Послание к Галатам, комментарии к Фессалоникийцам

0
3890

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ

Чарльз Эдвард Крауч:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вскоре после того как Павел покинул Галатию, туда пришли лжеучителя из Иудеи, принеся с собой «иное благовествование, которое впрочем не иное» (1:6,7), но искажение учения Христова, приводящее к отрицанию господства Иисуса Христа. Они предприняли попытку опорочить Павла и его апостольское звание и потребовали возвращения к иудаизму, настаивая на том, что язычники для обретения спасения должны обрезываться и соблюдать закон Моисеев (5:2; 2:1-5; Деян. 15:1,5). Они рассматривали христианство всего-навсего как еще одну обособленную группу израильского общества или как дополнительную главу в истории иудаизма.

Распознав угрожающую сущность смуты, вызванной иудаистами, и предвидя надвигающийся кризис, бросавший вызов церкви, Павел написал суровое письмо в защиту своего апостольства, показывая галатам их неразумность в смене истины во Христе на закон Моисеев и наставляя отступивших от веры забыть искаженное евангелие лжеучителей и вернуться к истине Господа Иисуса.

Это послание представляет собой ясное подтверждение апостольского служения Павла и великолепную защиту евангелия, которое он проповедовал в Галатии. Оно подобно призывному звуку горна, обращенному ко всем христианам всех времен твердо стоять в вере во Христа. Будучи неотъемлемой частью богодухно- венного Нового Завета, Послание к Галатам является выразительным и очень понятным предостережением о том, что проклятие небес уготовано всякому, кто станет проповедовать любое другое евангелие, кроме того чистого благовествования, которое первоначально было провозглашено Христом (1:6-9). Оно является ярким личностным призывом к колеблющимся галатам от человека, сильно их любившего, вернуться ко Христу и твердо держаться превосходных благословений новозаветного учения, а также благословения вечности.

Свобода во Христе, которую Павел защищает в Послании к Галатам, это свобода от рабства и проклятия закона Моисеева, освобождение от силы нынешнего порочного мира и освобождение от греха (1:4; 3:13,23-29; 4:15; 5:1-6; 6:14). Но оно не является защитой лжеучения об оправдании только верою, вне повиновения любому закону, как сегодня утверждают многие. На самом деле, это одно из величайших посланий, написанных апостолом Павлом в защиту «закона Христова», который есть «закон свободы», единственный закон, освобождающий нас от «закона греха и смерти» (6:2; Иак. 1:25; Рим. 8:1,2). «Грех есть беззаконие», и «где нет закона, нет и преступления» (1 Иоан. 3:4; Рим. 4:15). Отсюда следует, с силой математического доказательства, что если бы не действовал Богом данный закон, то не могло быть греха, следовательно, не было бы нужды в Спасителе. Но это учение представляет Бога лживым (1 Иоан. 1:8,10), раскрывая неразумность людей, выдвигающих такие доводы, «дабы увлечь учеников за собою» (2 Тим. 3:13; Деян. 20:30), и оспаривая возможность стать «послушным» Христу (Евр. 5:9) или «исполнить закон Христов» (6:2). Согласно Новому Завету, воин Христа не может быть увенчан, «если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2:3-5), а это невозможно там, «где нет закона».

Материал этой книги первоначально был приготовлен как комментарий, охватывающий полное содержание послания, представленный на библейских занятиях, которые автор проводил в различных местах. Теперь я представляю его вам с молитвой о том, чтобы он был полезен в подтверждении драгоценной веры тех, кто крепко держится евангельской истины; чтобы прояснить замешательство тех людей, которые соблазнились искаженными евангелиями дня сегодняшнего; чтобы придать устойчивость тем, кто колеблется под влиянием обманчивой привлекательности ложных представлений о христианской свободе; чтобы отступившие от основ веры заново обрели себя, и через это — остановить потоки отступлений от Богом данной истины, силы Христа и Его слова.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие — 11
Введение — 13
I. Галатия — 13
II. Церкви в Г алатии — 13
III. Причины для написания Послания — 14
IV. Природа этого послания и смысл его учения — 14

Часть 1. Павел отстаивает истинность своего апостольства и проповедуемого им евангелия — 16

I. Вступление и приветствие — 16
II. Упрек галатам за то, что они так скоро оставляют истину — 18
III. Павел защищает проповеданное им евангелие — 21

а) Он подтверждает, что проповеданное им евангелие было принято от Христа — 21
б) Повествование о его обращении и призвании к апостольству — 22
в) Дальнейшие свидетельства независимого положения Павла как апостола — 25

IV. Апостольство Павла и совещание в Иерусалиме — 26

а) Повествование о защите Павла на совещании в Иерусалиме — 26
б) Их признание Иаковом, Кифой и Иоанном — 29

V. Павел предлагает последнее свидетельство независимости его
апостольства — 32

а) Как и почему Павел открыто противостоял Петру в Антиохии — 32
б) Все христиане из числа иудеев, включая апостолов, признали, что закон не может оправдывать, когда они ищут оправдания во Христе — 35
в) Павел использует собственный опыт в религии, чтобы пояснить истину евангелия, которое он проповедовал — 36

Часть 2. Павел отстаивает евангелие и оправдание по вере во Христа — 39

I. Неразумность возвращения к закону — 39
II. То, что оправдание происходит по вере, объяснено и подтверждено благословением, которое Авраам получил от Бога по причине своей веры, а не по делам закона — 42
Ш. Проклятие закона в сравнении с благословениями веры — 43
IV. Завет действует по обещанию, а не по делам закона — 46
V. «Для чего же закон?» — 48
VI. Иудеи были под стражей закона, приведшего их ко Христу — 49
VII. Благословения во Христе Иисусе по вере — 50
VIII. Подобно маленькому ребенку, не имеющему свободы, но опекаемому попечителями и домоправителями, Израиль был в рабстве закона до пришествия Христа — 51
IX. Предостережение не поворачивать вспять и страх Павла о галатах — 56
X. Призыв к верному слушанию и бесконечной преданности, основанный на том, как галаты первоначально приняли евангелие, и обращенный к ним с любовью — 58
XI. Ревностный призыв вернуться к истине — 59
XII. Иносказание об Агари и Сарре — 61
Противопоставление двух заветов — 65

Часть 3. Призывы к твердости и верности — 67

I. Увещевания относительно свободы во Христе — 67
II. Увещевание «поступать по духу», ведущему нас в этой жизни, а не по плоти, которая «противится духу» и уничтожает жизнь — 72
III. Дела плоти — 74
IV. Плод духа — 82
V. Наставление исправлять заблуждающихся христиан — 101
VI. Наставление исполнить закон Христов, нося бремена друг друга — 106
VII. Увещевание сеять для духа: закон Бога о сеянии и жатве — 111
VIII. Заключительные предостережение, прославление, призыв и благословление Павла — 118

Приложение 1: Законничество и христианство — 128
Вопросы для изучения — 133
Приложение 2: Иисус и пятая заповедь — 135
Вопросы для изучения — 142
Приложение 3: Иисус и шестая заповедь 143
Вопросы для изучения 150
Приложение 4: Иисус и седьмая заповедь — 151
Вопросы для изучения — 157
Библиография — 159

КОММЕНТАРИИ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Леон Крауч:
КОММЕНТАРИИ К ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ПОСЛАНИЯМ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

В течение последних тридцати лет возобновился интерес к изучению Посланий к Фессалоникийцам. Наиболее вероятной причиной этого послужил возросший интерес к эсхатологии (изучению конца света). Представляется, что недавние многочисленные попытки изучения этих посланий были предприняты с тем, чтобы способствовать развитию некой особой теории о чем-то, связанном со временем конца света. Теории о так называемом взятии живыми на небо полностью основываются на некоторых положениях этих посланий. Также было потрачено много времени и усилий на раздумья о «человеке греха» и его действии, подпитываемые высказываниями в этих посланиях. Значительная часть аргументов в споре, думал ли Павел о том, что возвращение Христа произойдет при его жизни, сосредоточивается именно в этих двух письмах. Я надеюсь, что данное сжатое изучение укажет на некоторые крайности, которых следует избегать, и будет содержать ценные размышления об учении Павла, которые окажутся полезными читателю.

