Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 16 апреля, 2024

Всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Последние обновление 07.07.20

Вопрос от читателя: «Как вы понимаете эти стихи о призывании имени Господа? Есть ли у вас, в собраниях практика призывания имени Господа? Александр»

 

10.03.2015

 

Имя, которым мы должны спастись, это власть, которой мы должны спастись, и это есть власть Иисуса Христа.

Для того, чтобы более полно понять суть Благой Вести, я всегда рекомендую смотреть параллельные места. Часто в них можно найти дополнительное подспорье в понимании изучаемого места Писания.

Призовет имя

Поиск соответствующих мест. Нашел через электронную Библию несколько мест схожих с интересующими нас словами.

  1. Деян.2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
  2. Деян.9:14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
  3. Деян.9:21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
  4. Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
  5. Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
  6. 1Кор.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

А также Петр очень ясно говорит про имя тут:

10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)

Изучаем места

Из вышеприведенных мест Писания видно следующие (по порядку):

Деян.2:21

Апостол Петр ссылается на слова древнего пророка (Иоил.2:32), когда в контексте главы проповедует спасения для иудеев.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:14-21)

После проповеди Петра ему задали соответствующий вопрос:

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:37,38)

Деян 9 глава

Савл (Павел) получает разрешение гнать церковь, христиан — людей проповедующих Христа распятого, как своего Спасителя

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)

По дороге в Дамаск Павелу открывается Имя Господне:

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5).

Анания опасается идти к Павлу, но Бог успокаивает его:

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
(Деян.9:13-16)

Деян 22:16

Павел пересказывает свою историю, когда ради омовения грехов, он крестился, призвав единственно Имя

12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:12-16)

Рим 10:13

Павел в диалоге с иудеями в защиту веры приводит снова слова из Иоил.2:32.

В контексте переписки видно о чем говорит Павел. Уже нет различия язычник ты, живший без закона Моисея или набожный иудей, чтущий букву закона: все едины в проповедовании Иисуса своим Спасителем.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
(Рим.10:8-12)

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Рим.10:13-15)

1Кор 1:2

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:1-8)

В этом отрывке мы уже видим тех, к кому был послан Павел, кому он проповедовал, кто услышал, уверовал. Он обращается к собранию святых, где христиане назидают друг друга, воспевая, призывая, проповедуя…

Так же, как это делают остальные церкви.

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
(1Кор.14:26)

Призыв, призвать, призвание

Обратимся к справочникам.

Статья по теме: Призыв, призвать, призвание

В Септуагинте еврейское слово кара переводится словами калейн или эккалейн («вызывать», Втор 20:10; в Синодальном переводе — «предлагать»).

Первое значение этого слова — «звать», «называть» (например, Мф 10:25).

25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
(Матф.10:25)

В Новом Завете оно часто встречается в значении «призвать», «пригласить».

Значения

Господь призывает нас к Себе:

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30)

А. Основные значения «призывать (воззвать)»

  • вызывать на совещание => Быт 3:9 ; Деян 4:18
  • молиться Господу => Быт 4:26 ; Рим 10:13
  • поставить на службу => Исх 3:4,5 ; Мк 1:19,20

Б. Призыв стать детьми Божиими

  1. В чем его суть
    • призыв на небеса => Флп 3:14 ; Евр 3:1
    • непреложен => Рим 11:29
    • связан с нашим избранием => Рим 8:30 {C} ; 2Фес 2:13,14
    • много званых, а мало избранных => Мф 22:14
  2. Что мы должны делать
    • раскаяться => Лк 5:32 ; Деян 2:38,39 ; Деян 17:30
    • призвать имя Господне => Деян 9:21 ; Рим 10:12
    • подтвердить призвание Божие своими жизнями => 2Пет 1:5-10
  3. Каковы его последствия для нас
    • оправданы и прославлены => Рим 8:28-30
    • имеем общение с Иисусом => 1Кор 1:9
    • войдем в Царствие Божие => 1Фес 2:12 ; 2Пет 1:9,10
    • войдем в свет Божий => 1Пет 2:9
    • войдем в славу Христа => 2Фес 2:14
    • имеем христианскую надежду => Еф 4:4
    • получим наследство => Евр 9:15
    • победим с Агнцем => Откр 17:14

