Как работать над пониманием глав Библии

0
6796

Метод изучения Библии путем конспектирования главы

Изначально Библия не была разбита на главы и стихи. Лишь в 1228 году кардинал Стефан Лэнгтон разделил все Писание на главы так, чтобы читателю стало легче находить различные тексты в Библии. Некоторые из этих разбивок условны и прерывают ход мысли писателя. Но, в основном, они служат хорошими разделителями, облегчающими изучение Библии.

Согласно этой разбивке, проведенной спустя столетия после написания самой Библии, протестантская Библия состоит из 1189 глав.

Если вы будете изучать по одной главе каждый день, то сможете прочитать все Священное Писание примерно за три года. При конспектировании двух глав в день вы справитесь с этим за 20 месяцев.

Такой темп изучения, безусловно, не желателен, потому что совсем скоро вам все наскучит. Вместо этого, произвольно выберите те главы из Писания, которые вам интересны, и воспользуйтесь методом конспектирования при изучении этих глав; илизия, примените другой метод.

Определение

Метод конспектирования при изучении Писания поможет вам получить общее представление о содержании главы Библии следующим образом: прочитайте ее не менее пяти раз, задайте ряд вопросов по содержанию этой главы и составьте конспект основных мыслей.

Важность данного метода

Этот метод важен, поскольку дает вам возможность приступить к осмыслению глав Библии. Он популярен среди новичков в изучении Слова, так как главы в Библии довольно короткие, и составление методы активного изучения библии общего конспекта не требует углубленного исследования.

Ценность данного метода заключается в том, что его может быстро освоить как человек, недавно ставший христианином, так и каждый заинтересованный в эффективном изучении Библии. Этот метод является превосходным началом для самостоятельного изучения Библии по четырем причинам.

Во-первых, этот метод можно быстро освоить. Вы можете начать практиковаться, как только усвоите десять основных шагов, которые описаны в следующем разделе. Кроме того, вам помогут учебная форма для заполнения и примеры, приведенные в конце этой главы.

Во-вторых, этот метод не требует много времени. В зависимости от объема изучаемой главы, вы можете составить конспект главы за 20-30 минут. Особенно это касается тех глав, которые содержат описание исторических событий, например, в ветхозаветных текстах, евангелиях или в книге Деяний.

Но вам придется уделить больше времени изучению псалмов, книг пророков или посланий Нового Завета.

В-третьих, этот метод не требует посторонней помощи или справочных материалов. Но вам необходимо запомнить все десять шагов. После этого, вы сможете составлять конспект главы в любом месте и в любое время всего лишь при наличии Библии и листа бумаги под рукой.

К этому методу можно прибегать всякий раз, когда выдается свободное время, например, в очереди на прием к врачу, на автобусной остановке или в аэропорте. Выберите книгу в Библии и, начиная с первой главы, записывайте свои открытия.

Мне нравится пользоваться этим методом, когда я уезжаю на отдых и не могу взять с собой какие-либо справочники.

В-четвертых, это хороший метод для изучения при быстром обзоре всей Библии. С помощью формы конспекта главы вы можете вносить предварительные записи, читая главу за главой.

Десять легких шагов по составлению конспекта главы

Перед заполнением формы, используемой в рамках данного метода изучения Библии, прочитайте главу не менее пяти раз. Нет лучшего способа узнать содержание главы Библии, чем неоднократное ее прочтение. Чем больше вы читаете текст Писания, тем более живое впечатление вы получаете.

Многие христиане упускают великий метод изучения библии путем конспектирования главы откровения Писания, потому что не перечитывают его тексты вновь и вновь.

  • Шаг первый: заглавие
  • Шаг второй: содержание
  • Шаг третий: главные персонажи
  • Шаг четвертый: выбор стиха
  • Шаг пятый: ключевое слово/слова
  • Шаг шестой: затруднения
  • Шаг седьмой: перекрестные ссылки
  • Шаг восьмой: где мы видим Христа
  • Шаг девятый: основной урок/уроки
  • Шаг десятый: вывод

Великий толкователь Библии Дж. Кэмпбелл Морган был знаменит своими сильными и захватывающими проповедями. Когда его спросили, в чем состоит секрет его искусства передачи Божьего Слова, он сказал, что завел привычку перечитывать главу или отрывок из Библии по 30-40 раз, прежде чем приступать к подготовке проповеди. Неудивительно, что его проповеди были такими захватывающими и содержательными.

