Только немногие настаивают на том, дети Божии не могут грешить.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
Если это место Писания в буквальном смысле учит, что для рожденного от Бога человека невозможно грешить, тогда Иоанн сам себе противоречит в другом месте.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1Иоан.2:1)
«Не может грешить» не значит, что такой человек физически вообще грешить не может, но это значит, что рожденному от Бога человеку запрещено, недопустимо и не позволено продолжать жить в грехе из-за семени, которое пребывает в нем.
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(Рим.6:1)
Другие говорят, что дитя Божие может грешить, но Бог не будет спрашивать с них за грех.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
(Рим.4:8)1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
(Рим.8:1)
Это такие грехи, которые были уже «прощены» и «покрыты» (4:7). Такие люди не осуждаются, потому что «ходят не по плоти, а по духу» (8:4). Когда дите Божие грешит и не кается за это, его грехи не прощаются и он будет осужден из-за них.
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
(Рим.8:13)19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)
Некоторые настаивают на том, что внутренний человек рожден от Бога и не может грешить, но внешний человек не искуплен в этой жизни и поэтому может и будет грешить. Такая позиция подразумевает наличие обновленной души в необновленном теле. Отсюда получается, что Бог сотрудничает в нас с дьяволом. Человек становится др. Джекилом и м-ром Хайдем.
Иоанн писал:
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:7)
И затем:
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)
Если душа христианина не может грешить, а его тело не искуплено до суда, тогда какая часть его отчищается и прощается?
- Каждый грех «исходит изнутри, из сердца человеческого» (Мар. 7:20-23; ср. Мат. 5:28; 1 Ин. 3:15).
- Тело христианина в действительности принадлежит Христу (1 Кор. 6:15, 19-20), и ему придется ответить за то, что он делал, находясь в нем (2 Кор. 5:10).
- Далее, «душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20; ср. Иак. 5:20).
Многие заявляют, что дитя Божие обладает вечной жизнью уже сейчас во всей ее полноте и не может потерять ее.
Такие места Писания, как Ин. 3:16; 5:24; 10:28 и т.д. говорят кто может получить спасение, но не когда оно дается.
У нас есть надежда вечной жизни, которую мы получим в грядущем мире (Тит. 1:2; 3:7; 1 Тим. 6:12; Мар. 10:30; ср. Рим. 8:24, 25).
Во время суда праведники пойдут «в жизнь вечную» (Мат. 25:46).
Многие говорят о безопасности верующих «Никто не сможет украсть их из руки Отца Моего» (Ин. 10:28, 29). Хотя они и держаться мощью Бога, это происходит «по вере» (1 Пет. 1:5). Человек может верить (Рим. 10:10), а может и не верить (Евр. 3:12). Те, кто перестают верить, перестают удерживаться Богом.
Бог никого не держит, кто не хочет быть удерживаемым (ср. 2 Тим. 1:12; 2:12).
Теория «однажды спасен, навеки спасен» исходит от дьявола,
а не от Бога.
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
(Быт.3:4)44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)
КАЛЬВИНИЗМ
- «Учит ли Библия доктрине избрания и предопределения?»
- «Есть ли в Писании места, которые учат об избрании и предопределении?»
- «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
- «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
- «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
- «Учит ли Библия о последнем терпении святых?»
- «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
- «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
- «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»