[vc_custom_heading text=”«Проповедуй слово, настой во время и не во время…» 2 Тим 4:2″ font_container=”tag:h2|font_size:30|text_align:left|color:%23ff6600″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1523776055852{border-top-width: 2px !important;border-bottom-width: 2px !important;padding-top: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;border-top-color: #ff6600 !important;border-top-style: dotted !important;border-bottom-color: #ff6600 !important;border-bottom-style: dotted !important;}”]
[vc_custom_heading text=”Крепость” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1523776076830{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]Иерусалим охватили волнения. Толпа хотела убить Павла [Деян 21:31]. Офицер римской армии, тысяченачальник Клавдий Лисий [Деян 23:26], пришёл на помощь Павлу со своими воинами [Деян 21:31-32]. Воинам пришлось нести Павла по лестнице в крепость, в то время, как толпа кричала: «Смерть ему!» [Деян 21:34-36].

31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
33 Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.
34 В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.
35 Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа,
36 ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!
(Деян 21:31-36).

«Крепость» это перевод формы греческого слова parembole, состоящего из предлога para (вдоль; вблизи; напротив) и emballo (бросать; кидать). Словом parembole обозначали боевой порядок войска, расположение станом, казармы, военное укрепление, крепость.

Исследователи считают, что в данном отрывке речь идёт о крепости Антония, примыкавшей к иерусалимскому храму. Лестница, на которую принесли Павла, вела от храма на его северо-западной оконечности к крепости Антония.

Иудейский историк Иосиф Флавий писал об этой крепости:

«Замок Антония с двумя галереями на внешней храмовой площади, западной и северной, образовал угол. Построен он был на отвесной со всех сторон скале, вышиною в пятьдесят локтей (примерно 22,5 м). … В целом он имел форму башни, но на своих четырех углах он опять был обставлен четырьмя башнями, из которых две были пятидесяти локтей вышины (22,5 м), а две другие, а именно нижняя и восточная, – семидесяти (31,5 м), так что с них можно было обозревать всю храмовую площадь.

Там, где замок соприкасался с храмовыми галереями, от него к последним вели лестницы, по которым солдаты квартировавшего всегда в замке римского легиона вооруженными спускались вниз, чтобы, разместившись по галереям, надзирать за народом в праздничные дни с целью предупреждать мятежные волнения. Точно, как храм для города, так и Антония для храма, служила цитаделью» (Флавий, И. «Иудейская война» // кн. 5; гл. 5; п. 8; ст. 498-499).

Стоя на лестнице, Павел спросил тысяченачальника Клавдия Лисия: «Можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?» [Деян 21:37]. Вслед за этим, и последовавшими вопросом и ответом, Клавдий дал Павлу позволение обратиться к народу. И Павел начал своё оправдание.[/vc_column_text]

[vc_custom_heading text=”Оправдание Павла” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1523776261945{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]

37 При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?
38 Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?
39 Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
40 Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так:
1 Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.
(Деян 21:37-22:1).

На лестнице крепости Павел сказал: «Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами» [Деян 22:1].

«Оправдание» это перевод греческого слова apologia, что означает «защита, оправдание; заступничество». Форма этого слова переведена «защищаться» в Книге Деяний 25:16 и 26:2. Павел употребил это же слово в Послании к Филиппийцам 1:7 и 1:17, говоря о защите Евангелия.

16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.
(Деян 25:16).

2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи.
(Деян 26:2).

7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.
(Флп 1:7).

17 а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
(Флп 1:17).

Слово «апологетика» происходит от этого же корня и означает раздел богословия, в котором сформулированы основные доказательства истинности религиозных представлений о Библии как о слове Божьем и о Христе.

И хотя «апологетика», как наука массовых религиозных конфессий, чужда «истинным христианам», она имеет место быть во взаимоотношениях между христианами и представителями других конфессий, религиозных групп, и атеистов, как мы и можем видеть выше, в случае с Апостолом Павлом.[/vc_column_text]

[vc_custom_heading text=”Найти время” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1523776450995{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]Будучи под стражей в городе Кесарии, Апостол Павел использовал предоставляемые ему возможности для проповедования. Правитель Феликс и его жена Друзилла выслушали Павла, который рассказал им о своей вере, рассуждая о праведности, воздержании и будущем суде. Слушая проповедь Павла, Феликс «пришел в страх» [Деян 24:24-25]:

24 Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.
25 И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.
(Деян 24:24-25).

Слово «страх» в 25 стихе, это перевод слова emphobos (страх; испуг). Термин «фобия» со значением «навязчивое состояние страха» происходит от греческого phobos.

И это неудивительно, ведь Павел писал в Послании к Евреям, что «слово Божие живо…»:

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
(Евр 4:12-13).

На Феликса подействовала сила Божия [Рим 1:16]. Нет сомнений в том, что проповедь Павла о суде приводила в ужас всякого разумного и здравомыслящего человека! Придя в страх от проповеди Павла, Феликс сказал ему: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» [Деян 24:25].

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
(Рим 1:16).

Теперь, нам остаётся лишь гадать, нашёл ли правитель время, чтобы призвать Павла. Если нет, он поступил очень неразумно, откладывая своё повиновение учению Апостола.[/vc_column_text]

[vc_column_text css=”.vc_custom_1523776764987{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;}”]Грешник, тебе не следует откладывать принятие Иисуса Христа. Может так сложиться, что впоследствии у тебя не будет времени для этого самого важного дела. Если тебе нужна помощь, ты можешь связаться с общиной церкви Христа, которая существует в той местности, где ты живёшь. Не думай, что ты сможешь сделать это потом. Возможно, ты не найдешь для этого времени.

Иногда люди говорят: «У меня времени больше, чем денег!». Тогда их можно спросить: «А сколько у вас денег?» Если человек ответит, тогда его можно спросить ещё раз: «А откуда вы знаете, что у вас есть время?»

Можно лишь надеяться на то, что Феликс и Друзилла в конечном итоге нашли время, чтобы повиноваться Христу. Если они, и многие другие люди, подобные им, теперь на небесах, то оказавшись там, мы, я думаю, обрадуемся, увидев их![/vc_column_text]