Вот несколько советов, как читать главу в Библии:

Прочитайте главу в Библии без заметок. Если в рамках этого метода вы попытаетесь читать Библию с внесенными в нее пометками, то будете склонны к рассмотрению тех же идей. Дайте Господу возможность сообщить вам что-то новое и дать свежие откровения.

Читайте без остановок. При первом прочтении не останавливайтесь на середине главы, но прочитайте ее от начала до конца. Ваша задача — уловить сам ход повествования, поэтому вначале не останавливайтесь на деталях. Постарайтесь понять основной посыл и общую тему главы.

Прочитайте главу в нескольких современных переводах БиблииВы получите больше информации, просмотрев, как каждый из переводчиков перевел исходный текст. Делайте пометки относительно интересных различий, которые вы заметите.

Прочитайте главу вслух для себя. Если вам трудно сосредоточиться на тексте, то это сослужит вам огромную службу, так как вы будете слушать собственное чтение. Многие находят, что чтение вслух во многом помогает им сосредоточиться на тексте.

Во время чтения главы уделите внимание десяти особым пунктам и зафиксируйте их в форме конспекта главы или на отдельном листе бумаги.

Пункты в конспекте могут идти в любом порядке, за исключением десятого, который должен быть в конце.

Вот десять пунктов для изучения:

  1. Заглавие
  2. Содержание
  3. Главные персонажи
  4. Выбор стих
  5. Ключевое слов/слова
  6. Затруднения
  7. Перекрестные ссылки
  8. Где мы видим Христа
  9. Основной урок/уроки
  10. Вывод

Шаг первый: заглавие.

Дайте короткое описательное заглавие главе. Чем короче заглавие, тем больше шансов, что вы запомните его. Более того, применив этот метод ко всем главам в изучаемой книге Библии, вы сможете запомнить ее содержание по названиям глав.

По возможности, используйте одно слово (1 Кор. 13 можно назвать «Любовь») или не более пяти слов (Евр. 11 можно озаглавить как «Герои веры»). Постарайтесь найти ключевое слово в главе и поместите его в заглавии. Если у вас получилось запоминающееся или образное название, то вы запомните его надолго.

Один человек подошел к заданию творчески и озаглавил 4-ю главу Ев. от Иоанна как “Well-well” (игра слов, которую можно перевести как «Целебный колодец»; слово well в англ. имеет множество значений и среди них есть «колодец» и «здоровый». — Прим. перев.).

Два основных события этой главы: встреча с женщиной у колодца и исцеление сына знатного человека.

Второй шаг: содержание.

Опишите, обобщите, перефразируйте, законспектируйте или запишите основные пункты, из которых состоит глава. Выбор метода будет зависеть от литературного стиля и от ваших предпочтений. Кому-то нравится делать обобщающие заключения, тогда как люди аналитического склада любят составлять план-конспект.

Выберите для себя самый удобный и легкий метод. Не занимайтесь толкованием главы, просто сделайте пометки по ее содержанию. Запишите в форме для заполнения, что, как вам кажется, сказал автор.

Третий шаг: главные персонажи.

Перечислите основных участников событий в главе. Задайте следующие вопросы: «Кто является основным участником событий в этой главе? Почему эти люди упоминаются в этой главе? В чем состоит их важность?»

Если в главе упомянуты только личные местоимения (он, она, они и т.д.), обратитесь к предыдущим главам и выясните имена этих людей. Запишите причины, по которым эти люди оказались главными персонажами этой главы. Имея дело с родословными (списком людей), не перечисляйте всех, просто сделайте краткое обобщение.

Четвертый шаг: выбор стиха.

Выберите стих, который обобщает содержание всей главы, или же тот, который относится лично к вам. В некоторых главах можно найти ключевой стих с итоговым заключением автора; но в других главах такого стиха может и не быть.

В других случаях, вы, возможно, захотите выбрать стих для применения, те указания, исполнение которых Господь ожидает от вас.

