Время личной молитвы

0
480

Молитва

В разделе 12 методов по изучению Библии уже неоднократно ссылались на личную молитву.

Я считаю, что любой человек, который посвятил себя самостоятельному изучению Библии, также регулярно уделяет время молитве. Однако мое предположение может быть неверным, поскольку некоторые люди могут изучать Библию для интеллектуального развлечения и развития.

Данная статья подготовлена для тех, кто признает ценность личной молитвы, но не знает, как это делать.

В истории христианской церкви время уединения с Богом называлось по-разному. Его называют, например, утренним бдением, молением, встречей с Господом, а также временем личной молитвы. По сути, то, как вы назовете это время, не имеет значения, важно, чтобы вы делали это постоянно.

Уединение — это просто время, которое вы ежедневно уделяете общению с Господом через чтение Слова или молитву. Это время, которое мы специально выделяем для встречи с Ним.

Цель — в развитии личных отношений с Господом, так чтобы мы могли познавать, любить Его, уподобляясь Ему все больше.

Материал статьи о молитве разбирает три практических момента в данной области: зачем нам нужно молитвенное уединение, как проводить качественное время в общении с Богом и как справляться с общими проблемами, возникающими в это время.

Зачем нам нужно молитвенное уединение?

Это, безусловно, разумный вопрос. Каковы причины делать это? Библия дает нам три основных причины:

  1. Потому что нам необходимо общение с Господом.
  2. Потому что это наша привилегия как христиан.
  3. Потому что мы получаем от этого огромную пользу.

Потому что нам необходимо общение с господом!

Первая причина, почему нам нужно молитвенное уединение, — потому что нам необходимо общение с Богом. Поскольку мы — христиане, законно связанные с предвечным Богом земли и неба, мы должны практиковать регулярное общение с Ним, в ходе которого мы все больше узнаем и любим Его.

Почему так важно ежедневно общаться с Богом?

1 Мы были созданы для общения с Господом. Бог создал людей по Своему образу для общения. Мы единственные создания, которые имеют способность общаться с Творцом.

Господь сотворил нас для того, чтобы общаться с нами, и до грехопадения Адам наслаждался этим общением в полной мере в Эдемском саду (см. Быт. 2–3).

2 Иисус Христос умер на кресте, чтобы это общение могло быть  восстановлено. Когда Адам согрешил, общение с Господом было нарушено. И все мы, грешники, которые пошли по стопам Адама, по своей природе не можем иметь чистое и праведное общение с Господом.

Но для Бога эти отношения настолько важны, что Он посылает Своего Сына в этот мир, который умирает за наши грехи, чтобы мы вновь обрели привилегию личных отношений с Ним. И Бог призвал нас, христиан, к общению с Ним (см. 1 Кор. 1:9; 1 Ин. 1:3-4).

3 Регулярное уединение с Богом было для Иисуса источником силы в Его служении. Личное общение с Небесным Отцом занимало в жизни Иисуса первое место (см. Мк. 1:35; Лк. 5:16, 22:39–44).

Он никогда не был слишком занят для этого общения; напротив, именно во времена наибольшей загруженности Он старался как можно больше и чаще общаться с Отцом (см. Ин. 5:30).

Если Сам Иисус нуждался в постоянном общении с Богом, то насколько больше нужно оно нам!

4 Каждый великий Божий человек в истории проводил много времени в общении с Господом. Все люди, через которых когда-либо мощно действовал Господь, были людьми Слова и молитвы. Всех этих людей объединяла личная молитвенная комната.

Таких людей, как Моисей, Давид, Даниил, Павел, Кельвин, Уэсли, Финней, Муди, Сперджен, Билли Грэм и всех других великих святых в истории, отличало то, что они проводили много времени в личном общении с Господом. Об этом свидетельствуют все их сочинения и служение.

Некто сказал: «Если вы хотите узнать, что представляет собой тот или иной человек, выясните, каков он наедине с Господом».

Мартин Лютер, отец Реформации, однажды сказал: «Мне столько нужно сегодня сделать, что я должен уделить не менее трех часов молитве». Чем больше он был занят, тем больше времени ему требовалось для общения с Богом.

