Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 23 апреля, 2024

Алтарь Моисея и 12 столбов. Координаты Гугл панорамы

Алтарь Моисея и 12 столбов

Согласно главам 20 и 24 Исхода, Моисей установил алтарь «у подножия горы» после того, как записал Божьи законы в Книге Завета. Алтарь предназначался для всесожжения и мирных жертв овец и крупного рогатого скота и должен быть построен без ступеней, без вырубленного или точеного камня. Алтарь был построен у подножия горы, наряду с 12 столбами, представляющими 12 колен Израиля.

После того как Моисей приказал начать жертвоприношения у алтаря, он взял половину крови и бросил ее на алтарь. Другая половина была помещена в миски.

Затем Моисей зачитал Книгу Завета (Божьи предписания, которые записал Моисей) израильтянам, вероятно, из более высокого места, более подходящего для общения с большой аудиторией. После того, как люди узнали о Божьих правилах, они согласились на завет с Богом.

Моисей взял чаши с кровью и «бросил ее на людей», по-видимому, имея в виду 12 столбов, представляющих совокупное население 12 колен.

Есть свидетельство этих событий у подножия Джабаль Макла, которое остается там и по сей день. У нас была возможность исследовать эти руины во время наших поездок на сайт.

Алтарь Моисея и 12 столбов
Алтарь Моисея и 12 столбов

Возможный алтарь Моисея

Прямо у подножия горы, есть, несомненно, искусственная структура с функциями, которые соответствуют библейским требованиям для жертвенного алтаря.

Панорама алтаря Моисея и 12 колонн.

Прямая ссылка на Гугл карты — ссылка.

Эта L-образная структура явно напоминает желоба, которые потребуются для выстраивания животных в жертву. В конце линии есть свидетельство всесожжения и различных функций, необходимых для истории Исхода.

Это земляной алтарь, не имеет ступеней и полностью сделан из необработанных камней, что является аномальным дизайном среди большинства искусственных сооружений.

На одном конце алтаря есть яма со слоями пепла; это вероятное место, где животных приносили в жертвы. Исследователи правительства Саудовской Аравии, которые кратко раскопали это место, очевидно, с целью разоблачения предполагаемой связи с Моисеем, должны были признать, что пепел, отходы животных, кости и древесный уголь были найдены при раскопках 10 сантиметров.

Топография места также подходит для истории. В Книгах Исхода и Второзакония говорится, что с горы спускался ручей (ручей). В Джабал Макла легко увидеть, откуда вода вышла из более высокого места на горе. Русло реки спускается с горы прямо рядом с этим алтарным участком.

Ручей доступен из секции, которая, возможно, была платформой убоя. Если израильские священники должны были вымыть или утилизировать отходы, рельеф местности и планировка этой структуры позволили бы священникам легко спуститься к ручью, чтобы утилизировать отходы, вымыть и затем вернуться обратно на платформу.

Стены лотков для животных высотой примерно в 7 сантиметров. Возможно, они были выше много веков назад, но экспертиза доктора Леннарта Меллера не обнаружила признаков разрушения стен, поскольку вокруг не было разбросанных камней. [1]

Райан Мауро стоит посреди алтаря у подножия Джабал Макла
Райан Мауро стоит посреди алтаря у подножия Джабал Макла

12 столбов или остатки памятника?

Рядом со структурой находятся специально созданные круглые камни, которые могут быть столбами, описанными в Исходе 24, или фундаментальными камнями для этих столбов. Они были сделаны из небольшого мраморного карьера выше на горе.

По словам Джима и Пенни Колдуэлл, американской пары, которая жила в Саудовской Аравии и неоднократно посещала этот район в 1990-х годах, столбы напоминают расположение 12 круглых камней на древних израильских первосвященнических нагрудниках: три ряда по четыре, согласно Исход 28.

На сегодняшний день сохранилось около 10 таких камней-колонн, каждый из которых имеет диаметр около 60 сантиметров. Они различаются по высоте, в пределах от 20 до 66 сантиметров. [2]

Теория Колдуэллов заключается в том, что высота столбов могла соответствовать размеру израильского племени, которое оно представляло.

