Чудеса были неотъемлемой частью проповеди Царства Божия. Исцелялись хромые, прозревали слепые, излечивались больные. Но среди подобных чудес, которые следовали за Иисусом, а потом и за Апостолами были и чудеса на заказ.

Можно ли требовать чуда для своей веры?

В своем исследовании темы я приведу в пример несколько мест, которые для меня очень ярко показывают подобный принцип как «чудо на заказ».

Ветхий Завет

Играя в Библию с ребенком на планшете, он удивился, почему пламя с неба было таким сильным, что сожгло воду и расплавило камень!?

Акцент в подобном чуде был сделан на возможность поджечь жертву через Божественное явление. Но как мы с вами знаем из описанных событий, Илия велел специально залить весь алтарь водой, чтобы показать окружающим, что это не преграда. Залили так, что ров вокруг наполнился водой. И Бог услышал молитву пророка: «…ниспал огонь с неба, сжег жертву, дрова и даже камни вокруг.»

Подобное событие показало верующим в идола, что их бог не живой, а Бог Авраама, Исаака и Израиля — Бог Живой!

39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!
(3Цар.18:39)

Илия и пророки Ваала 3Цар.18:18-39

18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.
21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек.
23 пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу;
24 и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.
25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.
26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.
27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!
28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
29 Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.
30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.
31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,
33 и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,
34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте [то же] в третий раз. И сделали в третий раз,
35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!
(3Цар.18:18-39)

При изучении Ветхого Завета я встречал много мест, где Бог творил чудеса. И только недавно обратил внимание на такие чудеса, как «на заказ»

Для себя я отметил в подобных чудесах следующую градацию:

  1. для воспитания (до Христа)
  2. для спасения души (с пришествием Иисуса)

Новый Завет

Вот некоторые чудеса Иисуса, не в хронологическом порядке, а то, что пришло сразу на ум:

  • превращение воды в вино
  • исцеление больных прикосновением
  • исцеление больных на расстоянии
  • Он ходил по воде
  • воскресил мертвого
  • «размножил» еду

Тут я отметил следующие моменты в чудесах Иисуса. Он подтверждал пророчества о себе и исцеляя, лечил тело, а потом старался лечить душу.

Я не нашел чудес, кроме как исцеления боли: тела от болезни, тела от голода, страха. Если говорить о неком бартере, то Иисус всегда отвечал так: «…вера твоя спасла тебя…».

Роль чудес

Продолжая иллюстрировать свои наблюдения, скажу, что для меня все чудеса Нового Завета носят исключительно важную роль — спасение души. Именно эту задачу предстояло решить Иисусу Христу. И чтобы рассказать о Царстве Божьем Он «планировал» свою проповедь.

Самым простым было — воздействовать на людей через «заказные чудеса». Именно такой план проповеди предложил сатана в пустыне. Фактически он сказал — используй метод чудес, он проще, чем изучение и понимание Бога.

Искушение Иисуса Лук.4:1-13

1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.
(Лук.4:1-13)

Но Иисус отказался прыгать с Храма перед народом, как и сходить с креста.

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
(Матф.27:42)

Как в пустыне народ искушал Бога, так спустя века провоцируют Иисуса уже на кресте. Что это? Я бы сказал, что закономерность.

Не было задачи у Иисуса проповедовать Царствие Божие по «заказному чуду». Об этом я прочитал у Луки, когда Ирод видел в нем «фокусника».

8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
(Лук.23:8,9)

Почему на Пасху красят яйца?

С подобным вопросом ко мне обратился мой сын. Мы поиграли в Библию, посмотрели мультики по Писанию. Там была показана иудейская пасха, плен и косяки дверей, Ангел… Потом я рассказал про просьбу Иисуса, а именно, как вспоминать о Нем. Все.

Слухи

Предания или слухи, я отношусь к этому именно так.

Вот, что можно найти уже по раскрашиванию яиц на пасху:

Одна из гипотез окрашивания яиц на пасху связана с Марией Магдалиной. Так после воскрешения Иисуса Христа, Мария  решила сообщить эту радостную весть  самому Императору Тиберию.  К императору нельзя было ходить без подарков, а у нее ничего не было, она в качестве символического подарка взяла с собой куриное яйцо. Выбрала она  куриное яйцо, так как оно  всегда символизировало жизнь, новый этап в развитии.  И когда Мария сообщила императору, что Иисус Христос воскрес. Император сильно рассмеялся и сказал:  «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». Сразу же после его слов куриное яйцо принесенное Марией стало совершенно красным. Красный цвет – символизирует кровь, пролитую на кресте Иисусом.

Давайте сравним с настоящим проповедованием Апостола Павла правителю того времени:

Павел и Агрипа

1 Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту:
2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи,
3 тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.
4 Жизнь мою от юности [моей], которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;
5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
6 И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,
7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?
9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.
16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
21 За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать.
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет,
23 [то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
26 Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило.
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
30 Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали;
31 и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, достойного смерти или уз, не делает.
32 И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.
(Деян.26:1-32)

Посмотрите, как проходит общение, как проповедует Павел, какие слова говорит. И вот, что срывается с уст правителя: «…ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином…».

Предлагаю вам сопоставить слухи и факты Библии.
Пишите в комментариях, как вы считаете, можно провоцировать Бога ради веры?