Отпадение от Благодати — дети Божии могут согрешить?

0
3784

Отпадение от Благодати

Учит ли Библия о последнем терпении святых?

Многие были научены верить в то, что дитя Божие (христианин) «никогда не может ни полностью, ни совсем отпасть из состояния благодати; но, конечно, должен терпеть до конца, когда будет окончательно спасён».

Эта доктрина также называется: «Однажды получил благодать, теперь всегда будешь в ней», или: «Однажды спасён, навечно спасён», или так: «Невозможность отпадения».

Смысл всего этого заключается в том, что как только человек становится христианином, для него становится совершенно невозможным потерять спасение, несмотря на то, какой бы он грех не совершил.

Однажды спасён, навечно спасён

Что говорит Библия по этому поводу?

Дети Бога могут согрешать. Отпадение от Благодати.
Дети Бога могут согрешать. Отпадение от Благодати.

Библия ясно показывает, что дети Божии могут согрешать:

8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1 Ин 1:8-9).

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника.
(1 Ин 2:1).

Бог говорит Пророку Иезекиилю: «Душа согрешающая, она умрет…» [Иез 18:20]. И далее Бог добавляет: «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал» [Иез 18:24; 26].

Те, кто «практикуют дела плоти, Царства Божьего не наследуют» [Гал 5:19-21]

Избранные, который грешат и умирают во грехах (или во грехе), не могут быть «спасены навечно»:

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
(Ин 8:21).

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.
(Отк 21:8).

Отпасть от Благодати и Христа

Отпасть от Благодати и Христа
Отпасть от Благодати и Христа

Далее, тот, кто принял благодать, может «отпасть от благодати»: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» [Гал 5:4].

Подобный отрывок в Евангелии от Иоанна говорит, что избранный может быть «отсечён от Христа»:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Ин 15:1; 6).

Так как спасение происходит по благодати, и «каждое духовное благословение» имеется во Христе, тогда тот, кто отпал от благодати и был отрезан от Христа, не может быть «спасённым навечно»:

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар.
(Еф 2:5; 8).

Примеры падения

Примеры падения
Примеры падения

В Библии имеется множество стихов, говорящих о тех, кто отошёл от Божьей милости. Например Адам и Ева, будучи Божьими детьми по сотворению, впали в грех.

Апостол Павел предупреждает, что заново рождённые дети Божии всё ещё могут также быть обмануты сатаной как Адам и Ева:

3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
(2 Кор 11:3).

Израильтяне, были детьми Божьими, но потом отпали и сейчас являются предупреждением для всех христиан, чтобы «избранные» – «были внимательными, чтобы тоже не отпасть, как отпали в своё время израильтяне»:

11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр 4:11).

Иуда был апостолом, одним из тех, кто был дан Христу, тем не менее он тоже отпал:

25 которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
(Деян 1:24-25).

Симон поверил и крестился как и многие в Самарии и был спасён; тем не менее он впал в грех, и потом ему сказано было «покаяться» и «молиться» для прощения грехов:

22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
(Деян 8:22-23).

Апостол Пётр говорит о таких людях, которые были куплены Господом, «избежали осквернения этим миром» и «узнали путь праведности», но оставили «правильный путь» и «отпали»:

20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2 Пет 2:20-22).

Заключение

Отпадение от Благодати - Библия ясно показывает, что дети Божии могут согрешать. Что делать?
Библия ясно показывает, что дети Божии могут согрешать. Что делать?

Поэтому избранные, должны стараться не запутываться в сквернах этого мира. Должны, исполнять заповеди. Не должны возвращаться назад к сквернам мира. А также должны делать, более твёрдым своё звание и избрание!

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь.
(2 Пет 1:10).

Статьи по этой тематике:

  1. Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?
  2. Учит ли Писание о полной наследственной испорченности?
  3. Умер ли Иисус для всех, или только для избранных?
  4. Могут ли сейчас христиане иметь вечную жизнь и не потерять её?
  5. Может ли дитя Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?
  6. Как некоторые пытаются доказать учение «однажды спасён, навсегда спасён»?

Использованная литература:

  1. Библия. Синодальный перевод.
  2. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 78-79.