Спасение начинается с двух вещей — Евангелие от Марка 16:16

0
4578

СПАСЕНИЕ В ВЕРЕ И КРЕЩЕНИИ

Основную мысль данной статьи можно охарактеризовать так; «Кто будет Веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет [Мк 16:16]».

Иисус был распят на Голгофском кресте. С креста Его сняли любящие руки и похоронили в новой гробнице Иосифа в саду. Но утром третьего дня Он разорвал оковы смерти и ада и вышел победителем из могилы.

В последующие сорок дней Он несколько раз являлся Апостолам и говорил с ними о царстве Божьем. Затем с вершины горы Елеон Он вознесся к Отцу Своему небесному.

Перед вознесением Иисус явился апостолам, сидевшим за едой, и упрекнул их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшим не поверили. Затем Он сказал им:

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мк 16:15-16).

Все, кто верит Библии, признают тот факт, что спасение во Христе может быть получено только через Него. Другого пути спасения просто не существует, вот что говорит Библия по этому поводу:

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян 4:12).

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
(2 Тим 2:10).

Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
(1 Ин 5:11).

Поставленные условия

Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)
Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)

Условия спасения ясно выражены в описании Марком Великого поручения, данного Иисусом Христом. Во-первых, грешник должен услышать и принять Евангелие. Во-вторых, Иисус говорит, что «кто будет веровать и креститься, спасен будет» [Мк 16:16].

Многие люди утверждают, в силу тех или иных причин, что верят Библии, принимают требование веры в Евангельскую весть, без каких-либо возражений, но большинство их, открыто отвергает требование крещения.

Таковыми являются верующие в Бога люди, которые верят в Него, но утверждают, что для того чтобы быть спасённым – крещения не обязательно.

Или другая категория людей, которые верят в Бога, но утверждаю, что можно быть спасённым при крещение в младенчестве или детстве.

Согласно правилам современной грамматики, равно как и грамматики греческого Койне (древнегреческий язык), Господь утверждает, что для спасения важны две вещи – вера и крещение.

Давайте проведём небольшой лингвистический анализ этого предложения [Мк 16:16].

Это предложение сложное, декларативное, при этом слова «кто будет веровать и креститься», являются сложным подлежащим с ограничительным оттенком смысла, выраженным в словосочетании «будет веровать и креститься».

«Спасен будет» – это составное глагольное сказуемое.

Главное предложение заключается в словах – «[Тот] … спасён будет». И нам легко понять, кто этот «тот», который будет спасен.

Обратите внимание на то, что Иисус не сказал: «Кто будет веровать, спасён будет». Не сказал Он также и то, что «кто будет креститься, спасён будет».

Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет». Соединительный союз «и» связывает вместе два слова «веровать» и «креститься», как условие спасения каждого человека!

Вера обязательна

Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)
Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)

Те, кто принимает Библию как вдохновенное и авторитетное Слово, признают обязательность веры для спасения от греха. Абсолютная необходимость веры видна во множестве мест Библии, например:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Ин 3:16).

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
(Ин 8:24).

30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его.
34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.
(Деян 16:30-34).

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.
(Рим 5:1).

1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
(1 Ин 5:1).

Приведённые выше места из Библии, а также многие другие места, показывают нам с вами, необходимость «веры» человека, как первое условие спасение его души!

Важно задать себе такой вопрос – какая вера спасает, какой она должна быть? В Библии вера человека различается, например, Иисус говорил о большой вере [Мф 8:10] и малой вере [Мф 14:31].

Павел писал о твердой вере [Рим 4:20] и немощной вере [Рим 14:1]. Иаков упоминает мертвую веру [Иак 2:17; 26] и веру, которая достигла совершенства [Иак 2:22].

В то время как в различных деноминационных вероучениях говорится о спасении одной только верой, нигде в Библии, такого учения вы не найдете.

Вера, которая спасает, является «степенью послушания» воле Бога. Вера, которая не работает, «мертва сама по себе, если не имеет дел» [Иак 2:17, 20]. И вот другие места, подчеркивающие эту важную истину: [Ин 3:36; Иак 2:14-18; 2:20-24; Гал 5:6].

В Послании к Евреям 11:1 вдохновенный писатель даёт определение веры; «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

В этой главе [Евр 11 глава], он иллюстрирует силу и действенность веры, показывая, как она воздействовала на жизнь верующих в прошлые века.

