ДВА СЕРДЦА

Leb kai Kardia [Сердце и Сердце]

Сын царя Давида Авессалом восстал против своего отца. В Писании описывается следующий случай:

9 И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то [Авессалом] запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал.
(2 Цар 18:9).

Иоав, военачальник Давида, пришел к тому месту и убил Авессалома:

14 Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе.
(2 Цар 18:14).

«Сердце» в данном отрывке, несомненно, относится к физическому органу в теле Авессалома.

24 А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей.
(4 Цар 9:24).

В двадцать четвёртом стихе, «сердце» также означает орган, качающий кровь. В обоих случаях в Писании употреблено древнееврейское слово leb, форма слова lebab с корневым значением «быть обложенным», как например — жиром.

Ветхий Завет был переведен на греческий язык в Александрии, и этот перевод назвали Септуагинтой. Именно этот перевод цитировали Иисус и новозаветные авторы, когда ссылались на ветхозаветные писания. В Септуагинте leb «сердце» переводится греческим словом kardia. Это показывает, что kardia может означать физический орган, сердце, качающее кровь в теле человека.

В греческом языке kardia происходит от глагола со значением «дрожать; пульсировать». Специалист в области медицины, изучающей строение, функции и заболевания сердца, называется кардиологом. Хотя слово kardia в нашем Новом Завете переводится как «сердце», оно не употребляется в значении «центральный орган кровеносной системы».

В древнееврейском языке слово leb употреблялось для обозначения органа, качающего кровь в теле человека, но при этом оно имело образное, переносное значение чувств, воли, разума и внутреннего существа человека.

Таким образом, оно означало местонахождение и средоточие всей физической и духовной жизни. Аналогичным образом, греческое слово kardia употреблялось для обозначения как физического, так и духовного сердца.

Но в Новом Завете оно всегда означает внутреннее существо, разум, чувства и т.п. В Новом Завете kardia это сердце, которое:

  • сомневается (Мр 11:23);
  • любит (Мр 12:30, 33);
  • сохраняет слова (Лк 2:51);
  • говорит устами (Лк 6:45);
  • имеет доброту и чистоту (Лк 8:15);
  • размышляет (Лк 9:47);
  • понимает (Ин 12:40);
  • тревожится (Ин 14:1);
  • печалится (Ин 16:6);
  • радуется (Ин 16:22);
  • верует (Деян 8:37);
  • может быть неразумным (Рим 1:21);
  • повинуется (Рим 6:17);
  • принимает решение и проявляет твердость (1 Кор 7:37);
  • заблуждается (Евр 3:10);
  • содержит тайны (1 Кор 14:25);
  • испытывает боль (2 Кор 2:4);
  • усердно заботится (2 Кор 8:16);
  • может быть ожесточенным (Еф 4:18);
  • поёт (Еф 5:19);
  • и осуждает (1 Ин 3:20).

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
(Мр 11:23).

30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!

33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
(Мр 12:30; 33).

51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
(Лк 2:51).

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
(Лк 6:45).

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Лк 8:15).

47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою.
(Лк 9:47).

40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Ин 12:40).

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
(Ин 14:1).

6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
(Ин 16:6).

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
(Ин 16:22).

37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
(Деян 8:37).

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
(Рим 1:21).

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
(Рим 6:17).

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
(1 Кор 7:37).

10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
(Евр 3:10).

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
(1 Кор 14:25).

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
(2 Кор 2:4).

16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
(2 Кор 8:16).

18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
(Еф 4:18).

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф 5:19).

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
(1 Ин 3:20).

Заголовок

Текст для ЧЗВ блока идет сюда, нажмите редактирование чтобы изменить этот текст.

У каждого человека есть два сердца: одно качает его кровь, а другое – это средоточие его внутренней сущности, разума и души!