Комментарии к первому посланию к Коринфянам

0
3947

КОММЕНТАРИИ К ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ К КОРИНФЯНАМ

Автор: Говард Уинтерс

ВВЕДЕНИЕ КОРИНФ: ЕГО ЖИТЕЛИ И ОБЫЧАИ

Город Коринф. Коринф, известный нам по Новому Завету, был построен Юлием Цезарем и населен по образцу римской колонии. Ввиду своего географического, военного и экономического значения, он вскоре приобрел статус столичного города Ахаии (римское название Греции). Более того, наряду с Афинами он стал центром обучения, откуда распространялись философские учения Древней Греции; факт подобной известности Коринфа имеет первоочередное значение при изучении Первого Послания к Коринфянам.

Стоическое и эпикурейское течения в философии. Стоическое восприятие Бога состояло в том, что Он был не более чем Духом, или Разумом вселенной. Человек был всего лишь смертным существом, чья душа после смерти предавалась огню или поглощалась составными элементами вселенной. Поэтому, мудрому человеку предписывалось жить в соответствии с разумом; поступая таким образом, он, как гласило учение, становился совершенным и самодостаточным. Такой образ мышления не допускал нужды в Спасителе; и подобно современному гуманизму, он мог привести лишь к воцарению человеческой гордыни и бесстыдного распутства самодовольства.

В свою очередь, эпикурейцы были атеистами того времени. Они не верили в Бога; и считали, что если даже существовал бог (или больше, чем один), он был далек и не проявлял какой бы-то ни было заинтересованности в жалком прахе, именуемом человечеством. Как и стоики, эпикурейцы полагали, что жизнь прекращается после смерти; и что главной целью в жизни человека было то, чтобы принимать величайшие удовольствия (включая плотские и другие). Это учение неизменно вело к самой непристойной чувственности и преступлениям: “Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (15:32).

Когда-то было хорошо сказано, что в эпикурействе и стоицизме воплощены два господствующих принципа, с которыми когда-либо имел дело человек нравственный — удовольствие и гордыня.

Моральное разложение в идолопоклонстве. Проникновение в суть безнравственного служения идолам дано в предостережении Израилю: “Пусть ни израильтянки, ни израильтяне не предаются блуду ради исполнения религиозных обрядов. Пусть не приносят B святой дом Господа, Бога твоего, деньги, заработанные блудником или блудницей; не покупай на зли деньги обещанное Богу, ибо Господу, Богу твоему, ненавистны продающие свое тело и совершающие половой грех.” (Втор. 23:17-18, СПБТ).

В соответствии с вавилонским законом, каждая женщина в течение своей жизни была обязана по крайней мере один раз раскрыть свои объятия незнакомому человеку в качестве жертвоприношения Венере. Сыновья и дочери ведущих армянских семей посвящались на длительный или недолгий период времени на служение Анаитису для развлечения чужестранцев. Женщины, принявшие наибольшее число мужчин, пользовались спросом при вступлении в брак. Финикийцы были хорошо известны беспорядочными половыми связями во время религиозных праздников. Вавилоняне возводили священные надстройки на своих храмах, которые использовались для культовой проституции. Эта практика нашла применение и в среде израильского народа в его отступничестве (4 Цар. 23:7).

Во времена Нового Завета храм Венеры, расположенный B roроде Коринфе, имел более тысячи избранных горожанок, которые занимались культовой проституцией. Эта практика настолько развратила нравственные понятия коринфян B области половых отношений, что само название жителей этого города стало синонимом половой нечистоты. Философия безбожия принесла свои крайне презренные плоды.

ВВЕДЕНИЕ: ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ В КОРИНФЕ

Семя евангелия было помещено в среду общества, бывшего моральным банкротом. Находясь в Троаде, Павел услышал призыв из Македонии (Деян. 16:9-10). Он ответил на этот призыв тем, что основал церкви в Филиппах, Фессалониках и Верии. Оттуда он направился в Афины, чтобы поспорить с эпикурейскими и стоическими философами на Холме Марса. После относительно краткого пребывания B Афинах он отправился в Коринф, который находился примерно B сорока пяти милях от Афин. Вначале Павел зарабатывал на жизнь изготовлением палаток, а каждый субботний день он говорил B синагоге, убеждая как иудеев, так и треков. Вскоре к нему присоединились его помощники, Сила и Тимофей, которые, очевидно, принесли ему пожертвования из церквей Македонии (Деян. 18:1-5; 2 Кор. 11:8-9; Фил. 4:15), что позволило Павлу посвятить все свое время слову Божьему (Деян. 18:5, СПБТ). Проповеди Павла возбудили в среде иудеев горячий протест, и они изгнали его из синагоги. Однако, он продолжал свое дело в доме Иуста B течение полутора лет, и “многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились” (Деян. 18:6-8). Успех евангельской проповеди возмутил иудеев, и они привели Павла к римскому проконсулу Галлиону. Но Галлион отклонил их претензии и прогнал их от судилиша (Деян. 18: 12-16).

Через некоторое время (Деян. 18:18) Павел покинул Коринф и направился в Сирию, но он оставил после себя процветающее тело христиан, которые знали, что идолы, сделанные руками человеческими, были ничто и что в действительности был только “один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им” (1 Кор. 8:6).

