ТВОРЕЦ

Когда меня спрашивают; «Кто твой Бог?» или «Кому ты поклоняешься?» первое что приходит в голову, потому что так и есть, да и я так считаю, а ещё я был так научен на основании Священного Писания. И первое что я говорю, это то, что мой Бог – это Творец неба и земли! Но это не Иисус Христос только, как могут считать многие, а Бог во всей Его полноте. Ведь сказано:

30 Я и Отец — одно.
(Ин 10:30).

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1 Ин 5:7).

Справедливости ради надо сказать, что Бог неизмерим разумом человека. Сейчас мы с вами не можем понять всей Его сущности, но наверняка сможем понять Его когда окажемся рядом с Ним, лицом к лицу, там, на небесах, где будет новое небо и новая земля. Но здесь, на земле, мы можем знать Его по Его слову, которое Он оставил для нас. И для нас, уже нет такой тайны, кому мы должны поклоняться сейчас, кому молится, кого чтить, и что вообще эти термины означают. Давайте посмотрим на следующий отрывок:

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
(1 Кор 13:9-10).

Здесь Апостол Павел говорит нам следующее, в I веке н.э., тогда, когда он и другие люди жили на земле живых, не было слова от Бога в записанном виде. Был только «Старый Договор» Бога с человеком, но Нового не было. Поэтому знания передавались с помощью Духа всем человекам. Но Павел, говоря об этом, настаивает, что эти знания не полны! Об этом можно много и долго спорить – так ли это на самом деле!? Но факт остаётся в том, что Павел продолжая свою речь говорит, что пророчеств больше не будет, языки исчезнут, знания прекратятся. Что мы и видим в нашем XXI веке. Теперь пришло совершенное время, совершенное в познании того – что хочет от нас Бог. Ибо мы имеем с Ним «Новый Договор» или Новый Завет, и он достаточно полон, чтобы нам, нашим мозгом понять, как и кому, мы должны поклоняться.

Бог Ветхого Завета

В самом начале существования мира люди знали, что существует один Бог, сотворивший небо и землю, и всё что наполняет её. Да, были язычники которые поклонялись многим богам, которые по сути не являлись богами, а были просто придуманными людьми идолами. Но те, кто знали о настоящем Боге, так Его и называли – Бог!

У Бога в Ветхом Завете было много имён. Такие имена как Яхве, Элохим, Иегова, Господь Бог, и много других имён, все они принадлежат одному Богу! В первой книги Библии – Бытие, мы читаем:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт 1:26).

Здесь Бог назван во множественном числе и это не случайно, так как с древнееврейского языка имена Бога переводятся со смыслом, на наш родной язык. Так что, переводчики не ошиблись, переведя имя Бога во множественном числе в этом и других местах писания. Это может говорить нам о том, что в самом начале, Бог начинал открываться людям. И теперь, когда мы имеем Новый Завет, мы можем понят, почему Он так говорил.

Израильтяне в древние времена так и говорили что Бог один, но при этом не знали Его сущность, Его природу. Они могли лишь ориентироваться по именам Бога, которые в переводе означали – Существующий сам по себе, Господь, Бог воинств, и др. По сути, Бог не открылся полностью людям, всё что они могли знать о Нём, это то, что говорили и рассказывали им пророки и ангелы.

Бог Нового Завета

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Ин 1:1-3).

Здесь мы читаем, что всё произошло по воли Бога. И сотворил этот мир Бог Иисус при непосредственном участии Бога Отца.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Ин 1:18).

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1 Ин 5:7).

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
(1 Кор 12:4-6).

Соответственно, в Новом Завете нам открылось то, что Бог является триединым, но в тоже время Он один. Для человеческого понимания это сложно понять, нам лишь нужно принять это на веру.

Иисус никогда не принижал Отца, и никогда не говорил, что Отец теперь не удел, что всю власть Он передал Мне, и по этому, все вы должны Мне поклоняться, чтить Меня как Отца, молиться Мне как Отцу – одним словом, теперь Я главный, и все вы теперь это знаете. Но это не так, Иисус никогда так не говорил, и не учил подобному. Да, Он Бог, и мы благодарны Ему, мы произносим Его имя в молитве, мы стремимся быть похожими на Него, мы собираемся в воспоминание о Нём в воскресный день. Но, это не значит что только Он наш спаситель, поклонение наше должно идти к Богу, а не только к Христу.

Другими словами, мы поклоняемся Богу как Единой личности во всех Его трёх проявлениях. Поклонение наше происходит с помощью веры и дел. Молитва наша, всегда обращена к Отцу, во имя Иисуса Христа, и Дух который в нас помогает нам в этом.

Учение Иисуса о поклонении Богу в Новом Завете

Иисус и Апостолы говорили о Боге Отце касательно поклонения следующее:

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
(Ин 4:19-26).

17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
(1 Тим 1:17).

Что говорил Иисус о молитве к Богу:

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…
(Лк 11:1-2).

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
(Ин 14:13).

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Ин 15:16).

Здесь надо заметить, что вы не встретите в Библии мест, где бы было учение о том, что мы должны молиться Иисусу напрямую (кроме форс-мажорных обстоятельств, как например молитва Стефана в Деяниях 7 главе 59 стихе), или только Ему.

Что говорится в Библии касательно первенства трёх личностей Бога, кто главный из Них, кто выше среди Них. Как мы можем понять, такой вопрос даже не стоит в Писании. Как мы полагаем, главенство занимают все три личности Бога, каждая из которых относится с уважением друг к другу. А теперь, давайте посмотрим, как относятся Отец, Сын и Дух, друг к другу:

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Мф 12:31-32).

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(Мф 17:5).

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви.
(Еф 1:20-22).

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
(1 Кор 15:24-28).

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
(1 Кор 11:3).

17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
(Ин 20:17).

32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
(Мк 13:32).

В свете всего выше сказанного, нам не нужно говорить или делать то, что «не санкционировано» Богом, а соблюдать Новый Завет более точно без новшеств и прикрас со своей стороны.