Дает ли искупительная жертва Христа на кресте физическое исцеление человеческих болезней также, как спасение души?

1
4378

Искупительная жертва Христа является Его священнической жертвой за нас (Рим. 5:8-11; 3:25; 1 Ин. 2:2; 4:10). Оно суммируется в таких словах, как «Христос умер за наши грехи» (1 Кор. 15:3; ср. Гал. 1:4). Также «Он вознес наши грехи на древо в Своем теле» (1 Пет. 2:24; Евр. 9:28; ср. 2 Кор. 5:21). Писания, поэтому, ясно показывают, что Его искупительная жертва дает нам спасение наших душ.

! Библия нигде не учит, что Христос умер для исцеления всех наших недугов. Он не «понес наши болезни в Своем теле …». Также «Он не был поражен болезнями за нас». Хотя Он и исцелил многих от различных болезней, Он не носил в Своем теле болезни тех, кого он исцелял. Однако как раз это Он и сделал, когда приносил Свою искупительную жертву.

+ Некоторые настаивают на основании Исаи 53:4, что физическое исцеление должно было быть включено в искупительную жертву Христа. И дальше они утверждают, что это исполнилось в чудесных исцелениях Иисуса Христа (Мат. 8:16, 17).

Отметьте, что Матфей цитирует только 4-ый стих, как исполнившийся, а не 5-ый, который определенно говорит об искуплении (ср. ст. 6, 10, 12).

Далее, очевидным является тот факт, что физическое исцеление не являлось частью искупительной жертвы Христа, т.к. предсказание 4-го стиха исполнилось за три года до самого искупительного акта.

Некоторые продолжают спорить, утверждая, что фраза «ранами Его исцелились» относится к телесному исцелению (Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24). «Исцелились» иногда используется в духовном смысле (Иер. 3:22; Ос. 14:4; Пс. 40:5; 146:3; Мат. 13:15; Евр. 12:13). Дж. Х. Таер (по поводу 1 Пет. 2:24, взятого из Ис. 53:5) определяет «исцеление» (идомаи) как

«делать что-то целым, т.е. освобождать от ошибок и грехов, приводить кого-то ко спасению» (Греко-Английский Лексикон, стр. 296).

+ Если бы телесное исцеление обеспечивалось искупительной жертвой Христа, тогда ни один верующий не должен был быть болен или не должен был умирать от какой-либо болезни (ср. 2 Кор. 12:7-9; 1 Тим. 5:23; 2 Тим. 4:20). Однако сегодня среди верующих, возможно, есть столько же болезней, сколько среди неверующих. «Христос пришел … спасти грешников», но не больных людей (1 Тим. 1:15; Лук. 19:10).