«ПРАВЕДНО ПРЕД БОГОМ»

Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.

Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Послание Петра 3 глава, с 3 по 10 стихи).

Anesin

Павел сказал фессалоникским братьям, что он сам, Тимофей и Силуан хвалились ими в церквах Божьих по причине их терпения и веры в испытаниях и гонениях [2 Фес 1:1-5]. Затем Павел сказал:

6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.
(2 Фес 1:6-9).

Слово «отрадою» в стихе 7, это перевод греческого слова anesin, которое означает «облегчение; смягчение»; «разрядка; ослабление»; «помощь; утешение»; «покой».

В Книге Деяний 24:23 слово anesin переведено «не стеснять», то есть, «дать некоторые послабления» Павлу во время заключения:

23 А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему.
(Деян 24:23).

Глагольная форма этого слова употребляется в Книге Деяний 27:40, где речь идет о развязывании рулей корабля, и в Книге Деяний 16:26, где сказано, что «узы узников ослабели».

40 И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус по ветру, держали к берегу.
(Деян 27:40).

26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
(Деян 16:26).

Chiliaz

Во 2 Послании к Фессалоникийцам 1:6-9 Павел говорит о том, что Бог праведно воздаёт скорби тем людям, которые гонят Его народ, и даёт покой Своему народу, подвергающемуся гонениям. Павел утверждает, что Бог воздаст скорби одним, и покой – другим, когда вернётся Господь Иисус.

Это одно из множества библейских оснований отвергнуть ложное, довольно распространённое учение, известное под названием хилиазм (chiliaz – от греческого 1000) или милленаризм. Согласно этому учению, когда Господь Иисус вернётся на землю, воскреснут только праведники, а нечестивые воскреснут только через тысячу лет, чтобы принять от Бога скорбь погибели.

Но к «сожалению» для милленаристов, не будет никакого промежутка времени (тысяча лет или любого другого количество лет) между воздаянием покоя праведным и воздаянием погибели для нечестивых. Павел вполне понятно говорит, что Бог сделает и то, и другое одновременно, «в явление Господа Иисуса с неба» [2 Фес 1:7]. «Приди же, Господи Иисусе!» как говорит Иоанн в Откровении 22:20.

Несмотря на многочисленные тяготы и проблемы окружающего мира, верные Господу в надежде ожидают явления, то есть, пришествия, Господа, когда они примут покой, войдя на небеса.