Библия: Иеремия плачущий пророк

0
1249
Иеремия плачущий пророк
В продолжение изучения Библии на тему: «Библия: религия ножа и бумаги«, предлагаю Вашему вниманию сжатую информацию по жизни и времени, когда пророчествовал Иеремия.
Данный отрывок будет полезен тем, что можно будет кратко ознакомиться с одним из печальных отрывком истории Израильского народа.

Последняя Божья попытка спасти Иерусалим

  • Иеремия жил сто лет после Исаии.
  • Исаия сберег Иерусалим от Ассирии.
  • Иеремия старался спасти Иерусалим от Вавилона, но не смог.
  • Иеремия был призван в пророки в 626 г. до Р.Х.
  • Иерусалим был частично разрушен в 606 г. до Р.Х., еще более развален в 597 г. и окончательно сожжен в 586 г. до Р.Х.

Иеремия жил в эти ужасные сорок лет упадка монархии и смертельной агонии народа. Он был убит горем, смотря как Бог применял последние попытки спасти святой город, который был фанатически
привязан к идолам. Еслы бы народ покаялся в своих грехах, Господь спас бы их от Вавилона.
И так, как во время служения Исаии угрожала Иерусалиму Ассирия, так во время служения Иеремии угрозой был Вавилон.

Внутреннее положение

Северное царство и значительная часть Иудеи уже пали. Они потерпели поражение за поражением и остался только Иерусалим. Несмотря на постоянные предупреждения пророков, они погружались все ниже и ниже в идолопоклонство и беззаконие. Час окончательного падения приближался.

Международная обстановка

Борьба за мировое верховенство началась с трех сторон: со стороны Ассирии, Вавилона и Египта. Ассирия, расположенная в Северо — Евфратской долине, со своей столицей Ниневией, правила миром 300 лет, а теперь начала терять свою мощь. Вавилон, в Южно — Евфратской долине, начал сильно укрепляться. Египет, расположенный в долине Нила, 1000 лет до этого был мировой державой, затем ослабел, а теперь опять становился сильным. В половине служения Иеремии Вавилон победил своих противников в этой борьбе. Он покорил Ассирию в 607 г. до Р.Х. и спустя два года разбил Египет в Карчемисской битве (605 г. до Р.Х.) и 70 лет правил миром, в те 70 лет Израильского пленения.

Проповедь Иеремии

Двадцать леть до исхода этой борьбы, с самого начала, Иеремия настоятельно говорил, что Вавилон будет победителем. В своих постоянных и скорбных предупреждениях о согрешениях Иуды, пророк высказывает следующее:

  1. Иуда будет побежден Вавилоном.
  2. Если Иуда отступит от своего беззакония, у Бога найдутся способы спасения Иуды от разрушения Вавилоном.
  3. Позже, когда всякая надежда на покаяния Иуды исчезла, если даже по политическим соображениям Иуда подчинится Вавилону, Бог сохранит его.
  4. Иуда восстанет после своего поражения и будет править миром.
  5. Вавилон, победитель Иуды, сам будет побежден и больше никогда не восстанет.

Смелость Иеремии

Иеремия неотступно советовал Иерусалиму подчиниться вавилонскому царю, по этой причине враги Иеремии обвиняли его в измене. Навуходоносор вознаградил Иеремию за эти советы своему народу сохранением его жизни и даровал ему почетное место при вавилонском дворце (Иер. 39:12). Но Иеремия не перестал усиленно говорить о том, что царь Вавилона
совершил гнустное преступление, уничтожая Божий народ и за это Вавилон, в свое время, будет опустошен и останется таким навсегда (см. главы 50,51).

Иудейские цари, современники Иеремии

  • Манассия (697-642 до Р.Х.). Царствовал 55 лет. Весьма нечестивый (см. 2 Пар. 33). Иеремия родился во время царствованияя Манассии.
  • Амон (641-640 до Р.Х.). Царствовал 2 года. Долгое и нечестивое царствование его отца Манассии предрешило падение Иуды.
  • Иосия (639-608 до Р.Х.). Царствовал 31 год. Благочестивый царь. Произвел большие реформы. Иеремия начал свое пророческое служение на 13 году царствования Иосии. Реформы Поспи были наружными, а в сердце своем народ оставался преданным идолам.
  • Иоахаз (608 до Р.Х.). Был на престоле всего 3 месяца. Уведен в Египет.
  • Иоаким (608-597 до Р.Х.). Царствовал И лет. Открытый идолопоклонник. Явно противился Богу и был большим врагом Иеремии.
  • Нехония (597 до Р.Х.). Царствовал 3 месяца. Уведен в плен Навуходоносором.
  • Седекия (597-586 до Р.Х.). Царствовал 11 лет. Был в дружественном отношении с Иеремией, слаб в правлении государством, будучи под сильным влиянием лукавых людей.

Перечень событий во время Иеремии

  • 629 до Р.Х. Иосия начал свои реформы. (см. 2 Пар. 34.).
  • 626 до Р.Х. Призвание Иеремии на служение.
  • 626 до Р.Х. Набег Скифов. (см. Иеремии 4.).
  • 621 до Р.Х. Обнаружение книги закона. Великая реформация Иосии. (4 Царств 22,23.).
  • 608 до Р.Х. Смерть Иосии у Мегиддо от руки египтян.
  • 607 до Р.Х. Ниневия разрушена Вавилоном. (Возможно в 612 до Р.Х.).
  • 606 до Р..Х. Вавилон покорил Иуду. Первое пленение.
  • 605 до Р.Х. Битва у Кархемиса. Вавилон разбил Египет.
  • 597 до Р.Х. Пленение Иехонии.
  • 593 до Р.Х. Седекия посещает Вавилон.
  • 586 до Р.Х. Иерусалим сожжен огнен. Временное прекращение царства Давида.

Пророки, современники Иеремии

Иеремия был ведущим пророком в кругу других пророков во время разрушения Иерусалима.
Его сотрудник, священник Иезекниль, моложе его годами, проповедовал в Вавилоне среди пленных ту же самую проповедь, которую Иеремия возвещал в Иерусалиме.
Пророк Даниил был царского происхождения. Он пророчествовал во дворце Навуходоносора.
Аввакум и Софония помагали Иеремии в Иерусалиме. Наум в это же самое время предсказал падение Ниневии. Авдия в это же время предсказал разрушение Едома.

Хронология Книги Иеремии

Некоторые пророчества Иеремии относятся к определенному временила некоторые из них не обозначены временем. Обозначенные временем следующие: Во время Иосии: 1:2; 3:6; во время Иоакима: 22:7; 25:1; 26:1; 35:1; 45:1; во время Седекии: 21:1; 24:1,8; 27:3,12; 28:1; 29:3; 32:1; 34:2; 37:1; 38:5; 39:1; 49:34; 51:9; в Египте: 43:7,8; 44:1.

Из этого видно, что книга не составлена в хронологическом порядке. Некоторые позднейшие пророчества записаны в начале книги, а более ранние-позже. Пророчества эти передавались устно и, возможно, были повторяемы годами позже перед тем, как Иеремия записал их. Составление пророческой книги было большим и громоздким делом. Писали в то время на пергаменте из овечьей или козьей кожи и длинные свитки свертывались на деревянные ролики. Возможно, что это была одна из причин неорганизованности книги Иеремии. Записав событие или разговор, пророк мог припомнить более ранние события, которые он записывал опять, не указывая времени их происшествия, лишь бы заполнить место в свитке.

Пророки Ветхого завета: схема

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью