Умерли для закона телом Христовым. Римлянам 7 глава

Обновление статьи от 11.12.2014.
Нужно ли сегодня соблюдать десять заповедей закона Моисея, Ветхий Завет?

2
2695

10 заповедей горы Синай

Как мы знаем, Библию разделили на два завета: Ветхий и Новый.

Под «Законом» принято понимать «десять заповедей»:

Десять заповедей — (Декалог, или Закон Божий) (ивр. ‏עשרת הדברות‏‎, «асерет-ха-диброт» — букв. десять речений[1]; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» — букв. десятисловие) — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19:10-25). Источник — Википедия.

Но нужно ли сегодня соблюдать десять заповедей закона Моисея, Ветхий Завет?

Считаю подобную логику ошибочной и сравниваю со следующим: кому-то нужно из повелений Бога соблюдать все, а кто-то «филонит» и выбирает, только то, что ему удобно.

Но так как данный вопрос относиться к довольно таки сложной религиозной тематики, предупрежу заранее, что итоги будут опубликованы первыми.

Дельное изучение вопроса уже ниже по статье, чтобы заинтересованный читатель смог выделить время для изучения темы.

Итог: десять заповедей не для христиан

Считаю, что Ветхий Завет и десять заповедей утратили свою силу над христианами.

Если я ученик Иисуса Христа, то мне не нужно жить по закону, Декалогу.

Для меня нет уже, например: иудейской пасхи, десятины, нечистой свинины, субботы или иного религиозного аспекта служения Ветхого Завета. Все, что было тенью — больше мне не нужно.

В доказательство такого явного утверждения можно находить из раза в раз подтверждения во всей Библии, но сегодня я буду рассуждать через пример семьи, брака.

В первом веке Апостолы часто боролись с культурными особенностями иудейского народа. Порой первыми выступали в роли первопроходцев и мучеников.

А среди закоренелых убеждений, с которыми им приходилось бороться были такие как: обрезание в силе, субботу нужно соблюдать, мясо свиньи нечисто, десять заповедей в силе.

Одним из ярких аргументов в подобным диалог использует Павел, пример супружеской верности.

Факты Апостола Павла в послании к Римлянам 7 главы следующие:

Замужняя женщина привязана законом к своему мужу, потому что он жив, но если он умрет, то она свободна. Применение этого правила: совершенно очевидно, что нельзя быть под властью двух мужей одновременно. Один исключает другого.

Закон и воскресший Христос не могут быть соединены в своей власти над душой.

В связи с этим Павел мог сказать, что мы были венчаны с грехом; но сей грех убил Христос; и, поэтому, мы теперь свободны, и можем венчаться с Богом.

Так как ученики Христа «венчаны с Богом», вступает в силу Новый Завет (новый брак) и отменяется Ветхий договор.

После изучения темы, я остановился на следующих выводах:

  • закон (10 заповедей на скрижалях или Закон Моисея) был дан на определенный промежуток времени
  • соблюдая закон, мы не получаем оправдания
  • ветхий, старый, предыдущий завет был выполнен и отменен
  • сегодня верующие не под законом

Но нужно ли сегодня соблюдать десять заповедей закона Моисея, Ветхий Завет?
Но нужно ли сегодня соблюдать десять заповедей закона Моисея, Ветхий Завет?

Послание к Римлянам 7 глава

Договор супружеской верности (Рим.7:1-7)

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
(Рим.7:1-7)

Павел редко писал так трудно и сложно, как в этом отрывке.

Чарльз Додд, английский богослов, говорит, что для его исследования нам нужно забыть, что Павел говорит, и попытаться выяснить, что он подразумевал под этим.

Основная мысль этого отрывка сводится к правовому принципу, согласно которому со смертью прекращается действие всех договоров. Павел начинает с иллюстрации к этой истине и хочет далее использовать её как символ того, что происходит с христианином.

До тех пор, пока жив муж женщины, она не может выйти замуж за другого без нарушения супружеской верности. Но если её муж умер, то договор, так сказать, аннулируется, и она свободна выйти замуж, за кого хочет.

Мы были венчаны с грехом.

В связи с этим Павел мог сказать, что мы были венчаны с грехом; но сей грех убил Христос; и, поэтому, мы теперь свободны, и можем венчаться с Богом.

Он, несомненно, хотел сказать именно это. Но в эту иллюстрацию привходит закон. И всё же Павел мог бы изложить это очень просто.

