Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?
Великое Поручение — Мат. 28:19
В Великом Поручении Иисус заповедал Своим ученикам крестить
«во имя Отца и Сына, и Святого Духа».
(Мат. 28:19)
Это основывалось на Его заявлении о том, что «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», и потом, продолжив, завершил это следующим — «до скончания века» (ст. 18, 20).
Конечно крещение должно быть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».
- В День Пятидесятницы Петр, основываясь на авторитете данного Поручения, сказал толпе, чтобы они «крестились … во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38).
- Он повелел поступать таким же образом в доме Корнилия (Деян. 10:48).
- Самаритяне и двенадцать человек в Ефесе были «крещены во имя Господа Иисуса» (8:16; 19:5).
Отсюда видно, что крещение также должно быть «во имя Господа Иисуса Христа».
Одно крещение
+ Так как есть только «одно крещение», отсюда следует, что крещение «во имя Христа» есть одно и тоже с крещением «во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Еф. 4:5). Понимание Божества — «вся полнота Божья» обитает во Христе — дает основание полагать, что крещение во имя одного есть тоже, что и крещение во имя трех (Ин. 10:30; 14:26; Кол. 2:9).
В этом нет различия.
Делать что-то в чьё-то имя (онома) — есть «делать это … , исходя из чьего-то повеления или авторитета, действуя в его пользу, отстаивая его интересы» (Греко-английский Лексикон Тайера, стр. 447).
Заповедь и повеление
+ Крещение есть «заповедь и повеление», данное Божеством во Христе (ср. Ин. 1:1, 14, 18). В Деян. 2:38 Петр в действительности говорит «Креститесь на основе (эпи) имени Иисуса Христа», т.е. на основании или основе Его имени и всего того, что стоит за Ним (ср. 4:12).
Власть Христа есть причина, по которой люди должны принимать крещение (ср. 1 Кор. 1:13-15).
Статья по теме: Библия о крещении — одно спасение
Далее, крещение «во имя Иисуса Христа» — это то, что должно быть сделано, а не то, что должно быть сказано. Нигде в Библии не сказано, что должно говориться во время крещения.
Действие крещения не зависит от говорения каких-то правильных слов, но от его исполнения:
21 Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф. 7:21)
Павел писал:
«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа».
(Кол. 3:17)
Перед тем, как кто-то говорит или делает что-то, он не должен обязательно говорить: «Я делаю это во имя Господа Иисуса Христа» для того, чтобы сделать это во имя Его. Тоже самое истинно и для крещения.

Не существует «формулы крещения».
Формулой является «зафиксированное правило или установленная форма» (Словарь Фанка и Уагналла).
+ Использование формул не предполагает никаких вариаций или возможности выбора. Места Писания, говорящие о крещении «во имя …», различаются в использовании слов (Мат. 28:19; Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5). Поэтому не существует никакой формы слов, которые необходимо произносить над человеком, принимающим крещение, в противовес тем, кто учит противному.
ДУХ СВЯТОЙ
Вопросы из этой рубрики:
- «Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?»
- «Что есть крещение Духом Святым?»
- «Должен ли кто-либо креститься в Святой Дух, чтобы спастись?»
- «Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?»
- «Что является оскорблением Духа Святого?»
- «Как в наши дни Дух Святой убеждает и обращает грешников?»
- «Разве некоторые места Писания не указывают на то, что Дух Святой прямо действует на грешников для их убеждения и обращения?»
Одинаковы ли крещения во имя Иисуса Христа и во имя Троицы? А что об этом говорит Библия?
В Деян.22:16 записан образец крещения полным погружением во имя Иисуса Христа: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись (греч. баптисаи – погрузись) и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». На протяжении нескольких десятков лет, описанных в «Деяниях Апостолов», все крещения были только «во имя Господа Иисуса Христа» (Деян.2:38; 8:12-16; 10:43,48; 16:31,33; 19:5; 22:16), исцеления людей и изгнания бесов были только именем Иисуса Христа.
Иисус, возносясь на 40-й день, якобы сказал: «дана Мне вся власть и Я с вами до скончания века Церкви, но крестить будете во имя Троицы». А всего через десять дней Петр уже забыл наставления Иисуса крестить в Троицу, но при этом Пётр находился под воздействием Духа Святого, Который пришел напомнить нам всё, что говорил Иисус (Ин.14:26)?! Неужели апостолы самовольно поменяли формулу крещения и Дух Святой был согласен с этим?
