ВЫСШИЙ ИЕРУСАЛИМ — ЦЕРКОВЬ

Очевидно то, что Иерусалим — прообраз церкви. Показывая превосходство евангелия Христова над законом Моисеевым и описывая это в иносказании, апостол Павел сказал:

“А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.”
(Гал. 4:26).

Этот высший Иерусалим — церковь.

Автор Послания к Евреям сказал: “Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах…”
(Евр. 12:22,23).

Это, несомненно, относится к церкви. Имея в виду то, что Иерусалим есть прообраз церкви, теперь мы рассмотрим соответствия между ними.

ИЕРУСАЛИМ — ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ

1 Сион, или Иерусалим, был городом закона и церемоний, установленных этим законом. Церковь есть система закона благодати и духовной свободы.

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
(Рим.8:2-4)

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(Рим.3:24)

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал.6:2)

Благодать освободила от закона. Закон благодати, то есть закон Христа, сделал то, чего закон Моисеев и обряды, установленные им, сделать не смогли.

Закон Моисеев не смог освободить человека от закона греха и смерти, но это смог сделать закон Духа во Христе Иисусе.

2

Иерусалим был городом божественного избрания, городом, в котором Бог пребывал по Своему выбору. (Втор. 12:5-7; 2 Пар. 6:6; Пс.77:68; 131:13-18).

Церковь принадлежит божественному избранию. Она есть царство Божие, и Господь прибавляет к ней спасаемых.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:18,19)

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
(Кол.1:13,14)

18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:18)

Церковь есть также место пребывания Бога.

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:20-22)

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы.
(1Кор.3:16,17)

3

Иерусалим управлялся Богом. Здесь Бог провозглашал Свои законы и суды (Ис. 2:2,3). Именно в Иерусалиме Богу приносились божественные служения, такие как богослужения, жертвоприношения, всесожжения (Иоан. 4:20-24; 3 Цар. 9:3).

Церковь — это установление, управляемое божественной властью.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:18-20)

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:11)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

Все служения и всякая работа в церкви должны иметь подтверждение в слове Божьем.

58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
(1Кор.15:58)

21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
(Еф.3:21)

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
14 Все делайте без ропота и сомнения,
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
(Фил.2:12-15)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

4

Иерусалим был также местом божественных благословений, городом великих привилегий, где находились священники и учителя. Именно об Иерусалиме Бог сказал:

“Там возвращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”
(Пс. 131:15-18).

Бог благословляет всех людей солнечным светом и дождем, но есть особые благословения верным членам Его царства, которое есть церковь.

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
(Еф.1:3)

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
(Еф.3:6)

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
(Кол.1:13,14)

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

В церкви мы имеем привилегию носить имя “христианин” и быть в присутствии христиан.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян.11:26)

Евр. 12:22,23

16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:16)

В церкви христианин имеет привилегию молиться Богу через Христа.

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Иоан.16:23,24)

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)

5

Люди становились жителями Иерусалима по плотскому рождению. Человек становится обитателем церкви Божией, или царства, не по плотскому рождению, а по рождению духовному.

Все должны “родиться от воды и духа”, чтобы войти в царство Божие. Поэтому человек должен повиноваться Его слову.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:1-8)

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:26,27)

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
(2Кор.5:17-20)

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
(1Пет.1:22,23)

6

Иерусалим пал жертвой своих врагов. Город пережил множество нападений и был разрушен. Навуходоносор разрушил город и сжег храм, когда увел евреев в плен в Вавилонию. Иерусалим был разрушен римским генералом Титом, когда тот привел против города свое войско в 70 г. от Р.Х.

Христиане могут быть уверены, что церковь, царство Божие, никогда не будет разрушена.

44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
(Дан.2:44)

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
(Евр.12:28)

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:5-11)

Какую великую надежду мы имеем от осознания того, что мы в царстве, которое будет стоять вечно!

ИТОГИ СРАВНЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА И ЦЕРКВИ

ИЕРУСАЛИМ

  1. Сион, или Иерусалим, был городом закона и обрядов, установленных законом
  2. Иерусалим — город божественного избрания (Пс. 131:13-18; 77:68; Втор. 12:5-7; 2 Пар. 6:6)
  3. Бог пребывал в Иерусалиме (Пс. 131:13,14)
  4. Иерусалим был городом под божественным управлением. Здесь Бог провозглашал Свои законы и установления (Ис. 2:2,3)
  5. Иерусалим был городом божественных служб (богослужения, жертвоприношения, всесожжения и т.п.)
  6. Иерусалим был городом божественных благословений (Пс. 131:15)
  7. Иерусалим был городом великих привилегий (присутствие священников и учителей)
  8. Люди становились жителями Иерусалима по плотскому рождению
  9. Иерусалим пал жертвой своих врагов (разрушен в 70 г. от Р.Х.)

ЦЕРКОВЬ

  1. Церковь есть система закона благодати и духовной свободы (Рим. 8:2,3; 3:24; Еф. 2:8,9; Гал. 6:2)
  2. Церковь — божественное избрание (Мат. 16:18; Деян. 2:47; Кол. 1:13,14,18)
  3. Бог пребывает в церкви (Еф. 2:20-22; 1 Кор. 3:16,17)
  4. Церковь управляется божественной властью (Мат. 28:18-20; 2 Тим. 3:16,17; 1 Пет. 4:11; 2 Иоан. 1:9)
  5. Церковь — место проведения божественных служений (Еф. 3:21; Мат. 20:1-16; 1 Кор. 15:58; Фил. 2:12-15)
  6. Церковь — место божественных благословений (Деян. 2:47; Евр. 12:22-24; Еф. 3:6; Кол. 1:13,14)
  7. В церкви мы имеем возвышенное имя “христианин”. Общение с христианами. Также — привилегия молитвы через Христа (Деян. 11:26; Мат. 18:20; Кол. 3:17)
  8. Все должны родиться свыше, чтобы быть в церкви (Иоан. 3:1-8; Гал. 3:26,27; 2 Кор. 5:17-20)
  9. Церковь никогда не разрушится (Дан. 2:44; 2 Пет. 1:5-11; Евр. 12:28)
image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать