Первый день недели

Пророки

Когда возникает спор о том, как надо поклоняться Богу, человек открывает Библию и находит там пример того, как Бог хочет чтобы Ему поклонялись. Давайте посмотрим на примере Священного Писания, почему христиане собираются на Богослужение в Воскресный День.

В Библии – в Новом Завете, нет жёсткого повеления о том, что христиане должны собираться на Вечерю Господню именно в первый день недели. Почему же тогда мы собираемся именно в этот день недели. Ведь можно собираться и во второй и третий день, кому как будет удобно. Но в Писании говориться, что всё что мы знаем, всё чему научены, мы научились от Бога, Который научил пророков своих, установить те правила, по которым мы живём сейчас.

Давайте посмотрим на места из Библии, где говориться о её вдохновлённых авторах, да и самой этой книги. В этих отрывках косвенно подтверждается, что всё что мы переняли – достойно подражания:

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
(2 Тим 3:16).

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Пет 1:19-21).

Давайте посмотрим теперь об одном пророке, о котором говориться, что он говорит истину не от себя, устанавливает правила (богослужения, богопочитание) не сам от себя:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2 Пет 3:15-16).

Здесь Апостол Пётр, говорит об Апостоле Павле. О его знаниях от Бога, знаниях о том, как нужно поступать, и поступать в той или иной ситуации.

Когда Иисус говорил о первом дне недели, Он сказал; «сие творите в Моё воспоминание» [Лк 22:19].

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
(Лк 22:19).

Но, Иисус не сказал, когда и как часто нужно это делать. Поэтому, позже одухотворённый Апостол Павел, да и другие Апостолы, установили эту вечерю в первый день недели:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1 Кор 11:23-26).

Вдумайтесь в эти слова, откуда Павлу было знать во всех подробностях, о последней Вечере Господней с Его учениками. А от туда, что Павел сам об этом говорит, что – сам Бог ему это открыл!

Почему мы собираемся каждое Воскресение – первый день недели?

Давайте продолжим наши рассуждения. Позже, когда Апостол Павел был в своём третьем путешествие, и возвращался в Иерусалим, случилось, что он встретился с учениками в Троаде, для преломления хлеба:

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян 20:7).

Эта встреча, как мы читаем, произошла в первый день недели! От сюда, можно сделать вывод, что это была распространённая практика христиан первого века, встречаться для Вечери Господней именно в этот день. Но это может показаться кому-то не убедительным, так как это могло быть случайным совпадением, что именно в этой церкви, христиане собирались по воскресениям для Вечери Господней.

Но опять же, вспомните, что одухотворённые Апостолы научили первых христиан проводить Богослужения так как нужно, и именно в тот день, в который нужно:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб.
(1 Кор 11:23).

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1 Кор 16:1-2).

Давайте теперь, обратим своё внимание на один интересный момент из Библии. Павел и его спутники, как мы читаем в 20 главе книге Деяний, направлялись в Иерусалим, и Павел, судя по всему, торопился (обратите внимания на 16 стих). Он хотел прибыть в Иерусалим в день еврейского праздника «Пятидесятница».

Пятидесятница или праздник Жатвы – в этот день по завершении жатвы зерновых, священник кроме жертвенных животных, приносил в дар Богу два каравая хлеба, испечённых из муки нового урожая. Это происходило через пятьдесят дней после «Пасхи» и начала жатвы. Это был один из дней, великой радости и благодарения Богу за Его дары. Позднее, этот праздник был переосмыслен как воспоминание об исходе из Египта, и в последствие, практически слился с Пасхой [Лев 23:15-21; Втор 16:9-12].

В 6 стихе 20 главы говориться, что Павел и его спутники ждали семь дней. Но, если Павел торопился пребыть в Иерусалим до дня Пятидесятницы, как говорится в 16 стихе той же главы, то зачем ему было ждать семь дней в Троаде? Ведь он знал, что путь не близкий и трудный (это не как в наше время, сел на самолёт и через несколько часов на другом конце земли). Он мог провести вечерю с учениками и раньше, зачем ему было медлить с Вечерей Господней? Ответ может быть очевиден – это повеление Бога, собираться в этот день недели!

4 Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.
5 Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде.
6 А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
13 Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
14 Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.
15 И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит,
16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
(Деян 20:4-16).

Давайте обратим наше внимание ещё на один интересный момент. В приведённых выше отрывках [Лк 22:19; Деян 20:7; 1 Кор 16:2], не говориться что собираться христианам нужно каждое воскресение, и это сущая правда! Но, разве, по здравому рассуждению, это не подразумевается в них?

8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих.
(Исх 20:8-10).

Вот отрывок который мы прочитали [Исх 20:8-10]. Вдумайтесь, в этом отрывке говориться, что каждый субботний день, каждую неделю нужно святить? Нет, не говориться! Но тем немение, израильтяне поняли Бога правильно и стали наблюдать каждую субботу. Однажды в субботу, когда какой-то человек пошёл делать дело, его осудили и забросали камнями, так как Бог подразумевал каждый субботний день святым для израильтян:

32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
33 и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
(Чис 15:32-36).

В [1 Кор 16:2] говориться; «В первый день недели…». В словосочетании «В первый» (в предлоге и прилагательном), лингвисты усматривают значение «В каждый первый день недели…». Так как, предлог «в», в греческом означает слово «kata» и может обозначать слово «каждый».

Предлоги — обслуживают управление в предложении, как вид подчинительной связи, будучи связаны с управляющим компонентом словосочетания. Часть предлогов, совмещают ряд значений, а именно – причинные, пространственные и временные значения. Поэтому они нужны нам для того, чтобы связывать части речи в предложении, чтобы смысл был ясен не только одному человеку, но и широкому кругу читателей. Так лингвисты объясняют это место в Писании.

В заключении надо сказать, что если первые христиане собирались в «Воскресный день» для преломления хлеба [Деян 20:7; 1 Кор 11:20], для пожертвований и духовного ободрения дру-друга [1 Кор 16:1-2; Деян 20:7-11], то и мы сейчас, должны делать тоже самое!

Если у Вас, дорогой читатель, возникли какие либо сомнения по поводу этой статьи, или вы с чем-то не согласны, мы просим вас поделиться вашим мнением с нами. Оставляйте ваши комментарии в специальной форме, внизу статьи.

Статьи по этой тематике

  1. Необходимо ли посещение церкви для того чтобы попасть на небеса?
  2. Должны ли мы давать десятину сегодня?
  3. Разве Библия говорит, что использование инструментальной музыки во время богослужения является грехом?
  4. Что плохого в использовании инструментальной музыки в богослужении, ведь она используется в Ветхом Завете?
  5. Может ли женщина проповедовать, учить и вести молитву во время общественного служения?
  6. Должны ли христиане мыть друг другу ноги в качестве акта публичного служения?

Литература

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 127-128.