Спасение в Церкви

Тема данной статьи призвана дать некоторым людям пищу для размышления, относительно жизни настоящей Церкви Христа. Потому как многие, до сих пор уверены в том, что в не Тела Христа, тоже есть спасение.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Ин 4:19-24).

Из этих стихов мы можем почерпнуть одну очень интересную деталь, а именно то, что как бы неплохи были иудеи (как народ), народ (как тело) и Богослужебные ритуалы для спасения, никто не отменял!

Когда Иисус сказал; «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» [Ин 14:15]. И дополнил сказанное; «[Когда Я покину вас], Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» [Ин 14:26].

Следуя этим словам, апостолы возвещали нам всё, что хотел сказать нам Бог. Они оставили нам письменное слово, по которому мы можем сверять свои поступки и действия сегодня – верны ли они!?

1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал.
(Деян 1:1-2).

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Пет 1:19-21).

20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам.
(Деян 20:20).

9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
(Флп 4:9).

14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
(1 Тим 3:14-15).

В этой статье мы рассмотрим три вопроса, которые непосредственно связаны между собою:

  • Нужно ли посещать церковь Христа, чтобы спастись?
  • Когда мы принимаем Вечерю (в воскресный день или в любой другой)?
  • Что такое Богослужение (как термин и как действие)?

1. Нужно ли посещать церковь Христа, чтобы спастись?

 

Церковь Спасения (Евангелие от Иоанна 4:19-24)

Многие могут утверждать, что церковь не нужна человеку, он может спастись и без неё. И что церковь, это все люди на земле (вселенская церковь) которые уверовали во Христа, вот они и спасутся, а поместное собрание это всего лишь пережитки прошлого.

Но Боговдохновенные авторы Нового Завета так не считали, они наоборот учили и поощряли создание церкви Божией в различных городах и странах. И учили этому не от себя, а от Бога. Они говорили следующее:

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Мф 16:17-19).

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна.
(1 Пет 2:4-7).

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем].
(Еф 2:19-20).

20 [Силою] которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф 1:20-23).

11 И Он поставил одних [в Церкви] Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
(Еф 4:11-13).

Думающий и мыслящий читатель может усмотреть в этих немногих отрывках то, что Церковь утверждена самим Богом, и то, что она необходима, ибо это Тело Христа на земле.

Множество посланий Нового Завета обращены к конкретным общинам, а не к кокой-то абстрактной организации под названием «Вселенская Церковь», хотя и она имеет место быть.

Послание к Римлянам, Послание к Коринфянам, к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Книга Откровения, Послание к Титу, к Тимофею, Филимону, все эти послания, при детальном рассмотрении, обращены к конкретной поместной церкви Божией.

А в месте, все перечисленные выше церкви, составляют одну «Вселенскую Церковь» Божию. Подобно нашему времени, например; церковь в Воронеже, церковь в Нижнем Новгороде, в Ярославле, в Москве, Сыктывкаре, в Баку, Тбилиси, Берлине, Бостоне, Детройте, и т.д.

Всё это поместные церкви, поместные собрания верующих, проживающих в определённой местности. А все вместе, эти церкви составляют одну Церковь – вселенскую.

Но нас с вами не должны «волновать» дела других церквей (или Вселенской Церкви). Мы ответственны в первую очередь за своё окружение, за свою церковь, в той местности где мы живём, тут наша работа и круг наших духовных обязанностей.

Когда мы сможем разобраться со своими «проблемами» в нутрии собрания, в нутрии нашей церкви, тогда можно подумать и о других церквях. Конечно же, это не запрещает общаться верующим из разных городов и стран. Просто приоритет всегда остаётся за своим Домом, своим Телом.

К примеру, апостолы Павел и Пётр говорят об этом так:

24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
(1 Кор 7:24).

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1 Пет 4:10-11).

В этих примерах мы видим, как апостолы обращаются к разным церквям, и ставят приоритет работы каждого члена в нутрии своей церкви, а не в других церквях других городов и стран.

Но, если Бог дал человеку силу «объять не объятное», то флаг ему в руки, пусть служит одновременно во всех церквах на земном шаре, где только они есть. Раз такой христианин решил стать «гражданином мира».