Главным основанием для выбора подхода к этому изучению стала необходимость дать преподавателям библейских занятий разумное изложение учения Павла, которое целиком основано на тексте посланий, однако, не имеет слишком специфической направленности, чтобы утратить свою полезность. Это изучение основано на Американской Стандартной Версии Библии 1901 года (American Standard Version, 1901). Тем не менее, в своем исследовании я рассмотрел каждое слово, встречающееся в греческом тексте, что покажет сам комментарий.

Автор выражает искреннюю благодарность за многочисленные средства и источники, использованные в подготовке к написанию. Несколько человек оказали помощь в прочитывании рукописи и предоставлении ценных замечаний. Недостатки, которые по-прежнему присутствуют в книге, остались там по моей вине. Я особо благодарю свою жену, Пегги, за непрестанную помощь и вдохновение, которые она оказывала мне во время написания. Я также благодарен Бенни Уайтхеду за предложение написать эту книгу и всем работникам издательства «Кволити Пабликейшенс» за их работу по облечению моего исследования в полезное издание.

ОГЛАВЛЕНИЕ. КОММЕНТАРИЙ К ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ.

  1. Предисловие — 162
  2. Введение — 165
  3. Город Фессалоника — 165
  4. Появление христианства в Фессалонике — 167
  5. Подлинность 1 послания к Фессалоникийцам — 168
  6. Место и дата написания 1 Послания к Фессалоникийцам — 169
  7. Повод для написания — 170
  8. Учение в 1 Послании к Фессалоникийцам — 171
  9. Бог — 171
  10. Иисус Христос — 171
  11. Святой Дух — 172
  12. Христианская жизнь — 172
  13. Конец света — 172
  14. Примечания — 173

Глава 1
I. Приветствие — 174
II. Обзор истории фессалоникской церкви — 177

  1. Их верность — 177
  2. Их пример в принятии евангелия — 179
  3. Их активность в провозглашении слова — 183

Глава 2
III. Взаимоотношения авторов и церкви — 189

  1. Правильные побуждения в проповедовании — 189
  2. Правильное поведение в повседневной жизни — 193
  3. Проповедь была словом Божьим — 201
  4. Забота о церкви — 205

а) Желание Павла вернуться — 205

Глава 3

б) Тимофей послан помочь им — 209
в) Сообщение Тимофея — 213

5. Молитва Павла — 218

Глава 4

IV. Наставления об образе жизни — 222

  1. Проблема нравственности в половых отношениях — 222
  2. Проблема поведения в обществе — 228
  3. Вопрос об умерших — 232

Глава 5

4. Несомненность пришествия Христа — 239

V. Общие наставления — 247

  1. Призыв к согласию в христианской среде — 247
  2. Призыв к твердости — 251

VI. Заключение — 254

ОГЛАВЛЕНИЕ. КОММЕНТАРИЙ КО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ.

Введение — 258
Подлинность 2 Послания к Фессалоникийцам — 258
Повод для написания 2 Послания к Фессалоникийцам — 261
Место и дата написания — 262
Учение во 2 Послании к Фессалоникийцам — 262

Глава 1
I. Приветствие — 264
II. Поддержка среди гонений — 264

  1. Благодарение — 264
  2. Суд в пришествие Христа — 266

а) Поддержка в страданиях — 266
б) Молитва о благословениях Божьих — 272

Глава 2
III. Объяснение дня Господня — 274

  1. День еще не наступил — 274
  2. События, предшествующие дню Господню — 277

а) Во-первых, возмущение — 277
б) Явление беззаконника — 279
в) Взятие удерживающего — 281
г) Беззаконник — 283

3. Благодарение и наставление — 286
4. Молитва о читателях — 289

Глава 3
IV. Наставление церкви — 290

  1. Просьба о молитвах — 290
  2. Выражение уверенности в Господе — 291
  3. Работа с бесчинными — 293

а) Недопущение терпимости к бесчинному поведению — 293
б) Пример авторов — 294
в) Кто не работает, тот не ест — 295
г) Призыв к самим бесчинным — 296
д) К бесчинным следует относиться строго, но как
к братьям — 297

4. Заключение — 298

а) Молитва о читателях — 298
б) Знак подлинности — 299

Избранная библиография — 301

Чарльз Эдвард Крауч: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ
Леон Крауч: КОММЕНТАРИИ К ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ПОСЛАНИЯМ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

GalatThessalonCover