Кто есть христианин?

0
6782

Кто есть христианин?

Христианин — человек, исповедующий христианство. Большинство христиан не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества.

Кто есть христианин?
Кто есть христианин?

Имя христианин

Имя «христианин» христианос означает «последователь Иисуса».

Оно состоит из слов «Христос» и суффикса «ан», означающего «к» или «принадлежность». Таким образом христианин — этот тот, кто Христов или принадлежит Христу.

Слово «христианин» только три раза встречается в Писаниях.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян.11:26)

28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деян.26:28)

16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:16)

Во всех этих стихах — это существительное, оно никогда не было прилагательным. Оно относилось к людям, но не к вещам. Поэтому духу Писания не соответствует говорить, например, о «христианской нации», «христианской школе», «христианском доме», «христианской церкви» и т.д.

«Христианин» является учеником Христа.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян.11:26)

«Ученик» матетес есть «учащийся», «последователь».

Иисус говорил: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31). «Христианин» — этот тот, кто все время пребывает в изучении Слова Христа (ср. 2 Ин. 9).

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
(Иоан.8:31)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

«Ученики Господа» также назывались «святыми».

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
(Деян.9:1)

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
(Деян.9:13)

10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
(Деян.26:10)

Слово «святые» хагияс здесь используется для обозначения того, что они «отделены для Бога, для того, чтобы принадлежать только Ему». Они были призваны из тьмы в свет.

12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
(Кол.1:12,13)

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
(2Фесс.2:14)

«Христианин» — этот тот, кто принадлежит Христу.

14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
(Тит.2:14)

«Ученики» или «святые» тоже самое, что «верующие».

19 Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах,
(Деян.22:19)

44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
(Деян.2:44)

32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
(Деян.4:32)

14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
(Деян.5:14)

«Верить» пестео определяется как: «быть уверенным в …, полагаться на, доверять, …надежда на». В вышеперечисленных стихах это относится к «убеждению, полного радостного доверия, что Иисус есть Мессия, соединенного с послушанием Ему».

Иисус говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар. 16:16). «Христианин» — это тот, кто уверовал и крестился во Христа.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:26,27)

«Ученики», «святые», «верующие» — все находятся на «Пути».

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:2)

4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
(Деян.22:4)

«Путь» ходос используется здесь в метафорическом смысле для обозначения «курса, следуемого и характеризуемого последователями Христа». Иисус говорил: «Я есть Путь …, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

«Христианин» находится на «Пути, который ведет к жизни».

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13,14)

«Ученики», «святые», «верующие» находятся не только на «Пути», они также принадлежат «Церкви Божией».

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
(Деян.8:1-3)

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
(1Кор.15:9)

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
(Гал.1:13)

«Церковь» экклезия есть «призванные или отозванные … в сообщество Христа». Это есть тело Христа.

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф.1:22,23)

«Христиане» — это те, кто были добавлены Господом в Его церковь.

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

Сноски

  1. Википедия. Христианин.
  2. Вайн, Словарь Новозаветных Слов, т. 1, стр. 191.
  3. Библия. Синодальный перевод
  4. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 180-181.