Люди говорят; «Где в Писании есть такие утверждения, что тело Христа – это поместное собрание? Что Царство Божие – это поместная церковь? Что Господь пришёл установить именно поместную церковь?»

Здесь можно ответить так, Церковь это Царство Бога. Но основная мысль о Царстве Бога та, что Оно существовало во все времена. В то время как сегодня Оно представлено в виде отдельных церквей.

Здесь можно привести аналогию с солнцем, которое царствует в небе и светит сквозь тучи на землю своими лучами. Лучи проходят сквозь облака отдельными лучиками (церквями).

И во многих случаях Церковь и Царство Божие, это слова синонимы. Когда человек добавляется к церкви [Деян 2:47], он автоматически помещается в Царство [Кол 1:13].

Когда Христос говорил о построении Церкви Он дал апостолам ключи от Царства [Мф 16:18-19]. В конце концов Иисус должен представить Церковь Самому Себе [Еф 5:27]. И таким образом передать Царство Отцу [1 Кор 15:24].

Иисус говорил своим апостолам, что Он будет принимать вечерю в Царстве и мы принимаем эту вечерю вместе с Ним в церкви [Мф 26:29; 1 Кор 10:16-17; 11:18-29].

В Библии много мест где есть упоминания о церкви во множественном числе, например Рим 16:16. Но также мы говорили выше, что многие послания Нового Завета адресованы к отдельным собраниям.

Поэтому, каждая церковь автономна. Когда Пётр обращался к церкви, он обращался и к старейшинам, чтобы они пасли своё стадо [1 Пет 5:1-2]. Это показывает нам, что пастырю нужно пасти своё стадо, а не чьё-то ещё, заниматься своей церковью, а не чужой!

В Послании к Ефесянам в 4 главе с 11 стиха говорится о том же. И там мы видим, что поместная церковь это ещё и Тело Христа.

Собрание, когда оно поступает по Писанию находиться в процессе связывания или потери [Мф 18:15-18]. Поэтому если собрание что-то делает подобное, то это лишь выполнение того что Бог уже сделал на небесах [1 Кор 5:9-13].

Таким образом, поместное собрание важно и установлено Самим Богом. Так как, поместное собрание призвано решать свои внутренние и насущные проблемы церкви.

Всего этого не может сделать один человек или группа «энтузиастов мудрецов» (которые продвигают свои идеи, свои воззрения, отвергая при этом простое учение Бога), ибо они не Церковь.

Иногда люди говорят и такое; «Вы правда думаете, что нельзя спастись без поместной церкви? И чтобы иметь прощение грехов и единство с Богом надо обязательно быть членом хоть какой-то общины?»

На это можно ответить следующее, если вы не будете в церкви (собрании), то с вами не будет Бога [Мф 18:19-20]. Если вы не будете в церкви, то вы будете «вариться в своём соку» [1 Кор 11:19].

Если вы не будете в церкви, вы не сможете принимать вечерю Господню [1 Кор 11:33]. Если вы не будете в церкви, то вы не сможете исполнить заповедь о любви к братьям и сестрам [1 Ин 4:21].

Если вы не будете в церкви, то вы не сможете иметь общение с другими христианами и Богом [1 Ин 1:7]. В конце концов, решать вам жить или продвигать своё учение и умереть [Ин 15:10-14].

Некоторые «одарённые» люди выдирают стих из контекста (забывая о других стихах в Библии) и говорят; «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» [1 Кор 15:33].

Невозможно качественно поменяться и стать другим человеком, когда ты находишься в окружении, которое тянет тебя ко дну, говорят многие.

Потому надо очень внимательно смотреть, в каком окружении мы находимся и избегать окружения, которое будет отдалять нас от Бога. Когда не знаешь, как поступить верно, помолись и прислушайся к слову Господа.

И делай, как Он велит. Велит выйти из церкви — выходи, велит остаться, оставайся. Велит пойти налево — иди налево, велит на право — иди направо. Слушайся Господа и будь там, куда пошлет тебя Господь Бог твой, Бог единый. Так рассуждают некоторые христиане.