В. Призыв жить святой жизнью

  1. Основной призыв => Еф 4:1 ; 1Фес 1:4 ; 2Тим 1:9
  2. Что означает этот призыв
    • терпение в страданиях => 1Пет 2:20,21
    • стремление к миру => 1Кор 7:15 ; Кол 3:15
    • служение друг другу => Гал 5:13
    • апостольство => Рим 1:1
    • миссионерство => Деян 13:2

Г. Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас

  • Святой Дух => 1Фес 1:5
  • благодать => Гал 1:15
  • Благую Весть => 2Фес 2:14 ; Рим 10:14

ВО ИМЯ

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

«Во» в Синодальной Библии это перевод греческого предлога epi, который, согласно словарям греческого языка, имеет много значений.

Первое из них: «предлог генитива (родительного падежа)». Зачастую генитив употребляется в качестве притяжательного падежа, указывая на принадлежность. В ВПНЗ (Восстановительный перевод Нового Завета) epi представлен как «на имени Иисуса Христа».

  • Петр в первой евангельской проповеди обратился к пророчеству Иоиля:
    «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
    (Деян. 2:21).
  • Анания сказал Савлу:
    «Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
    (Деян. 22:16).

Совершенно очевидно, что «спасется» в Книге Деяний 2:21, «для прощения грехов» в 2:38 и «омой грехи твои» в 22:16 это одно и то же. Следовательно, когда человек призывает имя Господа, он совершает покаяние и принимает крещение!

Крещение во имя Иисуса не означает простое произнесение имени Иисуса во время крещения. Имя «Иисус» было дано Ему еще до рождения (Мат. 1:21). При этом Иисусу было дано имя после Его распятия, погребения, воскресения и вознесения к Отцу.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:9)

Имя, данное Ему после этих событий, стало обозначением власти!

Для обретения спасения человек должен устремить свой взор к этому имени, уповать на представляемую им власть и принять крещение (Деян. 2:38). Именно таким образом человек призывает имя (власть) Иисуса Христа.

Единственное имя, которым можно спастись

Понимание греческого языка.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»
(Деян. 4:12).

Петр только что исцелил человека, ноги которого были парализованы от рождения (Деян. гл. 3).

Это не понравилось иудейским властям. Они спросили апостолов:
«Какою силою или каким именем вы сделали это?»
(Деян. 4:7).

«Сила» в данном стихе это перевод греческого слова dynamei (начальная форма – dynamis). Это слово легло в основу таких терминов, как «динамо», «динамит» и «динамический».

Иудейские власти понимали, что в исцелении немощного человека участвовала некая сила.

Непосредственно перед исцелением Петр сказал хромому:

«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи»
(Деян. 3:6).

И он пошел!

Петр объяснил, что Имя, которым был исцелен немощный человек, это то же самое Имя, которым мы должны спастись (Деян. 4:12)!

Что это за имя?

Петр не говорил здесь о названии церкви. Церковь, о которой мы читаем в Новом Завете, имела несколько наименований («тело»; «невеста» и т.д.).

Имя, которым мы должны спастись, это власть, которой мы должны спастись, и это есть власть Иисуса Христа.

Это Имя, данное Иисусу после воскресения из мертвых (Фил. 2:9-10), не было именем «Иисус», потому что Иисусом Он был назван еще до своего рождения (Мат. 1:20-21).

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
(Фил.2:9,10)

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:20,21)

  • Имя, данное Иисусу после воскресения было данной Ему властью и силой!
  • Не может спастись человек, не желающий подчиниться этой власти!
  • И нет никакой другой власти, или силы, которой мы могли бы спастись!

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:12)

Выводы

После изучения Писания мои выводы будут следующими:

  • я вижу, что когда мы принимаем крещение, то призываем имя Иисуса Христа
  • далее мы получаем дар — Святой Дух
  • становимся членами поместного собрания и служим церковью
  • так же проповедуем в своей жизни Иисуса

В церкви, дома или на работе — мы поем, молимся и проповедуем во имя Иисуса Христа.

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)

Будет интересно узнать: Имена Бога сколько их?

Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

2 КОММЕНТАРИИ

ВОПРОСЫ

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading