Иерусалим — прообраз церкви

0
1898

Очевидно то, что Иерусалим — прообраз церкви

Показывая превосходство евангелия Христова над законом Моисеевым и описывая это в иносказании, апостол Павел сказал:

“А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.” (Гал. 4:26).

Этот высшний Иерусалим — церковь.

Автор Послания к Евреям сказал: “Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах…” (Евр. 12:22,23).

Это, несомненно, относится к церкви.
Имея в виду то, что Иерусалим есть прообраз церкви, теперь мы рассмотрим соответствия между ними.

Иерусалим — прообраз церкви Гал. 4:26

Сион, или Иерусалим, был городом закона и церемоний, установленных этим законом.

Церковь есть система закона благодати и духовной свободы (Рим. 8:2; 3:24; Еф. 2:8,9; Гал. 6:2).
Благодать освободила от закона.
Закон благодати, то есть закон Христа, сделал то, чего закон Моисеев и обряды, установленные им, сделать не смогли.
Закон Моисеев не смог освободить человека от закона греха и смерти, но это смог сделать закон Духа во Христе Иисусе (Рим. 8:2-4).

Иерусалим был городом божественного избрания, городом, в котором Бог пребывал по Своему выбору

(Втор. 12:5-7; 2 Пар. 6:6; Пс.77:68; 131:13-18).
Церковь принадлежит божественному избранию. Она есть царство Божие, и Господь прибавляет к ней спасаемых
(Мат. 16:18,19; Деян. 2:47; Кол. 1:13,14,18).
Церковь есть также место пребывания Бога
(Еф. 2:20-22; 1 Кор. 3:16,17).

Иерусалим управлялся Богом.

Здесь Бог провозглашал Свои законы и суды (Ис. 2:2,3).
Именно в Иерусалиме Богу приносились божественные служения, такие как богослужения, жертвоприношения, всесожжения (Иоан. 4:20-24; 3 Цар. 9:3).
Церковь — это установление, управляемое божественной властью
(Мат. 28:18-20; 2 Тим. 3:16,17; 1 Пет. 4:11; 2 Иоан. 1:9).
Все служения и всякая работа в церкви должны иметь подтверждение в слове Божьем
(1 Кор. 15:58; Еф. 3:21; Фил. 2:12-15; 2 Иоан. 1:9).

Иерусалим был также местом божественных благословений, городом великих привилегий, где находились священники и учителя.

Именно об Иерусалиме Бог сказал: “Там возвращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему” (Пс. 131:15-18).
Бог благословляет всех людей солнечным светом и дождем, но есть особые благословения верным членам Его царства, которое есть церковь
(Деян. 2:47; Еф. 1:3; 3:6; Кол. 1:13,14; 1 Тим. 4:10; Евр. 12:22-24).
В церкви мы имеем привилегию носить имя “христианин” и быть в присутствии христиан
(Деян. 11:26; Евр. 12:22,23; 1 Пет. 4:16).
В церкви христианин имеет привилегию молиться Богу через Христа
(Мат. 18:20; Иоан. 16:23,24; Кол. 3:17).

Люди становились жителями Иерусалима по плотскому рождению.

Человек становится обитателем церкви Божией, или царства, не по плотскому рождению, а по рождению духовному.
Все должны “родиться от воды и духа”, чтобы войти в царство Божие.
Поэтому человек должен повиноваться Его слову
(Иоан. 3:1-8; Гал. 3:26,27; 2 Кор. 5:17-20; 1 Пет. 1:22,23).

Иерусалим пал жертвой своих врагов.

Город пережил множество нападений и был разрушен.
Навуходоносор разрушил город и сжег храм, когда увел евреев в плен в Вавилонию.
Иерусалим был разрушен римским генералом Титом, когда тот привел против города свое войско в 70 г. от Р.Х.
Христиане могут быть уверены, что церковь, царство Божие, никогда не будет разрушена
(Дан. 2:44; Евр. 12:28; 2 Пет. 1:5-11).

Какую великую надежду мы имеем от осознания того, что мы в царстве, которое будет стоять вечно!

Иерусалим Гал. 4:26

  1. Сион, или Иерусалим, был городом закона и обрядов, установленных законом
  2. Иерусалим — город божественного избрания (Пс. 131:13-18; 77:68; Втор. 12:5-7; 2 Пар. 6:6)
  3. Бог пребывал в Иерусалиме (Пс. 131:13,14)
  4. Иерусалим был городом под божественным управ-лением. Здесь Бог провозглашал Свои законы и установления (Ис. 2:2,3)
  5. Иерусалим был городом божественных служб (бого¬служения, жертвоприношения, всесожжения и т.п.)
  6. Иерусалим был городом божественных благословений (Пс. 131:15)
  7. Иерусалим был городом великих привилегий (при-сутствие священников и учителей)
  8. Люди становились жителями Иерусалима по плот-скому рождению
  9. Иерусалим пал жертвой своих врагов (разрушен в 70 г. от Р.Х.)

Церковь Гал. 4:26

  1. Церковь есть система закона благодати и духовной свободы (Рим. 8:2,3; 3:24; Еф. 2:8,9; Гал. 6:2)
  2. Церковь—божественное избрание (Мат. 16:18; Деян. 2:47; Кол. 1:13,14,18)
  3. Бог пребывает в церкви (Еф. 2:20-22; 1 Кор. 3:16,17)
  4. Церковь управляется божественной властью (Мат. 28:18-20; 2 Тим. 3:16,17; 1 Пет. 4:11; 2 Иоан. 1:9)
  5. Церковь—место проведения божественных слу-жений (Еф. 3:21; Мат. 20:1-16; 1 Кор. 15:58; Фил. 2:12-15)
  6. Церковь—место божественных благословений (Деян. 2:47; Евр. 12:22-24; Еф. 3:6; Кол. 1:13,14)
  7. В церкви мы имеем возвышенное имя “христиа-нин”. Общение с христианами. Также—приви-легия молитвы через Христа (Деян. 11:26; Мат. 18:20; Кол. 3:17)
  8. Все должны родиться свыше, чтобы быть в церк-ви (Иоан. 3:1-8; Гал. 3:26,27; 2 Кор. 5:17-20)
  9. Церковь никогда не разрушится (Дан. 2:44; 2 Пет. 1:5-11; Евр. 12:28)
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью