ВОЗРОДИЛСЯ ЛИ ПАВЕЛ ПО ДОРОГЕ В ДАМАСК?

Выкидыш

Говоря о явлениях Иисуса людям после воскресения, Павел написал:

8 А после всех явился и мне, как некоему извергу.
(1 Кор 15:8).

В некоторых христианских конфессиях есть люди, которые утверждают, что чуждый Бога грешник обретает спасение по вере до и без принятия крещения в воде. Эти люди используют 1 Послание к Коринфянам 15:8 в стремлении доказать, что Павел, или Савл, возродился по дороге в Дамаск до того, как он крестился в самом Дамаске [Деян 9:18]:

18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился.
(Деян 9:18).

В Новом Завете понятно преподаётся истина о том, что человек должен креститься в воде для того, чтобы возродиться, или родиться свыше. Даже один из великих реформаторов немецкого протестантизма Мартин Лютер учил тому, что в Евангелии от Иоанна 3:5 говорится о водном крещении и что водное крещение необходимо для возрождения:

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин 3:5).

По причине ясного учения Нового Завета о необходимости крещения представляется странным, что кто-либо берётся утверждать, будто в Новом Завете есть отрывки, в которых говорится, что человек возродился до принятия крещения.

Разве Павел на самом деле говорит, что он возродился, или родился свыше, когда Иисус явился ему по дороге в Дамаск? Конечно, нет! Павел уже сказал коринфянам, что крещение во имя Иисуса это неизменное условие принадлежности Христу [1 Кор 1:11-13]:

11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1 Кор 1:11-13).

Несомненно, Павел не стал бы учить их тому, что он возродился, или был спасён, до крещения.

«Изверг» в 1 Послании к Коринфянам 15:8 это перевод греческого слова ektroma, что означает «выкидыш»; «преждевременно рожденный плод».

Когда Иисус явился Савлу по дороге в Дамаск, по сравнению с другими Апостолами, Павел в это время был подобен выкидышу, или преждевременно рожденному ребенку. Апостол ничего не упоминает здесь о своём возрождении или рождении свыше.

Но он возродился после того, как Анания сказал ему:

16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
(Деян 22:16).

После этого, Павел встал и крестился, и омыл свои грехи.

Иисус лично обучал двенадцать Апостолов. Он наставлял их на протяжении длительного периода времени, и по этой причине они были более зрелыми в этом смысле, чем Савл Тарсянин, когда Иисус явился ему по дороге в Дамаск. Поэтому Павлу казалось, что, по сравнению с другими Апостолами, когда Иисус назвал его Апостолом, он был подобен преждевременно рожденному ребенку!

15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.
16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
(Деян 26:15-18).