Он мог сказать, что мы были обвенчаны с законом; что усилиями Христа закон был уничтожен; и теперь мы свободны венчаться с Богом. Но совершенно неожиданно он излагает это иначе, и, во внезапно нарисованной им картине, мы умираем для закона.

Но как же это может произойти? Через крещение мы причащаемся к смерти Христа.

Это означает, что мы, умерши, освобождаемся от всех обязательств по отношению к закону и свободны для нового венчания. На этот раз мы венчаемся не с законом, но со Христом.

Тогда христианское послушание приобретает характер не наложенного извне повиновения писаному кодексу закона, но внутренней верности духу Иисуса Христа.

Павел противопоставляет эти два состояния человека — без Христа и со Христом.

Пока мы не знали Христа, мы пытались регулировать жизнь через повиновение писаному кодексу закона. Это было, когда мы жили по плоти.

Под плотью Павел подразумевает не просто тело, потому что человек остаётся физическим телом до конца дней своих. В человеке есть нечто, что отзывается на соблазны греха, и именно эта часть человека является слабым местом, через которое проходит грех, и его Павел называет плотью.

Плоть — это человеческая природа, не имеющая никакой непосредственной связи с Богом, не получающая никакой помощи от Него.

Павел говорит, что, когда человеческая природа была лишена Божией помощи, закон, в сущности, подвигал наши страсти на грех.

Что он подразумевает под этим?

Неоднократно у него возникает  мысль, что закон действительно влечёт к греху, потому что самый факт запретности вещи придаёт ей определённую привлекательность. Когда у нас был только закон, мы были отданы на милость греху.

Мы венчаны со Христом.

Далее Павел обращается к состоянию человека, когда он со Христом.

Когда человек направляет свою жизнь в единение с Христом, он направляет её не послушанием писаному кодексу закона, который, в действительности, может будить в человеке желание согрешить, а верностью Иисусу ХРИСТУ душою и сердцем.

Не закон, а любовь является лейтмотивом его жизни; и вдохновение любви может сделать его способным совершать то, в чём был бессилен закон со всеми его ограничениями.

Крайняя греховность греха (Рим.7:7-13)

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(Рим.7:7-13)

Здесь начинается один из величайших и один из наиболее трогательных разделов Нового Завета, ибо здесь Павел даёт нам свою собственную духовную автобиографию и раскрывает свое сердце и душу.

Павел разбирает мучительный парадокс закона.

Сам по себе он прекрасен и велик.

  • Он свят. То есть, он является самим гласом Божиим. Основное значение слова святой гагиос — иное. Оно определяет нечто, происходящее из иной сферы, нежели из этого мира. Закон божествен и в нём сам глас Божий.
  • Он праведен. Мы видели, что основная идея греческого слова «праведность» состоит в том, что отдаётся должное и человеку, и Богу. Поэтому закон устанавливает все взаимоотношения, человеческие и божественные. Если бы человек в совершенстве соблюдал закон, он был бы в прекрасных отношениях с Богом и со своими соотечественниками.
  • Закон добр. То есть, его предназначение состоит единственно в нашем наивысшем благоденствии. Он предназначен для того, чтобы сделать человека благочестивым.

Всё это правда. И всё же остаётся фактом, что этот закон представляет собой ту лазейку, сквозь которую грех проникает в человека.

Как же это происходит?

Закон является источником греха.

Существуют два основания, позволяющие утверждать, что закон является источником греха.

1) В нём определяется грех.

Грех без закона, как говорит Павел, не существует. Пока проступок не определён через закон как грех, человек не может знать, что это грех.

Мы можем найти какую-то отдалённую апологию в любой игре, например, в теннисе.

Человек может позволить мячу отскочить больше, чем один раз, прежде чем он вернёт его через сетку; но пока не было правил, его нельзя было обвинять в какой-либо ошибке.

Однако, потом устанавливаются правила, что мяч должен быть возвращён через сетку после того, как он лишь один раз отскочит, и что, если позволить ему отскочить дважды, это ошибка.

Правила определяют, что такое ошибка, и то, что было дозволено раньше, пока они ещё не были установлены, теперь становится ошибкой.

Так закон определяет грех.

Мы можем провести более удачную аналогию. Что извинительно ребёнку или нецивилизованному человеку из дикой страны, то непозволительно человеку зрелому из цивилизованной страны.

Взрослый цивилизованный человек знает нормы поведения, которых не знает ребёнок или житель нецивилизованной страны; поэтому то, что извинительно для них, является проступком для него.

Закон создаёт грех в том смысле, что он определяет грех.

В течение длительного времени, например, можно было ездить на автомобиле по обеим сторонам улицы; потом объявляют её улицей с односторонним движением, после чего регистрируется новое нарушение закона: движение в запрещённую сторону. Новый правовой регламент создаёт новые проступки.

Закон, доводящий до сознания людей, что он из себя представляет, приводит к греху.

2) Но закон приводит к греху и в гораздо более серьёзном смысле.

Странно, но факт, что жизнь устроена так, что запретная вещь всегда очаровывает.

Иудейские раввины и мыслители видели, как это совершилось в Эдеме. Сперва Адам жил в невинности; ему была дана заповедь не трогать запретного дерева, и эта заповедь была дана ему только для его же пользы, но пришёл змей и тонко превратил этот запрет в искушение.

Тот факт, что дерево было запретным, делал его желанным; так Адам был совращён к греху этим самым запретным плодом, и результатом этого была смерть.

Филон излагает всю историю аллегорически:

«Змей олицетворяет наслаждение, Ева — чувства. Наслаждение нередко желает именно запретного и идёт к своей цели через чувства.

Адам олицетворяет разум, по мере того, как запретный плод всё более искушает чувства, разум сбивается с пути истинного, после чего приходит смерть.»

В Исповеди Августина есть известный отрывок, в котором он рассказывает о прелести запретного:

«Рядом с нашим виноградником стояло грушевое дерево, обвешанное фруктами. Однажды, в бурную ночь, мы, воровские ребята, отправились, для того чтобы украсть и унести нашу добычу.

Мы сняли много груш, но не для того, чтобы всласть наесться самим, а для того, чтобы бросить их свиньям, хотя мы всё же съели ровно столько, чтобы насладиться запретными плодами.

Это были вкусные груши, но моя душа жаждала не груш, потому что дома у меня было много груш и они были лучше. Я срывал их просто для того, чтобы стать вором.

Единственным наслаждением для меня в этом был пир беззакония, и его я вкусил досыта.

Что же такое любил я в этой краже? Было ли это наслаждение поступать против закона, чтобы я, как узник под законными установлениями, получил изуродованную подделку свободы, делая запретное, с мрачным подобием важности?

Желание украсть было пробуждено единственным запретом воровать».

Стоит только поместить нечто в категорию запрещённых вещей, или сделать какое-либо место недосягаемым, как они тут же приобретают особую притягательную силу.

Именно в этом смысле закон влечёт за собой грех.

Павел употребляет для определения греха одно очень хорошее и точное слово.

«Грех«, говорит он, «обольстил меня«.

В грехе всегда есть нечто обманчивое.

Воэн говорит, что греховный обман оказывает разлагающее действие в трёх аспектах:

  1. Мы обманываемся относительно удовлетворения, которое мы можем получить в грехе. Ни один человек никогда не брал запретную вещь, не думая при этом, что она сделает его счастливым; но никто не находил счастья в ней.
  2. Мы обманываемся относительно оправданий, которые могут говорить в пользу греха. Каждый человек считает, что он может оправдаться в том, что он совершил злое дело; но оправдание любого человека в присутствии Бога звучит тщетной попыткой.
  3. Мы обманываемся относительно возможности избежать последствий этого греха. Ни один человек не грешит без надежды, что на этом всё и кончится и никакие последствия ему не угрожают. Но, рано или поздно, грехи наши найдут нас.

Выходит, что закон плохая вещь, коль он причиняет грех?

Павел убеждён в том, что в этом установившемся порядке заключается мудрость.

Во-первых, он глубоко убеждён в том, что грех должен был быть определён как грех, независимо от последствий.

Во-вторых, этот порядок показывает страшную природу греха, потому что грех взял закон — нечто святое, праведное и доброе — и извратил его сущность, превратив его в нечто, что стало служить целям зла.

Вот это и делает грех:

  • Он может взять прелесть любви и превратить её в вожделение и похоть.
  • Он может взять благородное стремление к независимости и превратить его в навязчивую идею добиваться денег и власти.
  • Он может взять прелесть дружбы и превратить её в совращение ко злу.

Вот это Карлайль и назвал «бесконечным проклятием греха».

Уже одно то, что грех превратил закон в своих целях в плацдарм греха, показывает высшую греховность греха.

