Духовные прообразы: ковчег завета и Христос

0
5017

КОВЧЕГ ЗАВЕТА И ХРИСТОС

Ковчег Завета

Ковчег Завета. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. ‏אֲרוֹן הַבְּרִית‏‎, арон а-брит, также ивр. ‏אֲרוֹן הַעֵדֻת‏‎, арон а-эдут) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик (Исх. 25:10-14)), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр. 9:4). Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22, 2Пар. 6:41).

Большинство предметов обстановки, а также обрядовых церемоний в скинии были особого рода символами. Это же можно сказать и о ковчеге завета. Он занимает значительное место в скинии и во многом поразительно символизирует Христа. Даже если ковчег завета не был прообразом Христа, их сравнение достойно нашего внимания.

Место изучения Евр. 9:1-17

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Евр.9:1-17)

Прообраз небес.

Ковчег завета располагался в Святое святых скинии, которое было прообразом небес. Христос сейчас пребывает на небесах по правую руку Бога и ходатайствует за нас (Евр. 7:25; 1 Иоан. 2:1-3).

Почетное положение.

Ковчег завета был сделан из долговечного материала, подчеркивавшего почетное положение ковчега. Он был сделан из дерева ситтим , обложенным и покрытым чистым золотом (Исх. 25:10,11). Жизнь Христа была святой и неоскверненной, и Он был увенчан славой и почестями как Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15; Евр. 7:26; 4:15; 1 Пет. 2:22).

Скрежетали, манна, жезл.

В ковчеге завета находились две каменные скрижали с написанным на них законом, золотой сосуд с хранившейся в нем манной и расцветший жезл Аарона (Исх. 16:32-34; Числ. 17:10; Евр. 9:4).

Каждый из этих предметов указывает на Христа:

  1. Христос исполнил закон, записанный на камне, и дал новый закон благодати и истины, дарующий спасение (Мат. 5:17; Иоан. 1:17; Тит. 2:11; Кол. 2:14).
  2. Христос есть хлеб жизни (Иоан. 6:51).
  3. Христос также положил конец священству Аарона и стал нашим вечным священником и царем. Он будет царствовать до тех пор, пока не передаст царство Богу при Своем втором пришествии (1 Кор. 15:24; Евр. 6:20; 7:11-13; 9:10).

Открыл путь.

Когда наступило время для Израиля пересечь бегущие воды реки Иордана, Господь сказал: “Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан.” (Иис. Н. 3:11). Священники, несшие ковчег, встали в реке, и вода разделилась и стояла стеной до тех пор, пока не переправился весь Израиль. Когда священники вышли из воды, вода вернулась в обычное состояние (Иис. Н. 3:7— 4:18).

Таким образом, ковчег открыл для Израиля переход через реку Иордан, чтобы им войти в землю обетованную.

Иисус пришел на землю, умер на кресте и был погребен. На третий день Иисус вышел из гробницы. Этим самым Он покорил смерть, “пленил плен” и открыл путь на небеса всему человечеству (Еф. 4:8; Иоан. 14:1-4; 1 Кор. 15:20-26).

Первый.

Как ковчег вошел в Иордан перед израильтянами, так и Христос перед нами испытал смерть (Иис. Н. 3:11; 1 Кор. 15:20).

Разрушение.

Израильтяне перешли через Иордан в землю обетованную, и Бог дал им город Иерихон. Перед взятием Иерихона священники должны были в течение шести дней обходить город кругом один раз в день вместе с ковчегом, и семь священников должны были нести трубы перед ковчегом. На седьмой день они должны были обойти вокруг города семь раз, и когда священники затрубили в трубы, люди должны были закричать. Когда они это сделали, городские стены рухнули (Иис. Н. 6:12-20).

Христос разрушил власть сатаны Своей божественной силой (Еф. 4:8; 1 Кор. 15:20-26).

Идолы и лжерелигии.

Филистимляне воевали против Израиля. Они захватили ковчег завета, принесли его в город Азот и поставили в храме своего идола Дагона. В присутствии ковчега идол развалился на части (1 Цар. 5:1-4).

Все идолы и лжерелигии потерпят неудачу.

Если этого не произойдет в свое время, то они все равно не смогут пройти через суд (Мат. 15:13; 2 Иоан. 1:9; Иоан. 12:48).

“И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их, и наказал их мучительными наростами, в Азоте и окрестностях его.”
(1 Цар. 5:6).

Проклятие и благословение.

Где бы ни был ковчег, если с ним обращались неправильно, на людей падало проклятие (1 Цар. главы 5 и 6). В то же время, ковчег был благословением для народа Божьего (2 Цар. 6:11).

Христос — благословение всем повинующимся Ему (Мат. 11:28-30; 28:18-20; Мар. 16:16; Евр. 5:9), но отказывающиеся внимать и повиноваться Христу будут наказаны (Деян. 3:22,23; Рим. 2:8-11).

Пропал.

Ковчег завета пропал при разрушении храма первой постройки.

В противовес этому, Христос пришел “взыскать и спасти погибшее” (Лук. 19:10).

Его благословения пребудут вечно (1 Пет. 1:3,4).

ИТОГИ СРАВНЕНИЯ

Евр. 9:1-17 Ковчег завета

  1. Сделан из дерева ситтим, покрытого и обложенного чистым золотом (Исх. 25:10,11) (Высокое положение и долговечность)
  2. Золотой венец (Исх. 25:11)
  3. Содержал в себе закон на каменных скрижалях, данных Моисеем (Евр. 9:4)
  4. Содержал в себе золотой сосуд с манной (Исх. 16:32-34; Евр. 9:4)
  5. Содержал в себе расцветший жезл Аарона (Числ. 17:10; Евр. 9:4)
  6. Открыл переход в землю обетованную через реку Иордан (Иис. Н. 3:7— 4:18)
  7. Ковчег, обносимый вокруг стен Иерихона, стал причиной их падения (Иис. Н. 6:12-20)
  8. Присутствие ковчега разрушило идола Дагона на части (1 Цар. 5:1-4)
  9. Ковчег был благословением для народа Божьего; он был проклятием для тех, кто неправильно с ним обращался (1 Цар. 6:19)
  10. Ковчег погиб при разрушении первого и второго храма

Евр. 9:1-17 Иисус Христос

  1. Христос был свят и непричастен злу (Евр. 4:15; 7:26; 1 Пет. 2:22)
  2. Христос увенчан Царем славой и почестями (1 Тим. 6:15)
  3. Христос исполнил закон и дал благодать и истину, дарующие спасение (Иоан. 1:17; Кол. 2:14; Тит. 2:11)
  4. Христос есть хлеб жизни (Иоан. 6:51)
  5. Христос — наш верный священник и царь, покуда не передаст царство Богу (1 Кор. 15:24)
  6. Христос открыл путь из могилы на небеса (Иоан. 14:1-4; Еф. 4:8; 1 Кор. 15:20-26)
  7. Христос разрушил власть сатаны Своей божественной властью (Еф. 4:8; 1 Кор. 15:20-26)
  8. Христос низвергнет всех идолов и все лжерелигии (Мат. 15:13; 2 Иоан. 1:9-11)
  9. Христос — благословение всем повинующимся Ему (Мат. 11:28-30; 28:18-20; Мар. 16:16; Евр. 5:9)
  10. Христос и Его благословения пребывают вечно (1 Пет. 1:3,4)