Остатки разбросанных 12 колонн
Остатки разбросанных 12 колонн

Столбы могли иметь основания или располагаться на платформе квадратной формы. Вокруг круглых столбовых камней и мраморной крошки есть мраморные кусочки прямоугольной формы. Прямоугольные части имеют диаметр около 45 сантиметров. [3] Джим Колдуэлл предположил, что 12 столбов были в пределах квадратного фундамента размером 50×50 сантиметров.

Вокруг области мраморные крошки. Вполне возможно, что чипсы от первоначального создания столбов. Возможно, что стружка упала из карьера из-за сейсмической активности, но также возможно, что они являются результатом вандализма, который со временем повредил участок колонны. Как структуры должны быть в их текущем состоянии, неизвестно.

Некоторые сторонники Джебала Маклы на горе Синай считают, что это не 12 столпов, а остатки памятника, посвященного событиям Исхода. Это мнение основано на том, что несколько местных жителей Саудовской Аравии рассказывают традицию, согласно которой Соломон построил сооружение в этом месте.

Это может быть неточной традицией или недопониманием. Наш опыт показывает, что местные жители Саудовской Аравии очень мало говорят по-английски, что приводит к частым трудностям и недоразумениям при описании событий и объектов. Заявленная традиция также явно не универсальна среди местных саудовцев, так как кто-то сказал нам, что кусочки мрамора являются остатками «дома» для Моисея.

Место разговора

Книга Исхода сообщает, что Моисей читал Книгу Завета израильтянам из этого места у подножия горы. Они могли слышать его достаточно, чтобы согласиться с условиями завета.

Это, вероятно, потребовало бы доступной платформы, которая находится выше на горе впереди, чтобы израильтяне могли видеть Моисея. Кроме того, форма местности должна усиливать звук его голоса, чтобы население (или, по крайней мере, лидеры каждого племени) понимало правила и реагировало.

Жители Саудовской Аравии, которые считают, что это алтарь, построенный Моисеем, подчеркивали, как звук эхом напоминает амфитеатр, отражая традицию, согласно которой Моисей обращался к израильтянам сверху на горе над возможным алтарем.

Эта маленькая платформа торчит впереди, как сцена, и достаточно четкая, чтобы ее можно было легко найти издалека. Местные жители часто указывают на это место, чтобы идентифицировать Джабал Макла с других вершин в пределах горной цепи Джабал аль-Лоуз.

Моисей читал Книгу Завета израильтянам
Моисей читал Книгу Завета израильтянам

Также было высказано предположение, что это «расщелина в скале», где Моисей получил второй набор скрижалей с 10 заповедями. Он сломил первые скрижали в гневе, увидев тысячи израильтян, поклоняющихся золотому тельцу.

Ответ правительства Саудовской Аравии

Правительство Саудовской Аравии запретило посещение возможного алтаря и колонн. Они не объяснили, почему доступ к месту запрещен и почему, если он незначителен, сторонним экспертам не разрешается проверять его под надзором.

Наиболее логичные пути к алтарю перекрыты забором и предупреждающим знаком. Впереди полицейский участок и район патрулируется. Известно, что патрули приближаются к тем, кто направляется к забору, и преследуют тех, кто находится поблизости.

Требование рабочих карьера

В опровержении правительства Саудовской Аравии они утверждают, что искусственное сооружение относится к набатейскому периоду и предназначено для рабочих, занятых на строительстве карьера. Саудовцы утверждают, что рабочие использовали мрамор для изготовления колонн для экспорта в Петру для продажи. Они не объяснили, почему нынешние артефакты остались позади.

Объяснение саудитов о том, что это был коммерческий карьер, просто не подтверждается доказательствами. Участок с мраморным карьером слишком мал и труднодоступен, чтобы оправдать такие огромные затраты времени, денег и энергии. Доктор Леннарт Меллер, автор книги «Исход» , измерил это мраморное месторождение и обнаружил, что его площадь составляет приблизительно 300 квадратных метров, что слишком мало для любого вида прибыльной добычи.

Искусственное сооружение не напоминает остатки строения или каких-либо жилых помещений для людей, как утверждают и саудиты. Доступ к мраморному карьеру требует очень высокого подъема по местности, по которой животным будет трудно ходить, особенно если им приходится перевозить тяжелый мрамор или людей и припасы.

