ХРИСТИАНАМ РИМА

Трудящиеся

В последней главе Послания к Римлянам Павел назвал поименно несколько человек. О большинстве из них нам известно очень немногое. В стихе 12 Павел писал:

12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
(Рим 16:12).

Возможно, что Трифена (Tryphaina) и Трифоса (Tryphosa) были сестрами-близняшками. На это может указывать созвучие их имен. Но были ли они близняшками или нет, не имеет значения, потому что Павел сказал о них нечто очень важное. Они трудились в Господе!

Что же делали Трифена и Трифоса? Павел не говорит об этом. «Трудящиеся» это перевод причастия настоящего времени kopiosas, образованного от kopiao, что означает «усиленно трудиться; выполнять тяжелую работу». В свою очередь, kopiao происходит от kopto, что означает «рубить; отсекать». Также слово kopto означало «бить себя в грудь при трауре», а однокоренные слова употреблялись для выражения волнения, тревоги и беспокойства.

Павел имел в виду то, что Трифена и Трифоса не были ленивыми христианками. Они упорно и много трудились ради Иисуса. В наше время, их дело, продолжают многие женщины-христианки, и их число, мы надеемся, будет расти!

Женщина, как в принципе и мужчина, не может испытать истинной радости христианства, если она не трудится для Господа и не работает в церкви. Если церковь большая и там есть старейшины, то им следует вдохновлять женщин на служение, которое они могут совершать. Женщин, трудящихся в церкви, нужно хвалить и поощрять.

Но как правило, трудность заключается не в том, чтобы найти дело, а в том, чтобы найти желание трудиться для Господа. Эта трудность касается как мужчин, так и женщин. Многие Трифены и Трифосы зарывают свой талант в землю.

Приветствия истиной Церкви

В заключение нашей статьи, нам нужно посмотреть ещё на один интересный момент. В 16 главе данного послания Павел упомянул не только этих христианок (Трифену и Трифосу); он просил братьев приветствовать Прискиллу и Акилу, Епенета, Мариамь, Андроника и Юнию, Ампилия, Урбана, Стахия, Апеллеса, домашних Аристовула, Иродиона, домашних Наркисса, Персиду, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Филолога, Юлию, Нирея и Олимпана:

3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова.
11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
(Рим 16:3-15).

Вопрос; почему Апостол Павел просил приветствовать этих людей и даже не упомянул Апостола Петра, который, как утверждают некоторые, во время написания этого письма был в Риме, и был первым римским Папой? К этому вопросу нужно отнестись со всей серьезностью.

Фактически, нет никаких библейских свидетельств того, что Пётр когда-либо бывал в Риме. Также нет библейских свидетельств в пользу того, что он или кто-то другой вообще был «Папой». Первым человеком, которому удалось добиться признания в качестве вселенского главы церкви, был Бонифаций III, и произошло это в 606 г. н.э. Он стал главой церкви, о которой мы ничего не найдём в Библии, но которая образовалась на основе отступления от Библии [1 Тим 4:1-6; 2 Тим 4:1-6]:

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
(1 Тим 4:1-6).

1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
(2 Тим 4:1-6).

Ераст, городской казнохранитель

23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.
(Рим 16:23).

Павел написал Послание к Римлянам из Коринфа примерно в 58 г. н.э. Во время написания Павел жил у Гаия. Вполне возможно, что это был именно тот Гаий, которого Павел крестил в Коринфе [1 Кор 1:14]. Ераст был «казнохранителем», то есть, «казначеем».

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия.
(1 Кор 1:14).

Казнохранитель это – перевод составного греческого слова oikonomos (управляющий; распорядитель; эконом; домовод). В нем oikos означает «дом; обиталище»; «семья; люди; народ»; nomos относится к управлению или регулированию. «Экономия», таким образом, это «домоводство», ведение домашнего хозяйства и управление им. Экономика в современном значении это совокупность производственных отношений и хозяйство отдельного региона, страны и мира в целом (мировая экономика»; экономика развитых стран).

Исследователи считают, что Ераст был хранителем городской казны Коринфа. Очевидно, что он был членом церкви Господней; в противном случае, зачем Павел сообщил римским христианам, что городской казначей шлёт им приветствие? Если Ераст был христианином, то в его лице мы имеем пример того, как христианин участвовал в руководстве города.

Порой некоторые верующие возражают против того, чтобы христиане участвовали в деятельности гражданского управления на том основании, что такая служба может являть соблазны для совершения неправедных поступков.

Данный аргумент нельзя считать правомерным, потому что искушения и соблазны можно встретить на любой работе. Даже проповедники Евангелия (Благой Вести) испытывают искушения поступить неправильно, и некоторые отпали от Господа.

3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2 Тим 4:3-4).

3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
(1 Тим 1:3-4).

29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян 20:29-30).