Города убежища, прообраз церкви: 6 городов

0
8299

Города убежища

Города убежища в библии. Городами-убежищами у древних евреев служили всего 6 городов (в Ханаане — Кедеш, Шхем и Хеврон; в Заиорданье — Бецер, Рамот-Гилеад и Голан).

Города убежища, прообраз церкви: 6 городов
Города убежища, прообраз церкви: 6 городов

Моисей повелел сынам Израилевым назначить города убежища, когда они перейдут реку Иордан и войдут в Ханаанскую землю. Три города должны были быть в Ханаанской земле, и три — по другую сторону Иордана.

Эти города были предназначены для того, чтобы в случае, если кто убьет другого человека неумышленно, он мог бы убежать в один из этих городов, чтобы мститель за кровь не убил его.

Авторы Талмуда и позднейшие авторитеты, восстанавливая по Библии и преданиям статус городов-убежищ, утверждают, что спасающийся от кровной мести имел право искать убежища во всех 48 городах левитов, но в шести городах-убежищах это право предоставлялось ему безоговорочно и безвозмездно, тогда как в остальных 42 городах он мог проживать только по специальному разрешению общины и должен был платить за жилье.

Дороги, ведущие в города-убежища, должны были содержаться в исправности и иметь на перекрестках дорожные знаки, указывающие направление в города-убежища.

Старейшины городов-убежищ, выслушав заявление просящего укрытия, давали ему временный приют в городе до разбора дела судом.

В суд он отправлялся в сопровождении конвоя для защиты от возможных покушений мстителя. Если суд находил убийство умышленным, виновного отдавали в руки мстителя или казнили.

Если же суд признавал убийство непреднамеренным, убийцу возвращали в город-убежище, где он оставался до смерти первосвященника, при котором произошло убийство, после чего он не подлежал кровной мести и мог жить, где хотел.

До этого убийца не должен был выходить за пределы города-убежища, так как вне города мститель был вправе его убить (Чис. 35:27).

Пребывание в городе-убежище являлось для невольного убийцы не только защитой от мести, но и карой; поэтому библейское законодательство запрещало заменять его выкупом (Чис. 35:31–32).

Он должен был оставаться в городе до справедливого разбирательства его дела.

Города убежища, прообраз церкви: 6 городов
Города убежища, прообраз церкви: 6 городов

Если он убил человека случайно, а потому не был достоин смерти, он мог вернуться в город убежища и оставаться там до смерти первосвященника. Затем он мог вернуться в родной город. Однако, если он убил кого-то по злому умыслу, то есть стал убийцей, то мститель за кровь убивал его.

  • Числ. 35:11-34
  • Иис. Н. 20:1-9
  • Втор. 4:41-43; 19:1-13

Города убежища были, несомненно, прообразом церкви.

Автор Послания к Евреям, говоря о надежде, которую мы имеем во Христе Иисусе, сказал:

Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду
(Евр. 6:18).

Если бы не надежда о прибежище во Христе, мы могли бы лишь ходить ощупью во тьме греха, ничего не имея впереди, кроме погибели в вечности.

23 Ибо плата за грех — смерть. Благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)

Так как очевидно, что города убежища были прообразом церкви, мы кратко рассмотрим соответствия между ними.

Прообраз церкви

Наказание и спасение

Города убежища были для тех, чья жизнь находилась в опасности со стороны мстителя за кровь, как для израильтян, так и для пришельцев, живших среди них. Если кто убил человека без намерения, он мог убежать в один из этих городов и не умереть (Иис. Н. 20:9; Числ. 35:15).

Грешникам угрожает пламя ада, они должны бежать от гнева Божьего:

  • Пс. 9:18; 45:2
  • Мат. 3:7-12
  • Рим. 6:23

Города убежища были для всех, так и спасение во Христе и его церкви:

  • Ис. 2:2,3
  • Мат. 28:18-20
  • Мар. 16:15,16
  • Еф. 2:14-16

Бог нелицеприятен:

  • Деян. 10:34,35
  • Рим. 2:11

Иисус умер на кресте за всех людей:

9 Иисус на короткое время был поставлен ниже ангелов, теперь же мы видим Его, увенчанного славой и честью, ибо Он страдал и умер. По благодати Божьей пришлось Иисусу претерпеть смерть за всё человечество.
(Евр.2:9)

Все желающие повиноваться Христу и обрести спасение прибавляются к церкви, которая есть Его тело:

  • Деян. 2:47
  • Еф. 1:22,23
  • Кол. 1:18

Путь спасения

Дорога в города убежища была проста:

  • Втор. 19:3

Путь к спасению понятен и прост:

  • Ис. 35:8
  • Мат. 7:13,14
  • Евр. 10:19-22

Нет суровых или тяжелых заповедей, которые мы должны исполнять. Все спасены благодатью через веру (Еф. 2:8,9).

Благодать — это, говоря по-простому, незаслуженная нами благосклонность Бога.

Вера есть часть Божьего замысла, которую исполняет человек; спасение, таким образом, не является чем-то необусловленным. Если бы спасение не было обусловлено, спаслись бы все.

11 Ибо милость Божья, спасение приносящая, была проявлена ко всем людям.
(Тит.2:11)

Поэтому грешник должен обрести веру во Христа:

  • Иоан. 8:24
  • Деян. 16:31

Это означает не только верить в то, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель для человечества, но это значит, что человек должен верить в слова, Им изреченные, повиноваться Его заповедям, и следовательно, верить в Его обещания, как поется в песне «Верю в обещания Христа Царя».

Грешники должны покаяться в своих грехах, потому что Иисус сказал: «…если не покаетесь, все также погибнете»(Лук. 13:3).

Апостолы учили о необходимости покаяния:

  • Деян. 2:38
  • Деян. 17:30,31

Если мы хотим, чтобы Христос исповедал нас перед Отцом, мы должны исповедать Его перед людьми:

  • Мат. 10:32,33
  • Рим. 10:9

Крещение для отпущения грехов, или другими словами, для спасения, заповедано Христом:

  • Мар. 16:16
  • Деян. 2:38; 22:16
  • Гал. 3:26,27
  • 1 Пет. 3:21

Библия о крещении — одно спасение

Возможно, люди чаще отвергают крещение для отпущения грехов, чем любую другую заповедь, данную нам нашим Господом. Но почему возражают против крещения? Ведь в любом отрывке Библии, где вместе упомянуты крещение и спасение (или слово-эквивалент спасения), спасение всегда следует за крещением.

Сам факт возражения, выдвигаемого против крещения как одного из условий спасения, свидетельствует о недостатке веры тех, кто возражает.

Помните о том, что вы спасены благодатью через веру.

8 Ибо лишь по благодати Божьей вы спасены благодаря вере, а это не от самих вас исходит. Это — дар Божий,
9 а не вознаграждение за труды, так что никто не может похваляться.
(Еф.2:8,9)

Когда человек обретает спасение, Господь прибавляет его к церкви.

47 восхваляя Бога и радуясь доброму отношению всего народа. А Господь ежедневно прибавлял к ним спасённых.
(Деян.2:47)

Таким образом, все, нашедшие убежище от греха, находятся в церкви:

  • Евр. 6:18
  • Деян. 2:38,40, 41,47

Их имена написаны на небесах.

22 Вы же пришли к горе Сион, к городу Бога живого, небесному Иерусалиму. И вы пришли к тысячам и тысячам ангелов, собравшимся вместе в радости.
23 И пришли вы к церкви сыновей перворождённых, чьи имена записаны на небесах. И пришли вы к Богу, Судье всех людей, и к духам праведников, достигших совершенства.
(Евр.12:22,23)

Укрытие

Человек, жизнь которого подвергалась опасности со стороны мстителя за кровь и который убегал в город убежища, должен был оставаться в городе до смерти первосвященника ради своей безопасности:

24 пусть общество решает, что с ним делать. Пусть общество рассудит, следует ли члену семейства убитого убить того человека.
25 Если общество решит защитить человека от семьи убитого, то пусть его отправят обратно в город-убежище, и пусть убийца остаётся там до смерти великого священника.
26 Пусть тот человек никогда не выходит за пределы города-убежища, ибо если он выйдет за пределы города
27 и член семьи убитого поймает его и убьёт, то член семьи не будет виновен в убийстве.
28 Пусть человек, случайно убивший кого-то, остаётся в этом городе-убежище, пока не умрёт великий священник, после же смерти великого священника тот человек может возвратиться в свою землю.
(Чис.35:24-28)

Все спасаемые находятся во Христе; вне Христа и вне Его церкви, которая есть Его тело, нет спасения:

