Вы православный или левославный христианин?

0
5699

В КАКУЮ ЦЕРКОВЬ МЫ ХОДИМ?

Когда меня спрашивают, в какую церковь я пойду в воскресенье, я отвечаю: в христианскую. Меня переспрашивают: в какую? И я говорю: в Божью церковь.

Но обычно я вижу, что после этого диалога ничего для собеседника понятней не стало.

В России самым распространенным ответом было бы: «Я пойду в православную церковь». Ответ на подобный вопрос будет вполне предсказуем, например, в Индии или в Китае. Наличие государственной религии подразумевает, что большинство людей причисляют себя именно к ее последователям.

Давайте обратимся к Библии и посмотрим, какой ответ она дает на вопрос о том, куда податься верующему человеку в воскресенье.

Вот два главных слова, вокруг которых должны строиться наши рассуждения:

1) церковь
2) христианин

Церковь

Церковь (греч. «экклезия« — собрание, общество созванных) — творение и духовное тело Христа.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)

23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф.1:23)

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
(Кол.1:24)

Церковь не есть новая религия, или особая религиозная (благотворительная) организация, или специальная система «духовного» переустройства человеческого общества в мире — ни о чем подобном Спаситель никогда не говорил — поэтому, несомненно, Церковью является общество Его ближайших, вернейших (см. Ин 6.66) учеников…

К позднейшей земной официальной церкви (точнее — теперь уже более чем к 200 различным «христианским» конфессиям, течениям, деноминациям) совершенно не приложимо то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью в Мф 16.18.

Что же касается всех остальных верующих по слову Апостолов, то Господь всегда говорил о них как о Царствии Божием, Доме Божием, в котором каждый почитает себя меньше других.

То, что в дальнейшем общины, группы и собрания верующих (а позже — и вся религиозная система) стали называть себя церковью.

И поскольку Церковь была явлена в определенное историческое время, Ее не могло быть во времена Ветхого Завета.

Более того, тайна Ее была сокрыта во все времена от всех пророков, хотя в эту тайну хотели проникнуть и Ангелы.

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
(Еф.3:9)

26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
(Кол.1:26)

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:10,11)

Христианин

В Библии есть только одно название для человека, верующего в Бога:

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян.11:26)

Обратите внимание, что «христианами» стали называть верующих в Бога людей. Окружающие видели, что они отличаются от людей, исповедующих государственную религию (исполняющих закон Моисея). За эту непохожесть самые знатные и уважаемые люди государственной религии того времени были готовы убить отступников:

33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деян.5:33)

Святое Писание не учит, что верующих называли как-либо иначе, о них говорили как о «христианах». Также нет упоминания о названиях церквей в разных городах. Мы знаем, что названия церкви давали по названию города, в котором она находилась.

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
(Рим.16:1)
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
(1Кор.1:2)
19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
(1Кор.16:19)

Получается, что если я буду в воскресенье ходить в церковь в Москве, то буду просто христианином в церкви города Москвы — и не более того. Чего нет в Писании, того не должно быть и сегодня в служении Богу.

В России большинство людей называют себя православными христианами. Не могу себе представить, что Иисус был православным. Он был иудеем, обрезанным по закону Моисея, но сегодня мы не по крови иудеи, а по Духу, и об этом говорит писание:

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:28,29)

Если мы хотим служить Богу, как это делали апостолы, то не нужно добавлять ничего к истине.

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

Иисус не говорит, что нужно собираться в определенном здании, на строительство которого было потрачено много денег. Иисус не призывает нас выделяться среди других названием общины или течения.

Отличия верующего в Бога

Главным отличием верующего в Бога, будет:

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

То есть христиане призваны изучать писание, жить по нему и каждому, кто интересуется, нашей верой, дать ответ.

Я христианин и служу Богу в г. Н.Новгороде.