Только в 381 г. на Втором Вселенском Соборе было официально внедрено учение о Троице (Гал.1:8,9). Матфей написал евангелие на арамейском языке, об этом пишут отцы ранней церкви, но евангелие было уничтожено после перевода на греческий, а мы теперь имеем вставку Мф.28:19 о крещении в Троицу, которая противоречит учению Христа. И вставили 1Ин.5:7- «сии три суть едино», а в Ин.10:30 наоборот, вытерли «лишнее» – Я и Отец одно Мы Есмь, то есть – Мы оба Сущие.
Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19).
Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута:
esxatos.com/evangelie-ot-matfeya-na-ivrite-v-izdanii-shem-tova-ibn-shapruta.
Доказательство подлинности Евангелия от Матфея на иврите в лекции Неемии Гордона: ЮТЮБ/watch?v=RfAkYeGdH_8
Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.
1Тим.2:5- Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, – что в переводе – Помазанный Спаситель, и это единственное имя, данное человекам, которым надлежало бы нам спастись и нет ни в ком ином спасения (Деян.4:11,12).
Нам велят: креститесь в Троицу, так как евреи знали Отца и Духа, поэтому им нужно было только в имя Иисуса Христа креститься, а вы, язычники, не знаете никого, поэтому крести́тесь в Троицу. Я не уверен, что Павел крестил евреев в Деян.19, но они не знали Духа Святого, а крещены были во имя Христа. А вот в доме Корнилия в Деян.10:48 все были язычники, а крестились во имя Христа.
Нам велят: креститесь в Троицу, там есть имя Сын. Лк.1:31- и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Сын, Брат, Мать – не имена, а – Мария, Иисус – имена).Рим.6:3- Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Кто умер за нас?).
Нам говорят: крещение в имя Отца, Сына и Духа одинаково с крещением в имя Иисуса Христа, но Отец и Сын – это степень родственных отношений, а не имена. Иисус крестит огнем и Духом, а не в имя Духа.
Гал.3:27- Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Кол.2:12- Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Ин.3:17- не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 1Кор.1:12,13- …”я Павлов”; …”я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Нет, во имя Троицы! Бог поставил нам Иисуса Христа Спасителем и Начальником (Деян.3:15; 5:31), и нельзя прыгать через голову начальства, крестя в Троицу!
В древности существовало много видов ритуальных омовений, а какой-нибудь господин, купив рабов, снимал с них старую одежду, крестил их в своё имя и выдавал другую одежду – крещенные в его имя рабы становились его рабами по всем законам, духовным и физическим.
Павел часто пишет, что он раб Христа, ведь он был крещён во имя Иисуса Христа (посвящен Христу).
Кто лучше понял Иисуса Христа, как учить и крестить – Апостолы Христа или любой из проповедников и богословов нашего времени? Павел предупреждал, что после апостолов в церковь войдут лютые волки в овечьих шкурах, что не позволит их узнать и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою, что и произошло через пару сотен лет после апостолов.
Ин.17:3- Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 2Кор.5:19- потому что Бог во Христе примирил с Собою мир. Ин.5:39- Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ин.10:9- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется.
Ин.10:1- Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник.
2Ин.9- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Ин.14:6- Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Будем перелазить через забор или войдем Дверью???
Добрый день.
Спасибо за развернутый комментарий. Отмечу, что в Библии нет слова “Троица”.
Что произойдёт, если во время крещения тот, кто окунает в воду скажет “во имя Отца и Сына и Святаго Духа”?
Внимательно читайте все абзацы и ставьте вместо Троицы (это я для краткости написал) Отец, Сын, Дух. Там я всё разъяснил, что значит Отец, Мать, Тёща, Сестра и кто умер за нас и почему самые непослушные из христиан – это Апостолы…
Стараюсь внимательно читать Библию и не использую “Троицу” в проповедях или комментариях. Раз этого слова нет, то зачем “изобретать велосипед” и использовать его, чтобы объяснять Бога – для меня не понятно и не логично. Если вы уберете термин, который не проповедует Новый Завет, то будет проще вести диалог и изучать вопрос.
Вы можете отследить историю комментариев. Были от меня заметка и вопрос. Вы ушли в рассуждениях о замене слов в вашем комментарии, чем вызвали недоумение у меня. На вопрос мой вы так и не ответили.
Предлагаю поставить точку, раз диалога не получается.
Куда-то мой ответ исчез. Я писал, что названия “Троица” и “Отец,Сын,Дух” – одинаковы, как Вова, Володя или Владимир – это всё одно и то же. Вы зацепились за название и не видите главного: крещение должно быть только во имя умершего за нас, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись…
Указанное слова для меня не имеет значения, именно вы его используете и из раза в раз. Почему-то вы решили, что не видят главного. Игнорируете вопросы оппонентов.
Вы точно хотите изучить вопрос?
Озвучьте вопрос оппонента…
https://bible-help.ru/kreshhenie-vo-imya/#comment-7014