И надо сказать, что их доводы разумны! Но они забывают простые истины, которые мы находим в слове Бога. Нигде более как в Библии мы не найдём ответов на наши духовные вопросы. И если Библия говорит о поместной церкви во многих местах, не разумно отвергать эту истину.

Когда мы удаляемся из церкви (собрания), по своей инициативе, то мы должны понимать что мы делаем. Если мы уходим от православных, католиков, адвентистов, и т.д, это правильное понимание.

Если мы уходим из церкви, где все до единого, например, – развратились (пьют, курят, воруют, …), буквально все, и ничего не хотят слушать от одного единственного праведника в церкви, это правильное понимание.

Но если мы уходим из церкви (поместного собрания) где не всё так плохо, не все грешники, не все грубые развратники, не всё ещё потеряно или что-то в этом роде. То можно сказать, что это не верный подход к Слову Бога.

Апостол Павел учит; «Если возможно с вашей стороны, держитесь до последнего», не покидайте кого либо. Можно предположить, что Павел учит не покидать и церковь тоже!

Давайте посмотрим на некоторые примеры. В [1 Кор 7:12; 16] говорится о том, чтобы муж или жена и не думали оставлять своего партнёра по браку. Так как, это угодно Богу и может привести к спасению человеческой души, когда они вместе.

В [1 Кор 1:11; 3:3; 6:1-11] Павел укоряет христиан города Коринфа за недостойное поведение в церкви. Но он не предлагает им расформироваться, отлучится, удалиться, друг от друга.

В [Отк 3:1-4] Иисус говорит церкви в городе Сарды, что дела этой церкви плохи. И что Он может уничтожить её если христиане этой церкви не исправятся. Но, Иисус не говорит что небольшой остаток не осквернённых, в этой церкви, должен покинуть её, Он не призывает к этому.

Подобного рода места из Библии, показывают нам, что церковь (поместное собрание) важна для спасения отдельно взятого христианина. Что Её нет нужды и резона покидать (только потому, что вам так кажется). И что Бог многократно в Своём Слове об этом провозглашает [Евр 1:1-2; Евр 2:11-13]!

Те кто думает, что только созерцая и размышляя над Словом Бога можно понять Его Истины – заблуждается. Те кто думает, что Бог нашепчет ему на ушко простые истины, – тоже заблуждаются. Истина находится в Его не двусмысленном Слове [1 Кор 2:12-13; 1 Кор 4:17; 1 Пет 1:25; 2 Пет 3:14-17].

Порой христиане говорят следующие: «Я вижу, что хотя одного человека нельзя назвать «церковью», но даже одного человека не оставит Бог. И Бог будет с ним, и он будет иметь спасение. Бог не оставляет человека и не лишает спасения только потому, что он поклоняется один.

Ибо спасение не зависит от количества людей рядом. Потому сами вы или в собрании, если вы имеете единство с Богом и посвящены Ему, вы будете иметь часть с Ним, и не потеряете вашего спасения. Примеров тому в Ветхом Завете масса, например, когда пороки были одни, Бог не оставлял их.

И с этим трудно поспорить, всё это так. Но, тут нужно опять же помнить, что если человек один по не зависящим от него обстоятельствам – это одно. А когда он принципиально не является частью церкви – это другое.

К тому же, в Ветхом Завете говориться об «остатке», подразумевая под собой то, что любой человек не может совершенно быть один. Ведь «не человек» спасётся, а остаток.

Также нужно добавить, что Ветхий Завет – это ВЗ, а Новый Завет – это НЗ. У каждого завета есть свои критерии, в ВЗ спасалось общество израильское [Ин 4:19-22; Рим 3:1-2], а в НЗ спасается Церковь Христа [Деян 2:47; Еф 2:1-7; 2:19-22].

Порой христиане оправдывают причину отделения их от церкви следующими доводами: [2 Кор 6:17] и это верно, но как мы уже говорили, чтобы сделать подобный шаг, церковь должна быть не настоящей церковью.

Или должна быть ну ооооочень развращённой. Но даже в плохих церквах, Бог не призывает к разделению [Отк 3:1-4], но призывает к терпению, видимо многим – его не достаёт. Тогда им нужно с этого начинать практиковаться в любви к Богу!

