Содержание
Спасение
Если человек находится в какой либо церкви или является просто хорошим человеком, то всё это, не даёт ему спасения в будущим, в вечности (после смерти).
Люди не спасаются просто так, они спасаются от греха и добавляются в церковь Божью, где они должны проводить добродетельную жизнь:
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Мф 1:21).
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян 2:47).
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
(Рим 6:1-19).
Грех
Чтобы быть спасённым нужно быть либо безгрешным, либо очищенным от греха. Потому как грех, удаляет и отделяет людей от Бога:
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
(Ис 59:1-2).
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
(1 Ин 3:4).
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1 Ин 5:17).
Однажды, в мир людей пришёл Иисус, чтобы спасти всех нас – грешников и недостойных спасения:
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
(1 Тим 1:15)
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Лк 19:10).
Иисус Христос умер за грехи за наши грехи и прегрешения, которые мы когда то сделали и делаем порою сегодня:
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию.
(1 Кор 15:3).
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего.
(Гал 1:4).
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.
(1 Пет 3:18).
Итак, Христос Иисус есть наш Спаситель, Он спаситель всего мира:
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
(1 Ин 4:14).
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян 4:12).
Благая Весть
Евангелие или Новый Завет, является Божией силой для спасения каждого человека приходящего в этот мир:
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
(Рим 1:16)
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
(1 Кор 15:1-2).
Тот «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» [Мк 16:16]. Когда кающийся грешник креститься, его «грехи удаляются» и он добавляется Господом в Его церковь:
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян 2:38; 41; 47).
Церковь Божья
Бог от сотворения мира, предназначил существование церкви:
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем
(Еф 3:8-11).
Иисус обещал в Свою очередь, построить Церковь:
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Мф 16:18).
Он есть Тот, кто именуется Главою Церкви, которая есть Его тело:
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф 1:22-23).
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.
(Кол 1:18; 24).
Из этого следует, что существует только одно тело, поэтому есть только одна Церковь:
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.
(Еф 4:4).
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
20 Но теперь членов много, а тело одно.
(1 Кор 12:12, 20).
В Неё входят спасённые и Она состоит из людей Божиих:
15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
(Кол 3:15).
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Еф 2:16).
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
(Еф 5:23).
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1 Пет 2:9-10).
Жить свято
Божии люди должны жить святой и благочестивой жизнью:
13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
(1 Пет 1:13-16).
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.
(Тит 2:12).
Христиане являются «новым творением» во Христе. Они должны приносить плоды Духа, и должны пытаться быть «хорошими людьми»:
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2 Кор 5:17).
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
(Еф 4:20-24).
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал 5:22-23 ср. Кол 3:1-17).
24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
(Деян 11:24).
Заключение
Хотя люди этого мира и могут называть кого-то хорошим человеком, но по настоящему этот человек не может быть хорошим пока его грехи не удалены:
19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.
(Деян 3:19).
Все в этом мире грешны и согрешают, даже «хорошие и высокоморальные люди»:
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией.
(Рим 3:23 ср. Деян 10 и 11 гл.).
Никто не может быть достаточно хорошим, чтобы удалить хотя бы один свой грех:
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.
(Тит 3:5).
Христос спасает тех, кто верою повинуется Ему, и таковой является единственная Церковь, принадлежащая Христу:
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр 5:8-9).
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр 11:6).
27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.
(1 Кор 12:27).
16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
(Рим 16:16).
Статьи по этой тематике
- Является ли одна религия такой же хорошей, как и другая?
- Следуют ли все религии Библии?
- Почему существует так много различных церквей?
- Существуют ли христиане в других деноминациях?
- Что плохого в деноминациях?
- Что из себя представляет Национальный Совет Церквей?
- Истинные последователи Бога
Литература
- Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 121-122.
- Библия. Синодальный перевод.