Пятый шаг: ключевое слово/слова.

Запишите ключевое слово/слова из главы. Часто ключевым словом является то, которое чаще всего появляется в тексте («любовь» — в 1 Кор. 13, «вера» — в Евр. 11).

Иногда ключевое слово может быть самым важным, но не упоминаться многократно. Например, в 6-й главе Послания к Римлянам, слово «почитать» («считать» [РБО]) является ключевым, хотя упомянуто здесь один раз (Рим. 6:11)

Также в главе может быть несколько ключевых слов.

Шестой шаг: затруднения.

Перечислите все затруднения, с которыми вы можете столкнуться при изучении главы. Есть ли какие-то предложения, которые вы не понимаете? Есть ли какие-либо проблемы или вопросы, которые вы хотели бы изучить подробнее?

Часто при конспектировании главы вас будут посещать мысли о том, чтобы изучить эту главу другим способом, которым вы, вероятно, воспользуетесь в будущем.

Например, если ваше внимание привлекло какое-либо слово в главе, запишите это слово. Позже вы сможете изучить его более подробно. Также вы сможете более предметно изучить заинтересовавший вас богословский вопрос.

Седьмой шаг: перекрестные ссылки.

С помощью перекрестных ссылок в вашей учебной Библии найдите другие стихи, которые помогут вам прояснить содержание главы, и внесите их в форму для заполнения.

Задайте такой вопрос: «Что еще в Библии помогает мне лучше понять эту главу?»

Перекрестные ссылки крайне важны, потому что служат полезным средством для разъяснения смысла главы; они помогают увидеть, что в Библии говорится по поводу какого-либо учения в целом.

Восьмой шаг: где мы видим Христа.

Вся Библия посвящена раскрытию личности Иисуса Христа. Более того, Иисус обращался к Ветхому Завету, когда передавал Своим ученикам знания о Себе.

В день воскресенья по дороге в Эммаус Иисус наставлял двоих учеников так: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк, 24:27).

При изучении каждой главы, обращайте внимание на те места, которые сообщают нам что-либо об Иисусе, о Святом Духе или о Боге Отце.

Задайте следующие вопросы: «Что я могу узнать о природе Иисуса из этой главы? Какие качества Бога во Христе показаны здесь?

Вот несколько примеров: Его любовь, справедливость, милосердие, сила и верность.

Этот шаг может оказаться самым сложным при изучении некоторых частей Библии, особенно ветхозаветных повествований и текстов, наполненных символизмом.

Девятый шаг: основной урок/уроки.

Запишите основные принципы, откровения и уроки, которые вы усвоили в этой главе.

Задайте следующие вопросы: «Почему Бог поместил эту главу в Библию? Чему Он хочет научить меня в этой главе? В чем состоит основная мысль автора?»

Вот возможный ответ:

«Мы должны проявлять любовь во всех наших взаимоотношениях» (1 Кор. 13).

Десятый шаг: вывод.

Это этап изучения, который предполагает применение.

Разработайте план, который поможет вам воплотить в своей жизни то, что вы усвоили при изучении библейской главы или отрывка.

Вы извлечете для себя пользу, если завершите свой конспект, задав себе следующие два вопроса:

  1. Каким образом эти истины применимы лично ко мне?
  2. Что конкретно я сделаю в связи с этим?

Как работать с формой для конспектирования главы

В конце этой главы вы найдете форму для составления конспекта, которую можно скопировать и использовать. В форме есть место для указания изучаемой вами главы Библии, а также для фиксирования десяти шагов, составляющих данный метод.

Заполните разделы, отведенные для десяти описанных выше частей. Если вам нужно больше места, используйте обратную сторону формы для заполнения или оставьте больше места на своем листе.

Задание

Предлагаем разобрать следующие главы из Писания с помощью метода конспектирования.

  • 1-е послание к Коринфянам, 13 глава
  • 2-е послание к Тимофею, 2 глава
  • Евангелие от Иоанна, 1 глава
  • Евангелие от Иоанна, 17 глава
  • Евангелие от Луки (глава за главой)

Образец заполненной формы

Скачать 4 картинки — ссылка на скачивание

3. Метод изучения Библии путем исследования черт характера