Также есть мнения, что христиане могут удалиться из церкви, по причине их служения или другой цели [Деян 13:2]. Но это место показывает нам лишь то, что христиане не покидают церковь, они лишь выполняют работу поместной церкви, а потом возвращаются в неё [Деян 14:26-28; 15:35-36].

Христиане могут удалиться из церкви потому, что им стало сложно работать вместе [Деян 15:39], так рассуждают некоторые христиане. Здесь мы видим опять то, что это разделение между братьями (между двумя), а не всей церковью.

Притом, Павел и Варнава несли апостольское служение, поэтому и путешествовали много, по городам и странам [1 Кор 9:1-2].

А иногда слышишь такие вещи от христиан; «что часто церкви Христа просто судят, осуждают «меня», даже не пытаясь разобраться почему «я» покинул собрание. С этим надо быть осторожным, чтобы не стать противником Богу и не осуждать то, что Бог повелевает сделать «мне».»

Опять же, здесь можно согласиться с тем, что глупо осуждать других. Но вот то, что Бог повелевает сделать каждому из нас – это неверное высказывание. Потому как многие думают, что Бог «нашепчет» им индивидуальный план действий, хотя этот план уже описан в Библии [Евр 10:24-25;1 Кор 12:20-27].

Потому что Бог одинаково повелевает всем делать «одну и туже вещь» – быть в церкви (поместном собрании) и укреплять Её [1 Тим 3:14-15; Рим 12:1-13].

2. Когда мы принимаем Вечерю (в воскресный день или в любой другой)?

Церковь Спасения (Евангелие от Иоанна 4:19-24)

Что такое Вечеря? Это общая трапеза, которую установил Иисус в предпоследней день своей земной жизни. Она символизирует воспоминания о Нём, когда церковь вкушает пресный хлеб и пьёт виноградный сок.

Мы постараемся не спорить о том когда её нужно принимать, в воскресный день или любой другой. Но постараемся просто и доходчиво объяснить нашу точку зрения на то – почему церковь Христа принимает вечерю именно в воскресный день.

22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Мк 14:22-24).

Так Иисус установил Вечерю. Кстати, Её ещё можно называть Причастие, Трапеза Господня, Преломление Хлеба, Приобщения Тела Христова. И когда Иисус установил Вечерю, Он просто сказал; «Делайте это в Моё воспоминание» [Лк 22:19].

Но Иисус и его апостолы не сказали нам когда и как часто это нужно делать, на прямую, открытым текстом. Замете одну интересную деталь, что апостол Павел который говорит в своих посланиях, много о Вечере Господней, небыл на ней, в отличии от других апостолов.

Откуда же он мог знать о ней во всех деталях и подробностях? Да просто Бог дал ему это знание, показал и научил его, как и когда нужно делать воспоминания о Господе [1 Кор 11:23-25].

Позже, когда Павел «прославился» на ниве апостольства, в своём третьем путешествии, в городке Троада он встретился с учениками для преломления хлеба, то-есть, Вечере Господней [Деян 20:7,11].

Здесь мы встречаем одно из упоминаний о первом дне недели. Что и наталкивает нас на мысль проводить Вечерю Господню именно в воскресный день.

Кто-то может сказать, что это не показатель того, что если в одном месте Писания говорится о воскресном дне, то и мы должны следовать этому примеру! И будет прав, но отчасти.

Давайте порассуждаем, если мы верим что всё Писание Богодухновенно, и что авторы Посланий делали всё не от себя, но от Бога. Были научены Им, и передали знания другим христианам, то всё кажется логичным и правильным, когда речь заходит о Вечери в воскресный день.

Давайте посмотрим [1 Кор 16:1-2], здесь мы видим, как тот же апостол, говорит также о первом дне недели, ни странно ли это? Да ещё упоминает церкви в Галатии, где судя по всему, христиане встречались в первый день каждой недели.

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1 Кор 16:1-2).

Получается что он, апостол Павел, сам установил такой распорядок проведения Вечери, или лучше сказать христианские собрания церквей. На которых как мы видим, проводилась не только Вечеря, но и сбор пожертвований.

Закономерный вопрос, от себя ли Павел установил это? Однажды он высказал по подобному поводу, то, что он думает, но потом добавил; «а думаю, и я имею Духа Божия» [1 Кор 7:40].