  • Деян. 4:11,12
  • Еф. 1:22,23
  • 2 Тим. 2:10

Человек, чтобы быть спасенным, должен пребывать во Христе и его церкви:

  • Иоан. 15:1-6
  • Евр. 6:4-6
  • Отк. 2:10

До тех пор, пока дитя Божие пребывает под сенью Иисуса, дьявол не может достать его. Только внимающие слову Иисуса и следующие за Ним пребывают в Его руке:

27 Моя паства прислушивается к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
28 Я дарую им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не уведёт их из-под Моей руки.
29 То, что даровал Мне Отец Мой, важнее всего остального, и никто не может увести их из-под руки Отца Моего.
(Иоан.10:27-29)

Дети Божьи, которые лгут, крадут, прелюбодействуют и совершают другие грехи, неверны Господу, они не внимают Иисусу и не следуют за Ним. Следовательно, они не пребывают в Его руке, они потеряны.

Наш первосвященник — Христос, Он больше не умирает:

23 Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение.
24 Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно.
(Евр.7:23,24)

28 Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, сделало первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным навечно.
(Евр.7:28)

Следовательно, мы должны оставаться в церкви и продолжать приносить плод, либо подвергать себя опасности вечной погибели:

  • Иоан. 15:1-6
  • Евр. 6:4-6
  • Отк. 2:10

Города убежища отвращали смерть телесную, но пребывание во Христе и Его теле отводит погибель в вечности:

  • Отк. 21:8; 20:15
  • Пс. 9:18

Призыв, обращенный ко всем — прибегайте ко Христу и прибежищу, которое в Нем.

Итоги сравнения:

Числ. 35:11-34; Иис. Н. 20:1-9; Втор. 4:41-43; 19:113; Евр. 6:18

Города убежища, прообраз церкви: 6 городов
Города убежища, прообраз церкви: 6 городов

Города убежища

  1. Эти города были предназначены для находившихся в опасности со стороны мстителей за кровь (Иис. Н. 20:9)
  2. Эти города были для всех — израильтян и пришельцев (Числ. 35:15)
  3. Дорога в города убежища была проста (Втор. 19:3)
  4. Будучи в опасности, человек должен был находиться в городе, чтобы сохранить себе жизнь (Числ. 35:24-28)
  5. Будучи в опасности, человек должен был находиться в городе убежища до смерти первосвященника (Числ. 35:24-28)
  6. Города убежища предотвращали телесную смерть

Прообраз церкви

  1. Грешникам угрожает пламя ада, они должны бежать от гнева Божьего (Пс.9:18; 45:2; Мат. 3:7-12; Рим. 6:23)
  2. Спасение во Христе и Его церкви — для всех (Ис. 2:2,3; Мат. 28:19; Деян. 10:34,35; Еф. 2:14-16)
  3. Путь к спасению прост (Ис. 35:8; Мат. 7:13,14; Евр. 10:19-22)
    • Вера (Деян. 16:31)
    • Покаяние (Лук. 13:3)
    • Исповедание (Рим. 10:9)
    • Крещение (Мар. 16:16)
    • Все нашедшие прибежище находятся в церкви (Деян. 2:38,40,41,47; Евр. 6:18; 12:22,23)
  4. Спасаемые должны пребывать во Христе и церкви ради безопасности (Иоан. 15:1-6; Гал. 5:4; Евр.6:4- 6; 2Пет. 1:5-11; Отк. 2:10)
  5. Христос — наш первосвященник, Он больше не умрет. Мы должны оставаться в церкви (Евр. 7:23,24,28)
  6. Христос и церковь могут отвести смерть в вечности (Отк. 21:8; 2:10; 20:15; Пс. 9:18)
Города убежища, прообраз церкви: 6 городов
Города убежища, прообраз церкви: 6 городов

Библейская стилистика: образы и прообразы

Источник

  1. cyclowiki.org — Города-убежища
  2. История еврейского народа — города-убежища
  3. Российское Библейское общество — карта.
  4. Интересные Библейские факты — Новые христианские факты | 19 выпуск
  5. Библия. Синодальный перевод
  6. Библия. Современный перевод
  7. Википедия — пасхальный агнец.
  8. В.Гэддис Рой. Образ и прообраз: Учебно-методическое пособие: Перевод с англ.- Киров: 1996.