Если вы слишком заняты для личной молитвы, то вы больше суетитесь!

5 Мы не можем быт духовно здоровыми, возрастающими христианами без ежедневного общения с Богом. Личная молитва — это не просто добрый совет; это жизненная необходимость для детей Божьих. Это непреложное условие для христианского развития и взросления.

Вы когда-нибудь пробовали прожить день без еды? Если человек прекратит питаться, то в итоге ослабнет и заболеет. Так же и с нашей духовной жизнью, поскольку Библия является необходимым питанием для нашей души.

Если вы будете слишком долго обходиться без чтения Библии, вы духовно ослабнете и заболеете. Тем не менее, многие христиане довольствуются одним «перекусом» в неделю (некоторые, возможно, двумя) в церкви по воскресеньям.

Вы не сможете выжить физически, питаясь всего лишь раз или два в неделю, так что же говорить о вашей духовной жизни?

Иов считал, что Божье Слово важнее пищи (Иов 23:12). Иисус, цитируя Ветхий Завет, сказал, что человек должен жить всяким словом, исходящим из уст Божьих (Мф. 4:4; см. Втор. 8:3). Петр называл Священное Писание питательным молоком (1 Пет. 2:2), а автор Послания к Евреям считал Слово твердой пищей (Евр. 5:14).

Обходились ли вы какое-то время без душа? Если да, то вам знакомо это липкое неприятное ощущение и терпкий запах, идущий от тела.

Библия говорит, что, читая Слово Божье, мы очищаемся. Ежедневное время уединения — это духовное омовение.

Многие христиане, старающиеся регулярно принимать душ, дабы не оттолкнуть от  себя своих друзей, не осознают, что могут оскорбить Господа своим духовным запахом! (См. Пс. 118:9; Еф. 5:26; Ин. 15:3.)

Из пяти приведенных выше замечаний, можно сделать вывод, что, не уделяя регулярно времени молитвенному уединению:

  1. Вы упускаете привилегию, для которой были созданы.
  2. Вы отвергаете ту возможность, которая появилась благодаря смерти Христа.
  3. Вы никогда не испытаете ту же силу и обновление, которые переживал Иисус.
  4. Бог никогда не будет мощно действовать через вас.
  5. Вы останетесь слабым и нездоровым христианином на всю жизнь.

«Но у меня нет времени!» — как часто мы слышим это оправдание! У каждого человека в мире есть одинаковое количество времени в неделю — 168 часов. И вы тратите некоторые из этих часов на то, что считаете важным.

Если у вас ни на что не хватает времени, вам следует выделить время на то, что действительно важно. Это не вопрос времени, а вопрос приоритетов. Что действительно имеет для вас значение?

Главным моментом в выделении времени для личного общения с Богом является ваша преданность Христу и Царству Божьему.

Иисус сказал:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»
(Мф. 6:33).

Поставьте Бога на первое место в вашей жизни, и у вас появится больше времени. Не позволяйте ничему лишать вас общения с Господом. Сохраняйте его любыми средствами.

Если Иисус стоит на первом месте в вашей жизни, вы должны уделять время, прежде всего, Ему. Время личной молитвы должно безоговорочно быть основным приоритетом вашей жизни.

Потому что это наша привилегия как христиан

Мы должны уделять время личной молитве каждый день, потому что на была дана огромная привилегия — личная беседа и время общения с Создателем всей вселенной.

Молитвенное уединение наделяет нас четырьмя великими привилегиями:

  • Мы поклоняемся Богу в молитве.
  • Мы получаем направление от Бога.
  • Мы наслаждаемся Богом.
  • Мы уподобляемся Богу.

Что происходит во время личной молитвы?

1. Мы поклоняемся Богу в молитве. Первая привилегия молитвенного уединения заключается в возможности отдавать, а не получать.

Псалмопевец говорит:

2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище [Его].
(Пс.28:2)

Другой псалмопевец призывает:

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;
(Пс.94:6)

За недавнее время в церквях получили распространение два ложных течения.

Во-первых, это чрезмерный акцент на получении: «Что я получу от церкви, от воскресной школы, от выполнения того, что говорит Бог?».