Таким образом, Павел делал всё то, что говорил и велел делать ему Бог [Деян 20:27]. В праве ли мы сейчас нарушать то, что передано нам апостолами и пророками?

Встреча Павла с учениками в Троаде произошла за семь дней до Вечери Господней [Деян 20:6]. Павел приплыл к ним и оставался у них всю неделю, хотя мог бы и не оставаться у них так долго, по причине того что он очень торопился [Деян 20:16].

Соответственно, если Павел торопился в Иерусалим ко дню Пятидесятнице, то зачем ему было ждать так долго, так долго задерживаться? Он бы мог просто на второй или третий день провести с учениками Вечерю и спокойно пораньше отплыть.

Можно также утверждать, что этот отрывок [Деян 20:7] не показатель того, что здесь говорится о том, что Вечерю нужно принимать в первый день каждой недели. И это логично, потому как подобное место в Писании единственное и неповторимое (запомните это слово «единственное»).

Давайте приведём примеры из Писания. Когда Бог повелел Израилю «Помни день субботний, чтобы святить его» [Исх 20:8]. Он не сказал «каждый субботний день», тем не менее, они поняли Его. Потому что у каждой недели есть седьмой день.

И когда позже, какой-то человек пошёл собирать дрова в субботний день, его осудили и забросали камнями [Чис 15:32-36]. Соответственно, в каждой недели есть первый день, и если мы хотим следовать примеру НЗ, мы должны собираться в этот день и вкушать Вечерю.

Давайте теперь посмотрим чему учили первую церковь апостолы. К примеру 1 Кор 14 глава, говорит о порядке проведения церковных собраний. В конце этой главы Павел уверяет тех кому адресовано это послание, что всё что он пишет это заповеди Господни [1 Кор 14:37].

Думаю никто не будет спорить о том, что то что говорит Павел в 14 главе, сказано не мало во всей Библии, в отличии от провидения Вечери, которая упоминается только один единственный раз в Деян 20 главе.

А раз так, то почему мы не видим сейчас того о чём заповедали нам апостолы? Мы не говорим языками, мы не пророчествуем, мы не творим чудеса, и много чего не делаем! Но мы не подвергаем эти установления сомнению, почему?

Потому что для нас с вами это само собой разумеющийся факт, потому что всего этого сейчас нету, и потому что в 13 главе 1 Кор, упоминается единственный раз об этом. И нам этого достаточно, чтобы понять – да, это так должно быть. Но почему-то с Вечерей это не проходит?

К тому же, первый день недели, символичен ещё и тем, что в нём Воскрес Иисус [Мк 16:1-7; Ин 20:19]. И он мог стать Днём Господним – как и говорит о нём Иоанн [Отк 1:10].

Таким образом, Павлу было дано откровение на счёт Вечери [1 Кор 11:23-27]. Он передал и научил учеников Греции и Азии собираться в первый день недели для преломления хлеба [Деян 20:7] и сбора пожертвований [1 Кор 16:2]. Поэтому, мы делаем тоже самое.

Теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые могли бы возникнуть у читателя данной статьи.

Христианин может спросить нас; «Если кто-то говорит, что воскресный день – это особый день, тогда нужно уточнить: Бог сделал его особым или люди? И почему и чем этот день особый?

И ответить на это очень просто, этот день особый только по тому, что о нём есть упоминание в Писании. И потому что в этот день церковь собирается вместе для воспоминания о Христе [Мк 14:22-24; Лк 22:19; 1 Кор 10:15-21].

Но надо оговориться, что те доводы, которые мы привели выше, касательно воскресного дня, могут кого-то не удовлетворить. Мы лишь хотим сказать этим, что церкви Христа заповедано чтить особый день, в который мы вспоминаем о Христе.

Какой именно, каждый выбирает в силу своего разумения Евангельских истин [Гал 1:11-12; 1 Кор 14:37-38].

Можно услышать и такой вопрос; «Если воскресение это настолько особый и важный день, то почему Господь говорит об этом только один раз и то, мельком?»

На это можно задать встречный вопрос (мы его озвучивали выше). Почему во множестве мест Нового Завета говорится о явных, быстрых, мгновенных чудесах. Павел даже учит этому церковь, как нужно вести себя с ними (с чудесами) в церкви.

Но лишь в одном месте и то мельком, упоминается, что их не будет (1 Кор 13:8). Но многие до сих пор считают, что они не прекратились, всё осталось по прежнему, но так ли это?

И для чего тогда целые главы посвящены тому чего уже нет у нас? И только мельком, и один раз сказано, что всего этого не будет [1 Кор 13:8] (и то не обо всех чудесах сказано что они пропадут, а всех их уже нету)?

К тому же о первом дне говорится не один раз, Иисус знал, что день своего воскресения будет первым [Мф 20:17-19; Мф 26:1-2]. Воскрес он действительно в первый день [Мк 16:9]. Являлся по воскресение своём, в первые дни недели [Мк 16:9; Ин 20:19; Ин 20:26].

Павел учил церкви Малой Азии и Греции собираться в первый день недели [1 Кор 16:1-2]. Церковь наученная Павлом собиралась для проведения вечери в первый день недели [Деян 20:7] (сравните 2 Кор 2:12 и 2 Тим 4:13).

Апостол Иоанн говорил о первом дне, как о Дне Господнем [Отк 1:10] (в современном переводе с греческого языка). Например, если сравнить с оригиналом слово «воскресный» в Отк 1:10 и слово «Господню» в 1 Кор 11:20, то эти слова в греческом тексте идентичны.

Таким образом, не так уж и мало упоминается в Библии первый день каждой недели, как минимум 6 раз, если не учитывать повторяющиеся высказывания параллельных мест! Хотя можно согласиться, что о нём говориться не так много, и ощущение такое, что это притянуто за уши.

Но, тем не менее, о нём говорится, и поэтому наша церковь собирается в воскресный день, по примеру Нового Завета!

Порой можно услышать и такие высказывания от людей, которые продвигают своё Евангелие, отвергая при этом Евангелие Бога, они говорят; «если в Писании нет чёткого регламента тех или иных норм поведения, то мы вольны поступать так, как нам нравиться, во мнениях – свобода.»

И это не совсем верно, если дело касается вещей, которые являются заповедями. Если говорится о Вечери, что Её принимали первые христиане [1 Кор 11:20-26], то и мы должны делать тоже самое.

Если в Библии упоминается то, что первые христиане собирались в первый день недели вместе [Деян 20:7; 1 Кор 16:1-2], то почему и последующим христианам, не делать тоже самое?

Свобода мнений простирается на вещи, которые не озвучены в Библии, и которые не имеют отношения к духовной жизни христианина, а также не затрагивают Богослужебные аспекты христианства.

3. Что такое Богослужение (как термин и как действие)?

Можно быть христианином и не посещая собрания?

Что такое Богослужение, разве оно есть в НЗ, можно услышать от некоторых христиан? Или например, кто-то спросит; «Можете показать из Писания, что в первый день недели мы собираемся как бы в Его дворце и стоим перед Его лицом?»

«Ибо в Писании нет места, чтобы мы приходили в воскресный день к Богу в храм построенный руками людей!» При этом они апеллируют к подобным местам из Библии [Деян 17:24-25; 2 Кор 6:16].

И в некоторых вещах они правильно рассуждают. Но что такое «Богослужение». Богослужение – это религиозный обряд, призванный совершить определённые действия, связанные с прославлением Бога, очищением человека, принесением даров, жертв, и обетов [Рим 9:4; Евр 9:6].

В Новом Завете это слово (Богослужение) в среде христиан не упоминается, но оно там подразумевается. Первые христиане вместо слова Богослужение, использовали другие слова, например, собрание, Вечеря, общение [Иак 2:2; Иуд 1:12; 2 Кор 13:13].

Для нас с вами слово «Богослужение» имеет собирательный образ. Мы переняли его из Ветхого Завета, чтобы более точно охарактеризовать то что мы делаем в воскресный день. Так как в Богослужении церковь НЗ использует похожие принципы поклонения из ВЗ.

Как и в ВЗ, мы поём, молимся, принимаем трапезу, даём дары. Ничего практически не изменилось с тех древних времён, изменился лишь смысл или духовное содержание современного Богослужения, а также упростились многие обрядовые нормы.

