- Апостол Петр никогда не поступал как современные «папы».
- У него была жена (Мат. 8:14; 1 Кор. 9:5);
- он был беден (Деян. 3:6; Мат. 19:27)
- и он был смиренным (Деян. 10:26; 1 Пет. 5:3, 6).
- Он никогда не носил тройную корону со вставленным и в нее сверкающими бриллиантами.
- Он никогда не назывался никакими восхваляющими титулами, данными сегодняшнему «Понтифику» (Мат. 23:8-12; 2 Пет. 1:1).
В действительности Библия ничего не говорит о «папстве».
Должность «папы» нигде в Писании не упоминается.
Новый Завет говорит об апостолах, пророках, евангелистах, пасторах и учителях (Еф. 4:11). Он совершенно ничего не говорит о такой великой до ужаса должности, как «папы».
Католики утверждают, что камень, на котором Иисус обещал построить Свою церковь, был Петром (Мат. 16:18, 19).
Конструкция слов Господа не позволяет сделать такое предположение.
Иисус сказал: «Ты есть Петр и на сем камне Я построю Мою церковь». «Ты» – местоимение 2-го лица – относится к Петру, а «на сем» стоит в 3-ем лице и относится к камню. Если бы Иисус хотел объявить, что церковь будет возведена на Петре, тогда Он бы сказал: «Ты есть Петр, и на тебе Я построю Мою церковь».[/vc_column_text]
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
(Деян.4:11)5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)
Далее, основание, которое Павел положил в Коринфе, был Христос, а не Петр.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
(1Кор.3:11)
Если церковь была основана на Петре, тогда она все еще должна стоять на нем и не на ком другом. Основание дома стоит пока сам дом стоит на нем. Другое основание не может заменить его. Поэтому если Петр был когда-нибудь основанием церковь, тогда он все еще должен жить. У него не может быть других приемников.
Иисус заявлял, что «вся власть на небе и земле принадлежит Ему» (Мат. 28:18). Павел говорит, что «Он есть глава тела церкви» (Кол. 1:18; Еф. 1:20-23; 5:23, 24).
Это не оставляет никакого места для «притязаний» Петра.[/vc_column_text]
Статьи по этой тематике
- Как человек призывается к проповедованию?
- Что плохого в том, чтобы называть проповедника «Преподобный»?
- Является ли проповедник Пастором церкви?
- Было ли всего двенадцать Апостолов?
- Почему Иоанна называли «Крестителем»?
Литература
- Библия. Синодальный перевод
- Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 136-137.
[/vc_column_text]