Великие люди, подобные Авелю, Ною и Аврааму, жили и умерли в вере. Их вера проявлялась в делах: «верою Авель принес Богу жертву»; «верою Ной приготовил ковчег», «верою Авраам повиновался»…

Похожие статьи на данную тему: Можем ли мы знать, что мы спасены?

Какое же нужно воображение, чтобы говорить, что эти люди древности, были угодны Богу одной только верой! Их вера выражалась в послушании. Они верили в то, что Бог есть и что Он исполнит Свои обещания, и любовью служили Ему!

Бог говорит нам сегодня, что Евангелие Христа, было дано «чтобы покорять вере все народы» [Рим 1:5] и что тайна этого Евангелия «была объявлена всем народам для покорения их вере» [Рим 14:25].

Крещение необходимо

Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)
Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)

Давайте разберём такой вопрос, — что такое крещение по Библии? И, надо сказать, что крещение, упоминается в каждом случае обращения во Христа. Например, оно приводиться в подробностях в книге Деяния Апостолов 8 главе [Деян 8:25-40].

В наше время, среди множества конфессий и деноминаций, существует путаница в отношении того, что такое крещение и какова его цель в Божьем замысле.

Эта путаница разрешается, если посмотреть на перевод древнегреческого слова «baptizo», оно означает – погружать, кого либо или что либо, в воду. В нашей Библии это слово переведено как «крещение» (на наш родной язык).

Апостол Павел говоря о крещении, называет его погребением:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим 6:3-4).

12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.
(Кол 2:12).

Чтобы подать пример нам с вами, Иисус принял крещение от Иоанна в реке Иордан. Он вошёл в воду, был погружён в неё, а затем вышел из воды [Мк 1:9-11].

Соответственно, для крещения человека требуется много воды, или ровно столько, чтобы его тело могло полностью уйти под воду. [Ин 3:23]. Евангелист Лука так описывает крещение Филиппом эфиопского вельможи:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
(Деян 8:36-39).

Из этих отрывков ясно, что крещение по Писанию требует, первое: много воды, второе: схождения в воду, и третье: выход из воды. Это исключает окропление или обливание как виды крещения. Только полное погружение осуществляет волю Бога по Писанию.

Похожие статьи по данной теме:

Крещение младенцев

Ни в Новом Завете, ни в практике церкви I века не отмечено ни одного исключения из правила крещения, поэтому и в наши дни, исключений быть не должно. Абсолютно важно, чтобы люди делали то, что Бог велит, и так, как Он велит [1 Цар 15:22-23]!

Раскаяние это компонент веры

Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)
Спасение начинается с двух вещей (Евангелие от Марка 16:16)

Если мы зададим вопрос, — кто должен креститься? Иисус отвечает на это так; «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие [всем людям]. Кто будет веровать и креститься, спасен будет» [Мк 16:15-16].

Из этого отрывка ясно, что обязанность неверующего состоит в том, чтобы услышать евангелие и уверовать. Павел называет это «наставлением в вере» [Гал 3:2]. Павел также сказал:

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим 10:17).

Когда в Коринфе, как отмечает Лука, было проповедано евангелие Иисуса: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились» [Деян 18:8].

Таким образом, желающие креститься по Писанию должны покаяться во всех своих грехах. Покаяние предусматривает праведную печаль о содеянном в прошедшей жизни, раскаивающегося грешника, и перемену его сознания или мышления, что приводит к изменениям в его жизни.

Иисус как-то сказал: «Нет, они не были грешнее! Но если вы не покаетесь, то и вы все тоже погибнете» [Лк 13:3].

В день Пятидесятницы, когда люди были обличены в своих ужасных грехах проповедью Петра и других апостолов, они вскричали: «Что же нам делать?» Пётр сказал им:

38 покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:38).

Некоторое время спустя, Пётр обратился ещё к одному собранию иудеев в Соломоновом притворе и сказал им:

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа
(Деян 3:19-20).

Выступая перед философами в греческом городе Афины, Павел сказал:

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.
(Деян 17:30).

В рассказе об эфиопском вельможе, записанном в Деяниях Апостолов, говорится [Деян 8:26-39], что Филипп, сев в колесницу вельможи, благовествовал ему об Иисусе. Беседа их, касалась и необходимости крещения.

Потому что, когда они приехали к воде, евнух сказал: «Вот, вода; что препятствует мне креститься?» [Деян 8:36]. А в стихе 37 читаем: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий».

Вера во Христа была условием спасения в I веке н.э, она по прежнему необходима и сегодня. В тех случаях, когда люди приходили к крещению, производивший его должен был быть уверен, что человек, готовящийся принять крещение, – верующий.