Это продукт нашей культуры развлечений, где клиенты или зрители должны получать удовольствие. Проникнув в духовную сферу, это превращается в религию эгоистов, которая, безусловно, не является библейской.

Вот почему сегодня так много говорится о том, что нужно следовать за Иисусом, но очень мало — какой ценой дается это ученичество. Мы раздаем награды, чтобы завлечь христиан в церковь, хотя они должны приходить в церковь из своей любви к Спасителю.

Вторым заблуждением является излишний акцент на работе для Бога и пренебрежение поклонением Ему. Сатана, князь этого мира, обвел нас вокруг пальца, заменив поклонение работой.

Мы настолько отдаемся работе, или же добрым христианским делам, что забываем о настоящем значении поклонения.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:10 см. Втор. 6:13).

Служению предшествует поклонение. Мы должны ежедневно поклонятся Господу, поскольку Он заслуживает нашего поклонения.

Когда Иоанн увидел и услышал голос многих воздающих хвалу Богу на небесах, он услышал, как они пели:

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
(Откр.4:11 см. 5:12).

Поскольку Господь является нашим Создателем и Искупителем, Он заслуживает поклонения и прославления.

Мы должны каждый день проводить время в личном общении с Богом не из чувства долга, а из любви к Нему: «Господь, я пришел поклониться Тебе, потому что Ты заслуживаешь поклонения и прославления!»

Также мы должны ежедневно поклоняться Господу, поскольку Он желает этого поклонения от нас. Иисус сказал женщине у колодца:

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
(Иоан.4:23)

Бог ожидает нашего поклонения!

Стих, который часто используется в благовестии, в качестве аналогии, в действительности был написан в контексте обращения к равнодушным христианам.

В этом стихе Иисус говорит:

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр.3:20)

Спаситель желает общения с нами! Он стоит у дверей нашей жизни, страстно желая общаться с нами и принимать наше поклонение. Он подобен идеальному земному отцу, который хочет проводить время со своими детьми.

Христианин, сколько времени прошло с тех пор, когда ты приходил к Господу, чтобы просто сказать, как любишь Его?

2. Мы получаем направление от Бога. Вторая привилегия молитвенного уединения состоит в том, что мы получаем от Бога направление в жизни день за днем.

Вот как Давид относился к своей жизни:

4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.
5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.
(Пс.24:4,5)

Пс. 24:4-5; см. также Пс. 39:9; 72:24; 142:10; Ис. 42:16.

Личная молитва — это великая возможность получать совет от Господа.

В этот стремительный век торопливости нам нужно время, когда мы можем замедлиться, собраться с мыслями, оценить, что происходит вокруг, и получить направление от того, Кто знает конец любого начинания.

Блез Паскаль однажды сказал: «Все проблемы человека происходят от его неспособности сидеть спокойно».

Иисус несколько раз предлагал Своим ученикам уединиться с Ним на некоторое время, чтобы они могли восстановиться как физически, так и духовно.

Проповедник Ванс Хэвнер сказал: «Если вы не будете регулярно отделяться, то в какой-то момент вы буквально развалитесь!»

Также интересно отметить, что в Новом Завете Иисус часто разъяснял ученикам Свое учение именно наедине (Мк. 4:34).

Когда мы получаем направление от Господа во время личной молитвы, прежде всего, Он призывает нас обдумать свой путь. Мы уделяем время тому, чтобы оценить нашу жизнь.

Вот, что сказал Давид:

23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
(Пс.138:23,24 ; также см. Пр. 4:26; 14:12).)

Не забываете ли вы о Господе? Возрастаете ли вы духовно с каждым днем? Допускаете ли вы накопление грехов в вашей жизни?

Задайтесь этими и аналогичными вопросами и постарайтесь посмотреть на свою жизнь с точки зрения Бога. Это поможет вам сохранять Божий взгляд на вещи, поскольку очень часто мы отвлекаемся на такие мелочи жизни, что теряем ее общую перспективу.

Также молитвенное уединение — это время для того, чтобы посвятить свой день Господу.

Соломон утверждал:

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
(Прит.3:5,6 см. также Пс. 36:5)

Просите Господа открыть вам Его волю на этот день; составляйте свое расписание в зависимости от Него и просите Господа направлять вас в дальнейших действиях.

Вы можете даже попросить Его помочь вам распорядиться временем так, чтобы вы успели сделать больше (см. Пс. 89:12). Просите Его помочь вам отделить главное от второстепенного (см. 1 Кор. 10:23).

Только ежедневно общаясь с Господом, вы увидите жизненные проблемы и возможности в правильном свете. Только благодаря вашим встречам с Ним вы сможете более продуктивно управлять своей жизнью. При посвящении своего день Господу, одной из важных просьб к Нему будет подготовить и направить вас к тому, с кем вы могли бы поделиться Благой вестью о Христе.

Позвольте Богу выбрать для вас возможность послужить ему.

3. Мы наслаждаемся Богом. Третьей привилегией молитвенного уединения является возможности наслаждаться общением с Богом и просто расслабляться в Его присутствии.

Давид сказал Господу:

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
(Пс.15:11)

Секрет истинной радости — знать Господа лично (см. Пс. 33:9; 36:4; 41:2-3; 62:2; 72:25; Фил. 3:10).

Многие христиане чувствуют себя несчастными и живут несчастливой жизнью, потому что они никогда не проводят время в присутствии Господа.

Действительно ли вы знаете Христа, или лишь знаете о Нем?

Основной целью всей жизни апостола Павла было близкое познание Господа (см. Фил. 3:7-10). А какова ваша цель?

Для того, чтобы узнать кого-то близко и наслаждаться личным общением с ним, вам необходимо:

  • проводить с ним качественное время;
  • иметь содержательное общение с ним;
  • видеть его в различных ситуациях.

Эти же критерии применимы и к радостному познанию Бога.

Помните, что сложно завязывать любовные отношения в толпе; вам нужно оказаться с этим человеком наедине. Поэтому Библия говорит о наших отношениях с Богом через Иисуса, как о любовных.

Более того, это супружеские отношения, где Он является Женихом, а церковь — Его невестой.

Когда я впервые встретил свою Кей, супругу, и Господь связал наши сердца любовью, сильнее всего в этом мире я хотел проводить с ней как можно больше времени. Мы проводили время друг с другом, мы общались и замечали друг за другом, как ведем себя в различных ситуациях. Именно такие отношения у вас должны быть и с Господом.

Насколько сильно вы хотите уединиться с Иисусом и поделиться с ним своими сокровенными мыслями?

Вы должны стремиться к этому. Задайтесь целью встретиться с Иисусом в своей личной молитве, не просто узнать что-то о Нем, но встретиться с Ним.

Ожидайте встречи с Ним каждое утро, потому что Он ждет встречи с вами!

Иногда мы настолько заняты работой для Господа или нашими собственными делами, что забываем просто любить Его.

Однажды Господь сказал через Своего пророка:

32 Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням.
(Иер.2:32)

И еще быстрее мы забываем о Боге, когда не читаем Его любовное послание, адресованное нам, — Библию.

Как-то, прежде чем мы с Кей поженились, я уехал на все лето с проповеднической миссией в Японию. И там я каждый день получал от нее письма. Как, по вашему мнению, почувствовала бы себя Кей, если, приехав домой, я сказал бы ей: «Спасибо, что писала мне, пока я был в Японии. Я очень благодарен тебе за твои письма. К сожалению, у меня не было времени прочитать ни одно из них»? Наши отношения были бы подорваны.

Лучший способ узнать Господа — проводить с Ним время, делиться с Ним своими мыслями и вновь и вновь перечитывать Его любовное послание к нам.

4. Мы уподобляемся Богу. Четвертой привилегией тайной комнаты является возможность уподобиться Иисусу Христу. Когда Бог создавал человечество, Он «…сотворил… человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). По его замыслу, человек мог стать подобным богу «по [Его] образу» (Быт. 1:26). Но человек предпочел уподобиться дьяволу (Быт. 3).

И в процессе искупления греха Господь вернул все к Своему исходному замыслу. Он вновь пожелал, чтобы Его люди стали подобными Ему, подобными Иисусу.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями»
(Рим. 8:29).

Уподобляемся ли мы Иисусу?

