«ВСЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРОБАХ»

Могила

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
(Ин 5:25-29).

Иисус говорил о том, что люди, мертвые во грехе, услышат Его голос и оживут. Он также добавил, что Ему была дана власть производить суд.

Затем Он сказал: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» [Ин 25:28-29].

По сути дела, Иисус говорил: «Если вас изумляет то, что люди услышат Мой голос и восстанут от смерти во грехе, пусть вас это не удивляет, потому что наступит время, когда Я заговорю, и все люди, находящиеся в гробах, злые и добрые, выйдут из своих могил».

«Гробы» в данном тексте это перевод слова mnemeiois, формы от mnemeion, которое означает «место погребения», то есть, могилу, склеп, гробницу и т.п.

В своей основе это слово имеет mneme «поминовение; воспоминание» и mnaomai «помнить; напоминать».

В Евангелии от Иоанна 5:28 Иисус имел в виду гробы в буквальном значении. Сказанное Иисусом доказывает, что все мертвые, нечестивые и праведные, будут воскрешены в одно и то же время.

Некоторые люди говорят, что праведные из числа умерших воскреснут, и затем, тысячу лет спустя, будут воскрешены нечестивые. Но такого учения нет в Библии.

Иисус четыре раза повторил, что праведные из числа умерших будут воскрешены «в последний день»:

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Ин 6:39-40).

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
(Ин 6:44).

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
(Ин 6:54).

Если нечестивые из числа умерших будут воскрешены через тысячу лет после воскресения праведников, это означает, что праведники не могут быть воскрешены «в последний день».

Если после воскресения праведников пройдет тысяча лет, тогда день воскресения праведников не будет последним днем, ведь тысяча лет это примерно, при грубом подсчёте, 365 тысяч дней!

Если то, что говорят некоторые, правильно, тогда Иисус должен был сказать, что праведники будут воскрешены за 365 тысяч дней до наступления последнего дня!

Павел учил тому, что плотское тело каждого человека изменится в нетленное тело, «при звуках последней трубы» мертвые воскреснут. Он также учил тому, что тела людей, живущих в момент второго пришествия Иисуса, изменятся в мгновение ока в нетленные тела:

50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1 Кор 15:50-54).