Наталья:
Добрый день! Читаю ваш сайт и возник вопрос: — что говорит Библия об усыновлении? Спасибо!
01.06.2020
Здравствуйте, Наталья.
Священное Писание благосклонно выражается об усыновлении.
Что говорит Библия об усыновлении?
Отдать ребёнка в приёмную семью может быть любящей альтернативой для родителей, по разным причинам не имеющих возможности самим заботиться о нём. Это также может стать ответом на молитвы многих пар, которые не могут иметь собственных детей.
Для некоторых людей усыновление может стать выполнением призвания распространять своё влияние как родителей, принимая в свою семью детей, не приходящихся им таковыми биологически.
Священное Писание благосклонно выражается об усыновлении.
Книга Исход повествует нам об истории еврейской женщины по имени Иохаведа, родившей сына в то время, когда фараон приказал умертвить всех еврейских младенцев мужского пола.
15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,
16 и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.
17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.
18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?
19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.
20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.
21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.
22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.
(Исх.1:15-22)
Иохаведа взяла корзину, осмолила и, положив в неё ребёнка, пустила по реке. Одна из дочерей фараона увидела корзину и достала ребёнка. Со временем она усыновила дитя, сделав его членом монаршей семьи, и нарекла Моисеем. Он стал верным и благословенным служителем Божьим.
1 Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
2 Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
3 но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки,
4 а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5 И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
6 Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
7 И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
8 Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
9 Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.
10 И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
(Исх.2:1-10)
В книге Есфирь говорится о красивой девушке с таким же именем, удочерённой двоюродным братом после смерти её родителей. Она стала царицей, и Бог использовал её для освобождения еврейского народа.
В Новом Завете упоминается, что Иисус Христос был зачат Святым Духом.
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
(Матф.1:18)
Он был «усыновлён» и воспитан мужем Его матери, Иосифом, принявшим Иисуса как своего собственного ребёнка.
Когда мы отдаём своё сердце Христу, веря и полагаясь на Него как на нашего Спасителя, Бог говорит, что мы становимся членами Его семьи – не естественным путём человеческого зачатия, а через усыновление.
«Вы получили Духа, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: Абба! Отец!»
(Римлянам 8:15; тут и далее используется современный перевод Российского Библейского Общества).
Таким же образом принятие человека в семью посредством усыновления осуществляется сознательно и с любовью.
«Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!»
(Ефесянам 1:5)
Как Бог усыновляет и удочеряет принявших Христа своим Спасителем, так и нам следует с молитвой рассматривать возможность принятия детей в нашу собственную физическую семью.
Очевидно, что усыновление – как в физическом, так и в духовном смысле – освещено в благоприятном свете в Священном Писании. Как усыновители, так и усыновлённые получают величайшее благословение, привилегию, отражённую в нашем усыновлении в Божью семью.
Источники
- Библия. Синодальный перевод
- Библия. Современный перевод Российского Библейского Общества
- Bible Questions Answered