Человек верующий, не может крестить неверующих. Перед тем, как сойти в воду и крестить эфиопского вельможу, Филипп удостоверился в том, что тот уверовал во Христа.

Подытоживая приведённые стихи из Библии, мы можем сказать, что решивший креститься, должен услышать Евангелие и уверовать в Него.

Эти условия обязательно исключают младенцев и всякого, кто не может за себя отвечать, потому что они не в состоянии уверовать и у них нет грехов, чтобы каяться.

Зачем покаявшемуся верующему креститься? Потому что Иисус сказал Апостолам, «раскаявшийся» верующий должен креститься, чтобы спастись.

Разве в этом отрывке раскаяние не подразумевается [Мк 16:16]? «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Ибо раскаяние – неотемлимый компонент веры.

Сказанное Петром, осознавшим свою вину людям, в день Пятидесятницы, согласуется с тем, что сказал Иисус: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» [Деян 2:38].

В своих посланиях, апостол Пётр писал:

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
(1 Пет 3:20-21).

Как все апостолы и евангелисты, апостол Пётр, не учил тому, что спасает одно только крещение. В том же послании он говорит о необходимости веры [1 Пет 1:5-9], а во втором своем послании – о важности покаяния [2 Пет 3:9].

В [1 Пет 1:22-23] апостол пишет, что сердца очищаются послушанием истине. Крещение вводит «во Христа», где находится спасение. В Послании к Галатам апостол Павел говорит:

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал 3:26-27).

Говоря «во Христе», мы можем себе представить некое место или расположение. И быть «во Христе» – значит быть соединённым с Ним самым прекрасным союзом.

Христос и те, кто крещён «во Христа», образуют всеобщее единство, тело. Поэтому, быть «во Христе» – это быть членом Его тела, которое черпает свою жизнь от Христа.

В контексте третьей главы Послания к Галатам Павел высказывает мысль, что дети Божьи – это не те, кто «в Израиле», а те, кто «во Христе». Место, где человек является сыном Божьим по вере, находится «во Христе».

Крещение раскаявшегося верующего помещает его «во Христа». Крестясь во Христа, люди получают все блага пролитой Иисусом крови. В послании к Римлянам Павел говорит:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим 6:3-4).

«Креститься в Его смерть» означает быть погребенным со Христом, а погребаясь с Ним, человек соединяется с Ним.

До «погребения с Ним крещением в смерть» грешник еще не в союзе с Ним, но при крещении «в смерть» он соединяется с Ним, и тогда начинают действовать славные благословения Его жертвенной смерти на Голгофе.

Важность этого шага веры показана во 2 Послании к Коринфянам 5:17, где Павел пишет:

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2 Кор 5:17).

Апостол Иоанн также подчеркивает эту истину в 1 своём Послании [1 Ин 5:11]:

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
(1 Ин 5:11).

Крещением – человек переносится из семьи сатаны в семью Божью, Церковь Христову. Однажды Иисус сказал одному учителю иудеев:

5 Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин 3:5).

Крещение является существенной частью нового рождения. Все, кто стал детьми Божьими в первые дни христианства, крестились и тем самым вошли в Царство Христа – Его Церковь. Павел писал церкви Коринфа:

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
(1 Кор 12:13).

Нет другого пути стать Божьим чадом и членом Господнего духовного Тела, – Церкви.

Схожие статьи на данную тему:

Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Заключение

Иисус пострадал и умер за всех из-за того, что «все согрешили и лишены славы Божьей». Его план спасения прост для понимания.

Когда перед человеком открывается Евангелие Божьей благодати, и он верит и покоряется Ему, то Господь обещает ему спасение и место в Своём славном царстве.

«Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет».

Примечания

Дорогой читатель, много интересных материалов, поясняющих Библию есть на нашем сайте: https://bible-help.ru/.

Список использованной литературы

  1. Цитата из Библии 4.5 [Электронный ресурс]: Библия. – / Электрон. дан. – © JesusChrist.ru – Russian Christian Fellowschip Site, © Bibliologia.net – A Bible Research Project. – Build date, 2003.01.23. – 1 компьютерная программа.

  2. Нидхем, Уендел. Спасение в вере и крещении, из серии: «Спасение через Христа» [Электронный ресурс]: христиан. миссион. журн. / Журнал «Истина Сегодня» – © 1998, 2003. – Режим доступа: https://bible-help.ru/wp-content/uploads/ru_lessons/RU_199804_07.pdf