ПОКЛОНЕНИЕ, ПОЧИТАНИЕ И СЛУЖЕНИЕ

Пять слов «Поклонения»

Несколько греческих слов переводятся при помощи слова «поклоняться» и его форм.

1. Слово proskyneo состоит из двух слов: предлога pros со значением «от»; «у»; «около»; «к» (в зависимости от падежа) и производного от слова kyon, «собака», которое со временем стало обозначать «целовать». Имеется в виду поведение собаки, ласкающейся к своему хозяину и лижущей его руку.

В Новом Завете proskyneo употребляется для обозначения почитания и поклонения в таких отрывках:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
(Мт 2:2).

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
(Мт 2:8).

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
(Мт 2:11).

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
(Мт 20:20).

7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
(Лк 4:7).

52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
(Лк 24:52).

2. Слово sebomai переводится при помощи слова «чтить» и других его форм. Это слово означает благоговение и преклонение. От него произошло имя Себастиан, которое означает то же самое, что Август (ср. «августейший» в русском языке).

Оно употребляется в таких отрывках:

9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Мт 15:9), (Мк 7:7).

14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
(Деян 16:14).

7 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.
(Деян 18:7).

13 говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.
(Деян 18:13).

27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
(Деян 19:27).

3. Слово latreuo означает «служить; быть слугой» в религиозном смысле. Оно употребляется в таких отрывках:

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Мт 4:10).

75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
(Лк 1:75).

42 Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?
(Деян 7:42).

14 Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках.
(Деян 24:14).

23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь.
(Деян 27:23).

3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
(Флп 3:3).

4. Слово therapeuo употребляется в Книге Деяний 17:25 со значением «служить» (Богу), а в Евангелии от Матфея 4:23-24; и [Мт 8:16] оно означает «исцеление». От одной из его форм произошло слово «терапевт».

25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
(Деян 17:25).

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
(Мт 4:23-24).

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.
(Мт 8:16).

5. Слово threskeia переводится «служение» в Послании к Колоссянам 2:18. Основной смысл этого слова заключается в религиозном рвении и благочестии (Иак 1:26-27). В Книге Деяний 26:5 оно переведено словом «вероисповедание».

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом.
(Кол 2:18).

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
(Иак 1:26-27).

5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
(Деян 26:5).

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью