Является ли вера даром Божиим?

1
4001

Вера есть тоже самое, что уверенность

(ср. Мат. 8:10, 13; Ин. 20:27; Рим. 4:20; Евр. 11:6).

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

(Матф.8:10-13)
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
(Иоан.20:27)

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

(Рим.4:20)

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

(Евр.11:6)
Человек приходит к вере на основании свидетельств (Ин. 20:24-29).

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

(Иоан.20:24-29)
Эти свидетельства могут быть непосредственными или могут быть представлены надежными свидетелями (Ин. 4:39-42).

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

(Иоан.4:39-42)
Написанное Слово Божие является сейчас средством для производства веры в людях (Ин. 20:30, 31).

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

(Иоан.20:30,31)

Библия довольно просто учит, что вера приходит от слышания слов Христа (Рим. 10:8, 14, 17).

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

(Рим.10:8)

14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

(Рим.10:14)

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

(Рим.10:17)
Иисус говорил, что мы приходим к вере в Него через слова апостолов (Ин. 17:20).

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

(Иоан.17:20)
Во каждом случае обращения, записанном в книге Деяний, веру в людях производило Евангелие (ср. Рим. 1:16).

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.

(Рим.1:16)
Во время Пятидесятницы слышавшие слова Петра «умилились сердцем» (2:14, 22, 36, 37).
Позже, «многие из них, слышавшие слово, поверили» (4:4).
В Самарии «они поверили Филипу, благовествовашему о Царствии Божием» (8:12).
Петр провозгласил, что Бог выбрал чтобы его устами «язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (15:7; ср. 11:14).
Павел и Варнава «так говорили, что многие люди … поверили» (14:1). «Многие из Коринфян услышавши, поверили…» (18:8; ср. 1 Кор. 15:1-3, 14).
Даже в Ветхом Завете вера приходила только после слышания Слов Божиих.
  • Енох «имел свидетельство в самом себе»;
  • Ной был «предупрежден Богом»;
  • и Авраам «был призван» (Евр. 11:5, 7, 8).

Некоторые не верили Слову, когда слышали его (Евр. 4:2).

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

(Евр.4:2)
Это также было истинной по отношению к Иисусу и Его апостолам (Ин. 7:5; Рим. 10:16; 3:3).

 5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

(Иоан.7:5)

16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

(Рим.10:16)

3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

(Рим.3:3)

Дьявол знает, что человек может веровать

Дьявол знает, что человек может веровать и что Слово Божие может производить веру. В притче о сеятеле, Иисус говорил: «А упадшее при пути — это суть слушающие, к которым потом приходит дьявол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» (Лук. 8:12).

Если вера является даром Божиим, зачем тогда Он дает свидетельства для того, чтобы люди уверовали, и зачем Он тогда заповедует людям веровать, и как потом Он может справедливо осудить нас за неверие?

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

(Иоан.19:35)

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

(Иоан.3:16)

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

(Иоан.3:36)

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

(Иоан.8:24)

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

(Мар.16:16)

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

(Рим.10:10)

«Верите ли вы в это?» (Ин. 11:26)

26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

(Иоан.11:26)

СПАСЕНИЕ

  1. «Будут ли потеряны те язычники, которые никогда не слышали Евангелия?»
  2. «Что я должен делать, чтобы спастись?»
  3. «Как можно призывать имя Господа, чтобы спастись?»
  4. «Как люди рождаются свыше?»
  5. «Если человек должен что-то делать для того, чтобы спастись, не сводит ли это на нет Божию благодать?»
  6. «Является ли оправдание по благодати или по закону?»
  7. «Спасается ли кто-то только по вере?»
  8. «Является ли вера даром Божиим?»
  9. «Можем ли мы знать, что мы спасены?»
  10. «Должен ли человек что-то делать, чтобы спастись?»