Предыдущий ответ на вопрос размещен на сайте — ссылка.

Давайте искать ответ на новые.

Тут зависит от значения, которые люди вкладывают в эти понятия и от общего знания Библии.

Например, Апостолы.

Вот критерии тех, кто мог стать ими:

21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
(Деян.1:21-23)

Видим условия.

От сюда вопрос. Сегодня могут быть Апостолы? И логичный ответ, что нет — так как не найдется свидетелей, удовлетворяющих условиям в 21 и 22 стихи.

Причем, на тот момент, как оказалось из 120 человек было всего двое: Иуст и Матфей.

Исцеления через людей.

Из книги Деяний видно, каким образом происходили исцеления. Кому был дан такой дар. И что нужно было делать, чтобы его получить. Мы даже встретим упоминание о том, что такой дар хотели купить за деньги. Тема даров очень обширная и большая часть людей не вдаются в подробности.

Я вижу простую логику в этих дарах, в том числе исцеление.

Например, вторая проповедь Петра состоялась после чуда исцеления не ходящего бедного — Деяния третья глава. Далее мы увидим реакцию людей и как итог — крещение 5000 евреев. Но мы можем этому чуду противопоставить болезнь самого Апостола Павла. Сюда по его «рангу» было бы странно услышать, что он не может исцелиться, но это факт. И об этом говорит сам Павел. Что он молил Бога, но получил отказ. Думаю, мог и Петра попросить исцелить…

То есть в одном случае бедный получает исцеление, а во втором Апостолу отказывает сам Бог. Почему?

Простота заключается в том, чтобы укрепить первые собрания в Боге. Первая церковь и первые христиане использовали дары как инструмент ради Евангелия.

Как говорит Павел:
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
(1Кор.9:23)

Это весьма логично. Так как раньше не было развитой медицины, не было поездов и самолетов. Не было интернета и книг. Для координации верующих выбраны Апостолы и христиане, которых рукоположили Апостолы.

После смерти Апостолов и первых христиан — Слово Божие уже распространялось «без дополнительных инструментов». Этому способствовала развитая инфраструктура дорог Рима, появление Книги Книг и разрушение Храма Иерусалима. И на тот момент христиан было уже много.

Нужны нам сегодня чудеса первого века, исцеления, чтобы поверить в воскресение Христа? Думаю, что нет.

Слава Богу, что Библия сегодня доступна каждому. И ее можно самому изучать!

Пророки.

Раньше под пророком мы понимали, например,  Исайю, Иеремию или Иезекиля.

Очень красочно описано пророчество у одного из них. Вставил длинный отрывок, целую главу. Стоит ее прочитать и обратить внимание на описанные действия, что Иезекииль ел свиток:

1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;
3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.
8 Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба.
9 Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
10 И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими;
11 встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» будут ли они слушать, или не будут.
12 И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!»
13 и также шум крыльев животных, соприкасающихся одно к другому, и стук колес подле них, и звук сильного грома.
14 И дух поднял меня, и взял меня. И шел я в огорчении, с встревоженным духом; и рука Господня была крепко на мне.
15 И пришел я к переселенным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановился там, где они жили, и провел среди них семь дней в изумлении.
16 По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
22 И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
23 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.
24 И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.
25 И ты, сын человеческий, — вот, возложат на тебя узы, и свяжут тебя ими, и не будешь ходить среди них.
26 И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом.
27 А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: «так говорит Господь Бог!» кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом.
(Иез.3:1-27)

А вот пример пророка Нового Завета:

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
(Деян.8:26-40)

О том, как Филип «ел свиток» мы порассуждаем чуть ниже. А сейчас попробуем сравнить эти отрывки.

Если мы проведем параллель между ними, то сможем найти много схожих моментов. Но самые важные эти:

  1. В Ветхом Завете была задача наставить народ иудеев на праведный путь.
  2. В Новом Завете задача проповедовать Христа распятого для прощения грехов и спасения души.

В обоих примерах мы видим, как Бог через человека доносит Весть, Слово Свое.

Духовные образы схожи с едой. Писание часто использует сравнения между пищей и Словом.

6 Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.
(Кол.4:6)

В этом сравнении понятны образы кулинарии. Ведь если не добавить совсем соли в еду, потеряем вкус или наоборот — пересолить, то невозможно будет даже есть.

Надеюсь, мысль понятна.

Вот, что говорит Иисус Христос:

4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
(Лук.4:4)

или

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:19,20)

Мы подходим к пониманию духовного образа.

Павел добавляет:

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
(1Кор.10:3,4)

Получается, что пророк или проповедник — это тот, «кто ест Слово Бога». Аминь!

Простота Нового Завета в этих стихах:

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:53-57)

А вы едите Слово Бога?