Во-первых, мы сотворены по образу и подобию Бога Его Словом. Иисус в молитве просил Отца: «освятит [ли Отец всех верующих] истиною Твоей; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

Процесс нашего освящения зависит от количества времени, проведенного за изучением Писания, в личном познании Бога.

Во-вторых, ежедневный рост происходит по мере того, как Слово созидает, или воспитывает, нас.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»
(2 Тим. 3:16-17).

Мы возрастаем под Божьим водительством и советом, когда нас учат Божьим путям, обличают, если мы уклоняемся от них, возвращают нас на истинный путь и наставляют в праведности.

В-третьих, мы возрастаем благодаря обновлению нашего ума, когда мирской образ мыслей заменяет Божье мышление.

Павел писал:

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»
(Рим. 12:2).

И снова, это приходит только через Священное Писание, Божье откровение Его совершенной воли для нас.

В-четвертых, мы уподобляемся Богу благодаря обетованиям, содержащимся в Слове.

Петр писал:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»
(2 Пет. 1:3, 4).

Только благодаря Божьему Слову мы можем познать Его и принять Его обетования.

В-пятых, мы возрастаем благодаря поддержке, получаемой от наших христианских братьев, которые учат нас Слову.

Павел сказал, что Бог дал нам талантливых лидеров «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4:12-13).

Наконец, мы все больше уподобляемся Христу, если проводим больше времени, размышляя о Нем.

Павел писал:

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»
(2 Кор. 3:18)

Это изменение происходит постепенно; продолжая размышлять об Иисусе в Его слове, мы все больше и больше уподобляемся Ему.

Нас изменяет не просто образ Иисуса, удерживающийся в нашем сознании в течение пяти секунд, но постоянные размышления о Христе в течение определенного периода времени.

Чем дольше вы находитесь с человеком, тем все больше становитесь похожим на него.

Видели ли вы когда-нибудь пару, которая прожила в счастливом браке пятьдесят лет? К этому времени они уже так похожи друг на друга! Им нравится одно и то же, они едят одно и то же, а иногда даже начинают одинаково выглядеть.

Конечная цель нашего уединения с Господом — стать в точности такими же, как Иисус Христос.

Потому что мы получаем от этого огромную пользу

Наконец, мы должны ежедневно уделять время уединению с Богом, потому что это приносит в нашу жизнь невероятные результаты. Господь дал много обетований тем, кто уделяет время познанию Его через Его Слово.

Что приносит в нашу жизнь ежедневное общение с Богом?

  • Радость (Пс. 15:11; 118:47, 96, 161; Иер. 15:16). Самые радостные христиане — те, кто ежедневно общается с Богом.
  • Сила (Ис. 40:29-31). Ежедневно общаясь с Господом, мы заряжаем наши духовные «батареи» и обретаем способность видеть все с высоты полета орла, так, как все обстоит на самом деле.
  • Покой (Пс. 118:164; Ис. 26:3; 48:18; Рим. 8:6). Мы входим в покой, когда уверены, что Господь управляет всем. А это доверие приходит только благодаря Его Слову.
  • Постоянство (Пс. 15:8-9; 45:1-3; 54:22; 56:7). Когда мы регулярно читаем Библию, молимся и поклоняемся Господу, в нашу жизнь приходит постоянство, личная молитва избавляет нас от духовных «американских горок».
  • Успех (Ис. Н. 1:8). Единственное обетование успеха, содержащееся в Библии, связано с условием ежедневного размышления над Словом Божьим.
  • Ответ на молитвы (Ин. 15:7). Пребывая во Христе, ежедневно проводя с Ним время, мы можем надеяться на исполнение этого обетования и с уверенностью ожидать ответ на наши молитвы.
  • Другие люди заметят изменения в нашей жизни (Деян. 4:13). Люди узнают, что мы общаемся с Иисусом, это проявится в нашей жизни. И именно общение с Иисусом дает нам уверенность и дерзновение свидетельствовать о Нем тем, кто еще Его не знает.

Источник:

    1. Библия. Синодальный перевод
    2. РИК УОРРЕН. Двенадцать способов познания Божьего Слова. Приложение А: Как наилучшим образом организовать время личной молитвы. 2014 г.