Саудовские археологи в исследовании Аль-Бид утверждают, что есть два карьера, один на высоте 2400 метров над уровнем моря, а другой на высоте 2500 метров. Археологи обнаружили, что было мало доказательств добычи на нижнем карьере и что более высокий карьер, по-видимому, использовался в течение очень короткого периода времени.

Команда также обнаружила в более высоком карьере цилиндрические и круглые мраморные камни, которые были почти идентичны камням рядом с алтарем у подножия горы. Почему эти цилиндрические камни все еще находятся на горе, неизвестно, но признание саудовцами того, что этот карьер использовался только в течение короткого времени, совпадает со счетом Исхода, который подтверждает, что израильтяне находились на горе Синай около года.

Важно отметить, что в этом районе есть более доступные и большие карьеры. В дополнение к тому, что этот алтарь является плохой инвестицией для гипотетического карьерного бизнеса, он также не понадобится для такой работы. [4]

Саудовцы, кажется, намеренно вводят в заблуждение своими аргументами. В «Аль-Биде» («История и археология») археологи утверждают, что есть остатки мощеной тропы вплоть до небольшого карьера, расположенного выше на горе, ширина которого составляет около 25 сантиметров.

Те, кто тщательно исследовал весь Джабал Макла, не нашли ни следа такого пути, ни пути к карьеру, который мог бы стать дорогой. Саудиты по необъяснимым причинам не смогли предоставить какую-либо фотографию, видеографию или четкие указания для подтверждения своего утверждения. На фотографиях этого «следа» в Аль-Биде не видно предполагаемых останков.

Набатейская претензия

Археологи саудовского правительства, которые кратко оценили место и публично отвергли идею о связи с историей об Исходе, утверждали, что нашли керамику в алтароподобной структуре.

Джим и Пенни Колдуэлл ранее копали в этом месте и никогда не находили глиняную посуду, которую, как утверждают саудиты, нашли относительно легко.

Тем не менее, керамика (и другие артефакты) из разных эпох существует в одном месте. Это происходит, когда разные люди посещают какое-то место или живут в нем в течение определенного периода времени. Но то, что в этом месте предположительно есть некоторые набатейские артефакты, это не означает, что сооружение было построено набатейцами.

Возражение: столбы явно высеченный камень

Одно возражение против теории, что эти колонны были установлены Моисеем и евреями, потому что эти колонны явно сделаны с помощью инструментов. Это возражение поддерживает египтолог Дэвид Роль, автор книги Исход: миф или история?

Рол утверждает, что

Двенадцать столпов (еврейская масеба), найденные Уайеттом у подножия Гебель-эль-Лоуз … сделаны из «обтесанного камня», выточенного и выровненного. Это противоречит закону Моисея и более раннему патриархальному обычаю [Бытие 28:18, 31:45 и 35:14], согласно которому массея и алтари (еврейская мизбея) должны быть естественными камнями, не тронутыми долотом или ударом молотка.

Дэвид Рол, Исход: миф или история? (Сент-Луис Парк, Миннесота: Thinking Man Media, 2015), 396.

На первый взгляд, это кажется обоснованным возражением, но при дальнейшем анализе запрета на использование инструментов для определенных структур библейский текст конкретно относится к алтарям (иврит: mizbeach ), а не к другим объектам, таким как столбцы.

«если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;»
(Исход 20:25).

Если сам алтарь был сделан из камней, которые были явно вырезаны, возражение Рола может иметь больший вес. Тем не менее, камни в алтаре явно не вырезаны, а были просто перемещены в требуемое образование.

Список используемой литературы

  1. Леннарт Меллер, Исход Исход , 4-е изд. (Копенгаген, Дания: Scandinavia Pub. House, 2010), 305.
  2. Чарльз Уиттакер, «Библейское значение Джебель Аль Лоза» (доктор философских наук, Луизианский баптистский университет, 2003), 159.
  3. Мёллер, Дело Исхода , 305.
  4. Уиттакер, Библейское значение Джебель Аль Лоуз, 162.
  5. Google Карты — панорама Алтарь Моисея.
  6. Исследовательский фонд «Сомневающийся Томас»

Последняя проверка 11 июня 2019 г.

Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading