1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 13:10

Давайте посмотрим, дорогой читатель, на один очень спорный момент в 1 Послании к Коринфянам, в 13 главе 10 стихе. Так как, многие христиане, проповедники, комментаторы, склонны видеть в этом стихе, да и в этом отрывке [1 Кор 13:8-13], что-то своё, то, что им кажется более правильным с их точки зрения.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1 Кор 13:8-13).

Есть три основные гипотезы, заключающиеся в толковании этого стиха (ст. 10) и этого отрывка [1 Кор 13:8-10] из Библии:

  1. Совершенное – это Церковь в конце времён
  2. Совершенное – это Вечная Жизнь после смерти тела
  3. Совершенное – это Библия сформировавшая свой канон

Мы сразу оговоримся, что мы не будем рассматривать все эти гипотезы, в данной статье, а ограничимся последней, третьей гипотезой, которой сами и придерживаемся. Тем более, что этих гипотез, на счёт этого отрывка, немного больше чем три, но, мы выделили три, так как это самые основные.

Примерно 40% христиан считает, что совершенное – это церковь в конце времён. Примерно 40% христиан считает, что совершенное – это вечная жизнь после смерти тела. И примерно 20% из 100%, считают, что совершенное – это сформировавшая свой канон Библия.

Этимология

Как мы знаем, главы с 12 по 14, 1 Послания к Коринфянам, посвящены теме чудесных даров. В 12 главе рассматривается происхождение даров и их единая природа. В главе 14 определяется порядок пользования этими дарами в собрании церкви Божьей. А в главе 13 выделяются два очень важных момента.

Во-первых; подчёркивается внутренняя составляющая христианина, который использует чудодейственные дары Святого Духа. Слово «любовь», здесь используется греческое значение agape, что означает преданное, бескорыстное, самопожертвованное чувство. И оно, это «чувство», должно стоять и цениться выше, чем любые «сверхестественные дары» от Бога.

Во-вторых; слово «любовь», здесь имеет неизменное и не приходящее качество, в отличии от чудесных даров, которые со временем закончат своё существование.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
(1 Кор 13:8-10).

Нужно обратить внимание на то, что в этой главе рассматриваются не обычные знания или пророчества, а чудесные дары от Бога. И эти дары действуют «отчасти», то-есть, они передают частичное откровение истины Божьей. Но, когда настанет «совершенное», эти частичные откровения прекратятся. Ибо тогда настанет «законченное, завершённое».

Многие исследователи древнегреческого языка говорят о его сложности, и многозначности. Одно слово может означать множество вещей, или действий. Также, не маловажный фактор играют падежи, склонения, контекст, и т.д. Например, слово «мир» в русском языке может означать множество понятий; мир – как вселенная, мир – как примирение, мир – как другой мир (параллельный или мир ребёнка). Тоже самое можно сказать и в отношение древнегреческого языка.

Греческое слово переведённое как «совершенное», это teleion. При употреблении его в отношении качества, в определённом числе, в определённом роде, падеже, его следует перевести как «совершенное». Но, в нашем случае, это слово имеет количественный оттенок, так как, Павел употребляет его в отношении множественных даров Святого Духа. Соответственно, перевод должен быть таким; «когда же настанет завершённое».

Когда процесс откровения, то-есть, сообщение Божественной истины будет закончен, средство, при помощи которого это откровение проявляется, то-есть Дары Духа, прекратиться.

Краткий вывод может быть таким: когда всё было сказано и написано Апостолами через Святого Духа, чудеса прекратились. Этих даров, больше нет в церкви сегодняшнего дня!

Незнакомый язык

Теперь, давайте посмотрим ещё на один интересный отрывок, связанный с этимологией древнегреческого языка, и относящийся к нашей теме изучения. В четырнадцатой главе 1 Послания к Коринфянам (в нескольких стихах) в словосочетании «на незнакомом языке», слово «незнакомом» выделено в скобки, и это означает, что его нет в греческом тексте.

2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1 Кор 14:2; 4; 13-14).

Иногда слова, выделенные в скобках или набранные курсивом, действительно помогают более точно передать значение греческого текста. Тем не менее, иногда они не являются необходимыми и даже могут вводить в заблуждение. Это верно в отношении слова «незнакомый» в четырнадцатой главе 1 Послания к Коринфянам, потому что некоторые используют его в стремлении оправдать бессмысленный и беспорядочный набор звуков, который они произносят и называют «незнакомым языком».

«Язык» в данной главе это перевод греческого слова glossa, что означает физический язык во рту, и по смыслу, язык как средство и способ общения, то есть, речь. Может по началу показаться не понятным, что же имел в виду Павел под словом «язык»?

И в стихе 21 Павел показал, что он имел в виду под словом «язык», приведя пророчество из Книги пророка Исаии 28:11-12, где Бог сказал, что Он будет говорить со Своим народом «иными языками», когда они окажутся в ассирийском плену.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
(1 Кор 14:21).

11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
12 Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать.
(Ис 28:11-12).

Это доказывает, что Павел употребил слово glossa в значении понятного языка, а вовсе не «незнакомой» тарабарщины!

В начале существования церкви Бог дал возможность Павлу, другим Апостолам и другим людям сверхъестественную способность говорить на языках, которые они никогда не учили. Но это были языки, знакомые некоторым людям. Этому удивительному говорению на языках было суждено прекратиться, когда «настанет совершенное» [1 Кор 13:10].

«Совершенное» это «завершение», доведение до совершенства того, что было «отчасти». Поэтому, мы можем понять, что «отчасти» относилось к постепенному явлению воли Божьей, с помощью «языка», до её полного проявления. Таким образом, «совершенное» это законченное, завершённое откровение воли Божьей.

Когда это произошло, феномен говорения на языках прекратился. Современные притязания на сверхъестественную способность говорить на языках являются ложными и неправедными!

Давайте теперь обратимся к логическим доводам, в защиту третьей гипотезы о том, что совершенное настанет тогда, когда вся Божья воля относительно спасения и благочестивой жизни каждого человека будет предречена и записана в каноне Священного Писания.

Логика

Когда мы говорим о пророчествах или высказываниях того или иного автора Библейского повествования, мы должны помнить, что сказанное когда-то им, относится к определённому времени. И мы должны понимать, что оно или уже произошло, или происходит сейчас, или будет происходить в будущем!

Тоже самое касается и нашей темы: «Когда же, придёт совершенное?» Судя по Библейскому повествованию, оно уже пришло, так как тех чудес мы больше не наблюдаем. На это есть ряд подобного рода аналогичных доказательств. И давайте поразмышляем над этими примерами, которые также красноречиво доказывают нам, что всё что было сказано в Библии, кроме двух её последних глав, а также некоторых мест в Писании (конец света, например), сбылось уже сейчас!

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
(Ис 11:6-8).

Многие в свой черёд будут утверждать и доказывать с пеной у рта, что вот видите, какая чудная жизнь нас с вами ждёт в будущем! Не понимая того, что процитированный нами отрывок из книги пророка Исаии сбылся уже 2000 лет тому назад, и существует уже сегодня!

Когда мы берёмся цитировать какой-то стих из Библии, мы смотрим на контекст сказанного, если мы разумные люди то берём за основу всю главу, или по меньшей мере, стихи которые могут относится к интересующему нас отрывку. Когда мы прочитали отрывок из книги Исаии 11:6-8, мы не поняли о каком времени идёт речь. Но когда мы прочитали отрывок из книги Исаии 11:1-13 например, нам по крайней мере становится ясным о чём идёт речь в данной главе.

Но когда открываем 15 главу Послания к Римлянам, нам становится ещё более понятней, о чём, о ком, и о каком времени говорит пророк Исаия. Павел говорит римлянам начиная с 6 стиха 15 главы, цитирует пророчества Ветхого Завета о сегодняшнем дне (о I веке н.э.), и в 12-13 стихах он как раз говорит о пророчестве Исаии из 11 главы. Соответственно, это пророчество сбылось уже при жизни Апостола Павла!