Весь ужасный процесс не случаен; всё это должно нам убедительно показать, какой страшной вещью является грех, потому что он может осквернить самые прелестные вещи своим грязным прикосновением.

Положение человека (Рим.7:14-25)

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:14-25)

Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением.

  • Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось.
  • Он знал, что такое зло, и ему хотелось его делать, но как-то выходило, что он именно его и делал.
  • Он чувствовал себя раздвоенной личностью.

Всё было так, как будто в одном теле находились два человека, тянувшие его в разные направления. Его преследовало чувство полного крушения, его способность видеть, что есть добро и его полная неспособность делать его; его способность познавать зло и неспособность удержаться от него.

Современники Павла хорошо знали это чувство; знаем и мы его.

Сенека говорил о «нашем бессилии в настоятельных делах». Он говорил о том, как люди ненавидят свои грехи и одновременно любят их.

Римский поэт Овидий записал известный афоризм: «Я вижу лучшее, и одобряю его, но следую худшему».

Никто не знал этой проблемы лучше, чем иудеи. Они разрешили её, сказав, что в каждом человеке сожительствуют два существа, которые назывались Йетсер гатоб и Йестер гара. Иудеи были убеждены в том, что Бог создал человека таким — в нём постоянно существуют порыв к добру и злу.

Некоторые раввины верили, что злое начало было заложено в зародыше в чреве, ещё до того, как вообще родился человек. Это было «злобная личность-двойник», «непримиримый враг человека». Он находился в нём, если нужно и всю жизнь, выжидая возможности погубить человека. Но иудеи равным образом ясно понимали, что никто никогда не должен уступать этому злому побуждению. Это опять-таки было чисто вопросом выбора.

В книге Премудрости Иисуса сына Сирахова сказано:

«Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему. Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит все. Очи Его — на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека. Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить»
(Сир. 15,14-20).

Разные побуждения удерживают человека от злого побуждения.

Имелся закон. Иудеи представляли себе Бога, говорящего так:

«Я создал для вас злое побуждение; я создал для вас закон в качестве противоядия, предохраняющего от порчи. Если вы будете соблюдать закон, вы не попадёте во власть злого побуждения».

Кроме того, существует воля и разум:

«Когда Бог сотворил человека, Он вложил в него Свои чувства и Свои предрасположения; а потом, превыше всего этого, Он возвёл на престол священный руководящий разум».

Иудеи полагали, что когда к человеку подступает злое побуждение, его ум и благоразумие могут победить его изучением слова Божия, которое обеспечит защиту и безопасность; закон предоставляет собой предохраняющее противоядие: в такой момент можно было призвать на защиту добрые побуждения.

Павел знал всё это; он также знал, что, хотя теоретически это всё верно, на практике это не так.

В природе человека то, что Павел называет телом смерти — сосуществуют такие моменты, отзывавшиеся на соблазны греха.

В этом и заключается одна сторона ситуации человека: мы знаем, что хорошо, но делаем то, что плохо; то есть, мы никогда не бываем столь благочестивыми, сколько по нашему усмотрению мы должны бы быть.

В одно и то же время нас преследует благо и грех.

С одной стороны этот отрывок можно было бы назвать обнаружением недостатков.

Он показывает несостоятельность человеческого знания.

Если бы знание добра делать добро, то жизнь человеческая была бы проста. Однако, одно знание, само по себе, не делает человека благочестивым. То же самое можно сказать и о каждой профессии человека.

  • Мы можем хорошо знать, как надо играть в шахматы; однако это ещё далеко до того, чтобы хорошо играть; мы можем знать, как пишутся стихи, то это ещё далеко до того, чтобы написать их.
  • Мы можем знать, как надо вести себя в данной ситуации, но это ещё не значит, что будет безупречным в каждой ситуации.

В этом и заключается различие между религией и моралью.

Мораль — это знание кодекса; религия — знание человека; и лишь когда мы знаем Христа, мы можем делать то, что нам надо делать.

Он показывает несостоятельность человеческих решений.

Намерение сделать что-то ещё очень далеко от его свершения. Человеческой природе присуща ещё одна важная слабость — отсутствие твёрдости силы воли.

Воля человека наталкивается на проблемы, трудности, на противодействия — и они неудачно кончаются.

Апостол Пётр принял однажды важное решение. Он сказал Христу:

«хотя бы надлежало мне умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя».
(Мат. 26,35)

, и всё же он поступил ужасно, когда настал решающий момент.

Человеческая воля, если ей не придаёт силы Христос, обречена на поражение.

Он показывает если недостаточность одного установления причин поражений.

Павел очень хорошо видел изъяны современного ему человека и общества, но был не в состоянии исправить положение.

Он был подобен врачу, который может точно установить диагноз болезни, но был бессилен прописать нужное лечение.

Один Иисус Христос не только знает, что неправильно, но и может исправить плохое в доброе; Он предлагает не критику, а помощь.

Пример Авраама и выводы

Авраам — пример человека, который без закона угодил Богу. Как? Ведь у него не было заповедей, которые уже позже получил Моисей? Как тогда ему удалось стать другом Бога?

Бог дает обетование, что все потомки Авраама смогут стать «друзьями Бога». И если увидеть в этом духовное, то мы увидим Иисуса Христа, а через Его воскресенье — себя, потомков Авраама не по крови, а по духу! Шах и мат!

Если акцентировать нашу внимание уже на законе и 10 заповедях, то они появились уже позже. Краткое сравнение:

Ветхий Завет

  • Закон Моисея
  • 10 заповедей
  • даны в определенное время
  • имеют причину появления
  • имеют цель
  • не спасают душу
  • отменены Иисусом

Взаимоотношения — страх.

Новый Завет

  • Кровь Иисуса
  • обещана до появления заповедей
  • дана после смерти Мужа
  • благодать — дар
  • умираем и рождаемся второй раз
  • спасаем душу
  • ходим во Христе

Взаимоотношения — любовь.

Иисус побеждает взаимоотношения страха.

Как проиллюстрировал Павел — смерть прекращает действие договора в браке. Этот образ используется в отношения соблюдения закона Моисея.

Иисус через своей смертью прекращает действие закона буквы и дает нам новый договор супружеской верности.

В примере Павла жена становилась свободной после смерти мужа, освобождается от выполнения обязательств наложенных на нее законом. Сегодня, чтобы человеку освободиться от греха, нужно умереть и родиться заново — воскреснуть во Христе.

Статья на эту тема:
Печать Бога.

Даже официальная печать есть у Бога, что я сонаследник обетования Авраама.

Эту мысль апостол Павел выразил тут:

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:26-29)

Хочу отдельно акцентировать внимание читателя на мыслях о соблюдении заповедей данных Моисею: они лишь этап в духовной жизни человека. И как правильно заметил Павел, имея уже благодать, мы не нарушаем их.

Именно благодаря смерти Иисуса мы освобождаемся от них.

Такими мыслями пользовался Павел, сравнивая каменные скрижали закона с сердцем, чернила закона с Духом Божьим, служителями буквы и духа:

1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(2Кор.3:1-6)

10 заповедей на горе Синай умерли телом Христовым. Для спасения души сегодня нам достаточно Нового Завета!

Принцип изучения темы:

— Почему в Библии два завета, Ветхий и Новый Завет?
Рассуждения коснулись понятия «завет» и «закон». Сколько заветов есть в Библии? Какой Завет спасает?

— Апостол Павел сравнивает Ветхий и Новый Завет в послании к Коринфянам
Тут мы говорим о разнице Ветхого и Нового Завета, и о препятствиях у верующего видеть эту разницу.

— Находятся ли христиане под законом или не под законом?
Разница закона буквы и закона Духа. Что было невозможно в Ветхом Завете?

Важные пункты, которые не стоит игнорировать при изучении нашей темы из послания к Римлянам 7 глава:

  • в чем разница закона и заповеди?
  • есть ли временные ограничения закона и заповеди?
  • что такое обетование Авраама?
  • как Авраам угодил Богу без заповедей?
  • цель 10 заповедей Моисея?

В указанных рядом статьях вопросы изучаются и даются ответы, которые стоит учитывать, но так же проверять их через Кровь Христа.

Стоит отметить, что при изучении Библии, какая бы у нас с вами теория не была, следует пользоваться следующими принципами:

  1. изучить стих
  2. изучить контекст главы, в которой написан стих
  3. изучить обстоятельства послания, которое читаем
  4. сопоставить с параллельными местами Писания
  5. проверить свою теорию через Кровь Иисуса Христа

Под последним пунктом следует понимать нить Благой Вести, которая тянется через все Писание: пророчества, духовные образы, обетование и главная цель — спасение души.

Список литературы:

  1. Википедия
  2. Библия. Синодальный перевод
  3. Комментарии Баркли к Новому Завету
  4. Комментарии Дж.Дарби