Когда кто-то говорит что храм или здание для поклонения сейчас не нужны, он совершенно прав! Потому как Иисус сказал:

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Ин 4:21, 23-24).

Эти стихи показывают нам, что поклонение должно происходить в сердце человека – образно выражаясь. Или, суть поклонения заключается в перемене сознания личности. То-есть, если человек был вор, пьяница, забияка, то он должен отказаться от всего этого, то-есть, измениться.

И только после этого он способен быть угодным Богу. Но не всё так просто, иногда требуется целая жизнь, чтобы изменится и стать лучше, чем ты являешься. Но даже так, христианин может быть каждое воскресение на Богослужении, и хоть каждый день может общаться с другими христианами.

Как мы сказали, Новый Завет ничего не говорит о здании для проведения Богослужения. Но Он говорит о том, что бывает на Богослужении в церкви или что нужно делать в этот день.

Например, христиане поют в церкви [Евр 2:11-12]. Также они проповедуют братьям и сёстрам Слово Божье [1 Кор 14:26]. Собирают пожертвования [1 Кор 16:1-2]. Молятся [1 Кор 14:15-17]. Общаются [1 Ин 1:7]. И конечно же проводят Вечерю [1 Кор 11:20-26].

Всё это неотъемлемые части сегодняшнего Богослужения в Церквах Христовых. Потому что так заповедали нам делать это Бог и Его апостолы [Лк 22:14-20; Гал 1:11-12; 1 Кор 11:23-24; 1 Кор 14:37-38].

А здание как мы понимаем, не имеет значение, Богослужение можно проводить и под открытым небом [Кол 4:15; 1 Тим 3:15; 1 Тим 2:8]. Эти и многие другие места в Библии, могут показать нам, что здание не имеет значение, как например в православии или католицизме.

Важно лишь само собрание (церковь). А где мы собираемся не важно, конечно, лучше бы в каком либо помещении, но если нет возможности, церковь может собраться и под открытым небом, для проведения Богослужения.

Выводы

Как мы видим из статьи, Церковь Нового Завета важна для спасения души человеческой, так как, вне церкви нет спасения. И важна не вселенская Церковь а поместная, которая и является пусть маленькой но важной ячейкой Царства Небесного здесь на земле.

Пусть об ней говорится не так много в Новом Завете, как обо всём остальном, но о ней говорится, и говорится не мало. Пусть кому-то кажется, что о любви в НЗ говорится «миллион» раз, и это так, но о церкви говорится «полмиллиона» раз.

Но и этого достаточно, чтобы понять её значимость и необходимость. Зачем бы тогда Иисус говорил; «Я создам церковь мою», и апостолы учили; «не покидай собрания своего»? Если у человека есть здравый смысл, он должен понимать простые вещи – духовное молоко!

Что касается Вечери Господней, то Она неотъемлемая часть нашей духовной жизни, нашего духовного поклонения. Об этом говорил Иисус, об этом говорили апостолы. И кто мы чтобы считать Её не нужной или не обязательной?

Касательно Её проведения (в какой день), этот вопрос можно оставить на совести каждого из нас. Но за лучшее, мы думаем, взять образец из Нового Завета, поступая так, как поступали первые христиане – первых церквей!

Как мы поняли, Богослужение это неотъемлемая и необходимая часть нашего поклонения Богу. Когда мы встречаемся в воскресный день на Богослужении в поместной церкви, мы совершаем то, что заповедал нам Иисус «Сие творите в Моё воспоминание».

Некоторые читатели этой статьи, могут не понять её или быть не согласны с чем-то, и это в какой-то степени нормально. Но, подвергать сомнению основы христианского учения это значит не понимать «духовное молоко» и отвергать собственное спасение. Павел по этому поводу говорит:

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
(Гал 1:11-12).

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
(1 Кор 14:37-38).

Похожие статьи:

Что есть Церковь Христа?
Чем является Церковь Христова?
Вселенская и поместная церковь; в чем разница?
Церковь Христа – кто мы?
Вечеря Господня
Причастие, вечеря, трапеза Господня
Богослужение; смысл и назначение