ВВЕДЕНИЕ: ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

Автор. Бесспорно, это послание было написано Павлом. Оно несет его подпись (1:1). Оно изобилует пометками апостола, носившими личный характер: он упоминает тех, кого он окрестил (1114-16). факт того, что он насадил в Коринфе семя евангелия (3:6), указывает на то, что он был их отцом в благой вести (4:15) и что они были его делом в Господе (9: 1-2). Невозможно было бы ожидать предоставления более сильного свидетельства в подтверждение авторства.

Время и место сочинения. Павел оставил Коринф в 54 г. от Р.Х. Затем он пришел в Иерусалим, где провел некоторое время (Деян. 18:19-23). Оттуда он прошел по Галатии и Фригии, укрепляя церкви (Деян. 18:23). После этого он пришел в Ефес для совершения трехлетнего служения (Деян. 19:1-41; 20:1-3). Именно из этого города Павел и написал Первое Послание к Коринфянам (1 Кор. 16:8-9).

После того как Павел провел в Ефесе более двух лет (Деян. 1918,10), он решил послать в Коринф впереди себя Тимофея, чтобы приготовить сбор денежных пожертвований, которые он надеялся отнести нуждающимся святым в Иерусалиме (Деян. 19:21-22). Bo время написания Павлом этого послания Тимофей уже находился на пути в Коринф (4:17; 16:10). Это бесспорно указывает на то, что датой написания послания стало окончание пребывания Павла в Ефесе, или около 57 г. от Р.Х.

Содержание послания. Тяжело отмирают старые привычки; и так как церковь в Коринфе возникла среди гордыни стоицизма, материализма эпикурейства и идолопоклоннической половой распущенности, было бы вполне естественным предположить, что эти философские течения наводнят церковь, создавая проблемы в среде неокрепших духовно христиан. Так оно и случилось.

Гордыня чисто человеческого образа мышления проявила себя в разделении церкви и претензиях некоторых людей на руководство (1:10-17). Эта гордыня противопоставила мудрость мира мудрости Божьей, считая проповедь креста безумием (1:18-31); она привела некоторых христиан к отвержению богодухновенного откровения и его защитников и принятию образа мышления мирских философов (2:1- 4:6). Возможно, этот элемент гордыни также лег в основу неуемного желания иметь дар говорения на языках (главы 12-14).

Прежняя практика идолослужения проявилась в неприкрытой половой распущенности. Один из мужчин жил с женой своего отца; однако, вместо того, чтобы оплакивать подобную безнравственность, христиане, похоже, этим гордились и охотно защищали этого человека (5: 1-5). Удовлетворение сексуальных желаний вне брака считалось таким же естественным, как удовлетворение чувства голода. Почти невольно закрадывается подозрение, что они были на грани того, чтобы сделать культовую проституцию догматом Господней церкви (6:15-20), и это определенно оказало такое сильное влияние на женщин-христианок, что они появлялись на людях в одеянии, более приличествующем блудницам, чем скромным и покорным христианкам (11:3-16).

Были и другие проблемы, возникшие на основе идолопоклоннических обычаев, среди них — употребление в пищу мяса, припесенного в жертву идолам. Коринфяне вместе с друзьями употребляли в пищу идоложертвенные яства в храме идолов. Некоторые христиане продолжали (или возобновили) эту практику, полагая, что знание о ничтожности идолов уже не делает из этого поступка акт служения идолам (8:1-6). Но Павел утверждал, что вечеря Господня есть сопричастие с телом Христовым, и что идоложертвенные пиршества были приношением бесам, независимо от знания о ничтожности идолов (10: 19-21 ). Другие, как кажется, увидели в вечере Господней некое подобие идольских пиршеств, а потому сделали из нее не символ, воспоминание, чем она должна быть, а пиршество объедения (11:17-34).

Также в коринфской церкви проявил себя и материализм, приведший некоторых к отрицанию телесного воскресения из мертвых (15: 12-20).

Павел и написал Первое Послание к Коринфянам, чтобы рассмотреть эти расхождения с истиной. Но в дополнение, он ответил на письмо из церкви, в котором его спрашивали об обязанностях мужа и жены, браке верующих с неверующими, замужестве девиц и повторном замужестве вдов-христианок (7: 1-40).

К несчастью коринфской церкви, она запуталась во множестве проблем; но мы имеем счастливую возможность читать это послание, потому что многие подобные проблемы, возникшие в древнем Коринфе, существуют и по сей день.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ — 5
1 КОРИНФЯНАМ 1 — 9
1 КОРИНФЯНАМ 2 — 27
1 КОРИНФЯНАМ 3 — 39
1 КОРИНФЯНАМ 4 — 55
1 КОРИНФЯНАМ 5 — 68
1 КОРИНФЯНАМ 6 — 77
1 КОРИНФЯНАМ 7 — 92
1 КОРИНФЯНАМ 8 — 120
1 КОРИНФЯНАМ 9 — 130
1 КОРИНФЯНАМ 10 — 148
1 КОРИНФЯНАМ 11 — 168
1 КОРИНФЯНАМ 12 — 194
1 КОРИНФЯНАМ 13 — 211
1 КОРИНФЯНАМ 14 — 222
1 КОРИНФЯНАМ 15 — 247
1 КОРИНФЯНАМ 16 — 277

Говард Уинтерс - Комментарии к первому посланию к Коринфянам.

1stCorinthCover