтобы не было никаких нареканий. 8 Если же кто не заботится о своих родственниках, и прежде всего о своей семье, тот отрёкся от веры и хуже неверующего…
    Идет ли здесь речь только о финансовой заботе? Правильно ли будет мне беззаботно отдать мою жену и детей в обиду и насилие? Речь не идет об атаке, а о защите. Я не нахожу информации в Библии которая запрещает мне заботится о безопасности моей семьи холодным или огнестрельным оружием…

  • Александр

    Здравствуйте Валентин.
    Я так полагаю, что защищать семью можно и без оружия, это во первых. Во вторых, если дело касается бандетизьма, то никто не поможет в этом случае, и вы не сможете защитить свою семью — если только умереть за неё. И в третьих, где вы видели что в Библии сказано, что можно с оружием в руках отбиваться от бандитов посягающих на семью.

    Я конечно вас понимаю и многие могут сказать мне что я говорю ерунду. Но, я лишь смотрю с точки зрения логики, если есть заповедь не убей, значит убивать нельзя не при каких обстоятельствах. Ведь есть же заповедь не прелюбодействуй, значит нельзя прилюбодействовать не при каких обстоятельствах ( я говорю в общих чертах ).

    И ещё, я конечно же подразумеваю под заповедью » не убей» высокий духовный смысл. Ведь есть или были люди на этой земле которые способны без применения насилия защитить свою семью! Если это не так, то все слова которые сказаны в Новом Завете — пустой звук, и нет для людей ни какой надежды на будущее, ибо вера наша тщетна!

  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Спасибо за статью. Интересная нить рассуждений и аргументы в ней. Тема затронута сложная и сразу не осилить. Буду периодически возвращаться к ней, чтобы изучить глубже.

  • https://plus.google.com/108906376690275078475 alexander Bovsunovsky

    Касательно войн — многине сложные вопросы возникают как раз на стыке наших теоретических представлений о Боге и практических наблюдений истории (библейской в первую очередь).
    Например, при том, что война, безусловно, является злом, тот же Бог, заповедовавший «не убий», не только попускал происходить войнам, но и благословлял победы одних и предрекал других к поражению, повелевал истреблять одних и миловать других. Типичная позиция «здесь мы не знаем» по отношению к ветхозаветной истории и «здесь мы знаем совершенно точно» по отношению ко всей новозаветной истории до наших дней выглядит (и является) достаточно слабой.
    Конечно, у нас нет новозаветных свидетельств участия христиан в войнах (отчасти в силу малочисленности христиан и отсутствию обширных военных конфликтов во времена ранней церкви). И можем ли мы на основании этого говорить, что это абсолютно неприемлемо?
    Как быть с защитой других людей от прямого геноцида, например? И кто это, носящий меч «Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4)? Как нам оценивать наших дедов, павших в борьбе против фашизма, например, как защитников от зла или как убийц, прокляых Богом?
    Сдеется мне, не все здесь так прямолинейно…

    • Александр

      Согласен с вами Александр в плане того, что не всё так однозначно в «самозащите и защите близких тебе людей»!
      Но тут можно лишь сказать, что это зависит от духовной силы человека — слабый духом отвечает ударом на удар, сильный духом уклоняется от удара и предпочитает разрешить конфликт мирным путём.

      Что касается войн в Новозаветную эпоху, то их было предостаточно, просто их не так часто фиксировали, из-за древнего времени. Вспомните хотя бы самый близкий конфликт Новозаветной эпохи, когда многие были вовлечены в него — это Иудейская вайна. Я так полагаю, христиане не мчались на эту войну, этот конфликт?!

      Что касается войн в современном мире, в котором мы с вами живём, то задайте себе вопрос — кто начинает, продолжает и заканчивает все эти войны, христиане или … ?

      Что касается доблести наших прадедов и дедов, то тут нет сомнений, Они сражались за родину! Они дрались как львы, по крайней мере некоторые из них! В этом нет сомнения. Но, представьте себя на их месте, или меня. Если бы я погиб на той войне, я попал бы в рай за это? Просто по тому что родина меня призвала? Если нет, то жизнь таких людей несчастна, они герои да, но какая цена была отдана за их душу?

      Что касается начальника который носит меч, то это не христианин, как говорит апостол Павел. Контекст говорит что христианин исполняет законы этого начальника, и тем самым «зарабатывает » себе честь, похвалу, бессмертие, праведность, … Сейчас наш начальник тот кто главный у нас на работе, а над ним стоит другой, более главный и т.д. А самый главный у нас Владимир Владимирович Путин.

      Всегда нужно помнить, что законы Бога, вожнее законов государства. Если закон государства противоречит Божьим — то христианин в силах отказаться от них. Конечно если у него хватит на это духовной смелости! Это учение Нового Завета!