+ Эта история записана в Луке 16:19-31. Иисус не называл ее притчей. Он начал ее так: «Некоторый человек был богат, … был также некоторый нищий, именем Лазарь». Она повествуется как реальное историческое событие. Если это только притча, тогда это единственная притча, в которой даются имена ее героям.
Согласно определению притча «ставит одно взамен другого с целью сравнения» (Вайн, т. 3, стр. 158). Она «всегда содержит идею сравнения» (Винсент, т. 1, стр. 74). «В более общем и техническом смысле слово ‘притча’ обычно является вымышленной историей, тем не менее в своих деталях может обнаруживать цель истории, которая иллюстрируется таким образом, и преподавать некоторые высшие духовные истины» (Энциклопедия Международной Стандартной Библии, т. 4, стр. 2243).
История богача и Лазаря либо произошла, либо могла произойти. Оба персонажа могли жить когда-то, либо действительно жили когда-то. Оба умерли и попали в разные места, один в «ад», а другой в место блаженства. Богатый человек мог видеть, кричать, слышать и говорить. У него также сохранилась память. Пока он «страдал», Лазарь «утешался». Их судьба в вечности была уже решена. Авраам, Лазарь и богач находились в здравом уме и полном сознании. Это является теми фактами, которые очень ясно преподаются в этой притчи.
Некоторые пытаются нивелировать силу учения этой притчи посредством утверждений типа: «Ну это же просто притча!». Притча ли это или не притча, она учит истине. То, что она говорит о жизни после смерти, не является ложью. Любая теория, отвергающая эти факты, явно лжива.
ЧЕЛОВЕК
Вопросы из этой рубрики:
- «Объясняет ли Библия происхождение человеческих рас?»
- «Что есть душа человеческая?»
- «Прекращаем ли мы существовать после смерти?»
- «Является ли история богатого человека и Лазаря просто притчей?»
- «Правда ли, что есть горящий огнем ад, где некоторые будут вечно наказаны?»
- «Почему Бог позволяет страдать людям?»
- «Свободен ли человек поклоняться Богу так, как подсказывает ему его совесть?»
- «Есть ли какая разница во что верить, если в это честно и искренне верить?»
- «Как может какая-то религиозная практика быть неправильной, если Бог нигде не запрещал ее?»
- «Неправильно ли судить других?»
- «Должен ли я прощать того, кто все время грешит против меня?»
- «Смотрит ли Библия на женщин как на более низших существ, чем мужчины?»