Также нам с вами нужно помнить, что многие высказывания Ветхого и Нового Заветов нельзя принимать буквально, или понимать так как нам больше нравится. Всегда нужно разбираться, а в чём же тут дело. Нужно посмотреть различные комментарии, переводы, сопоставить все за и против, и только потом делать вывод относительно какого либо спорного отрывка. Давайте посмотрим пример из книги Екклесиаста 12 главы со 2 по 6 стихи:

2 доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;
4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать [человек] по крику петуха и замолкнут дщери пения;
5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; —
6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
(Еккл 12:2-6).

Казалось бы, непонятная тарабарщина при прочтении этого известного отрывка, но, если мы обратимся к современному переводу, то всё становится ясным как день! Это духовная поэзия, слова сказанные о жизни человека образными символами и знаками, и в этих словах нет ничего не обычного или сакрального, как могут узреть натуры впечатлительные и не утверждённые. Об этом говорит и вся Библия, она говорит о земном, а не о каких-то фантазийных вещах, как мы и видим в 1 Послании к Коринфянам 13:10.

Также Апостол Пётр говорит в свою очередь, что многие не понимают Писания, и извращают Его к собственной погибели. Прибавляя к этому и то, что многие слова Апостола Павла многим будут не понятны. По этому-то так много разночтений в понимании трудных мест в Библии, и одно из таких, это 1 Кор 13:10.

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2 Пет 3:14-18).

Далее нужно сказать о каноне Библии, то-есть, что Библия была однажды сформирована раз и на всегда! Если это не так, и пророчества, языки, знамения, и т.п. вещи имеют место быть сейчас, то Библия сейчас не полная книга воли Божией, а лишь её часть. И нам с вами нужно ещё многое постигать через пророчества, знамения, чудеса, и т. п. вещи о Боге и Его воли.

Но давайте обратимся к предистории. Когда канон Ветхого Завета был сформирован, 300 лет небыло ни каких пророчеств, новых законов, предписаний. Все законопослушные Иудеи и прозелиты знали, что им нужно делать для своего спасения. Тоже самое можно применить и к нашему времени, к Новому Завету. А если это не так, то совершенное ещё не настало, и можно сказать, что мы находимся сейчас в неведении относительно многих вещей. А значит спасение наше, в какой-то степени тщетно, раз мы не можем полагаться только на Библию, особенно на Новый Завет. Раз нам нужны до сих пор чудеса, знамения, подтверждения, пророчества, говорения языками.

Давайте обратимся к некоторым отрывкам из Библии, где красноречиво говориться о формировании и завершении всей книги Библии, к которой ничего не нужно прибавлять сверх того что уже написано для нас с вами.

Апостол Павел пишет к Тимофею что все писания которые были на тот момент сформированы, несли в себе всю необходимую информацию о Боге, и о том что необходимо чтобы спастись духовно:

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2 Тим 3:15-17).

Иоанн говорит в своей книге, что никто не должен заблуждаться на счёт откровений Божиих! И вдумайтесь, разве только из-за одной книге может человек лишиться небесного царства?

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Отк 22:18-19).

Апостол Пётр в свою очередь говорит, что все писания это пророчества Божии:

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Пет 1:19-21).

Павел в свою очередь говорит, что всё то, о чём мы мечтаем, хотим видеть, не существенно с главной целью Библии. Ибо все чудеса, знамения, пророчества, и т.д., ничто по сравнению с истиной нашей целью – с любовью. Никогда человек не сможет достигнуть святости, опираясь на костыли (чудеса, знамения,… ).

18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф 3:18-19).

В Послании к Евреям Павел говорит, что Ветхий Завет исполнен, он стал Новым Заветом, через Иисуса Христа. А значит, всё о чём мы можем предполагать, что это сбудется [1 Кор 13:10], уже сбылось в I веке нашей эры:

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр 10:14-17).

В приведённом отрывке, Павел говорит о том что когда-то было сказано тото и тото, и вот сегодня вы видите это сбывшимся на яву. И Павел цитировал книгу пророка Иеремии 31 главу:

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:33-34).

Таким образом, можно сделать только один единственный вывод о том, «когда же настанет совершенное?» Ответ заключается в том, что оно уже настало!

ОБСУЖДЕНИЕ ОНЛАЙН

Обсуждение 1Кор. 13:10 «Когда же настанет совершенное?» от 11 февр. 2019 г.

Запись урока, подкаст: https://t.me/biblehelp/296