Кто есть «Царственное священство» и «Люди, взятые в удел»?

4
4677

Спрашивает Галина.

Сообщение: Скажите пожалуйста, кто есть «Царственное священство» и «Люди, взятые в удел»? Я хожу в Церковь Христову и там говорят, что все, принявшие Христа своим Господом и Спасителем являются таковыми, с чем я не могу согласиться. Как мы можем считать себя святыми, если живём согрешая ежедневно. Библия говорит, что нет праведного ни одного, какие же мы Святые? Во времена Адама мы утратили подобие Божие, остался только образ и цель нашей жизни обрести утраченное подобие, т.е. стремиться к святости, а не считать себя таковыми. Может быть я заблуждаюсь, чего-то не понимаю. Объясните пожалуйста…

Царственное священство.
Люди, взятые в удел

Если я верно понял, то речь идет об отрывке послания Петра:

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

Кто есть «Царственное священство» и «Люди, взятые в удел»?
Кто есть «Царственное священство» и «Люди, взятые в удел»?

При изучении Нового Завета стараюсь еще смотреть современные переводы.

Давайте посмотрим несколько вариантов. Возможно, заметим что-то важное.

2:9 Вы же народ избранный, священнослужители царские, святой народ, принадлежащий Богу, которому назначил Он объявить о деяниях чудесных, и который вывел Он из тьмы на свет Свой чудесный.
2:9 Но вы — избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет.

Стоит сказать, что сегодня такое понятие как священник сильно изменилось и утратило свое первоначальное значение.

Тут есть несколько важных аспектов.

Ветхий Завет.
Царственное священство, люди взятые в удел

Давайте вспомним про Ветхий Завет и избранный народ по крови.

Например, у евреев священнослужителями были из колена Левитов. Они ежедневно в храме служили и приносили жертвы.

Мы знаем про Храм Соломона о месте, где обитал Дух Божий, стояли скрижали завета.

Никто не допускался туда (умирал сразу), только один из них (Левитов) — Первосвященник, мог раз в год входить в Святое Святых.

Для чего? Чтобы принести жертву за грех всего народа.

Получается, что колено Левитов было отделено от всего народа для служения в Храме. Их называли священниками, людьми, взятыми Богом для определенной работы.

Деталей для нашего изучения вопроса по Ветхому Завету будет достаточно, чтобы теперь обратить наше с вами внимание на Иисуса Христа.

Новые Завет.
Царственное священство, люди взятые в удел

Что сделал Иисус?

Иисус Христос — Первосвященник, вошел в Святое Святых и принес Себя в Жертву — это кратко.

Мы можем проследить аналогию служения священников в Ветхом Завете и сравнить теперь с теми, кто крестился для прощения грехов.

Если раньше только левиты могли служить Богу в Храме, то сегодня:

  1. Каждому даровано спасение — крестятся для прощения грехов
  2. Храм — наше тело
  3. Святой Дух обитает в наших телах
  4. Каждый верующий священник
  5. Каждый может войти за Иисусом в Святое Святых.

Получается, что в Новом Завете, уже нет колена Левитов, нет Храма Соломона, но есть святые, ученики Христа.

Выводы

Важно сделать вывод после такого сравнения.

Получается, что Иисус выполнил все служение один раз и дал возможность каждому сегодня получить «гражданство священника».

Теперь мы возвращаемся к 1Пет.2:9 и смотрим на этот отрывок уже с учетом поступка Иисуса и дарованных привилегий каждому после крещения и прощения грехов.

Вы упомянули про Адама и утрату подобия Божия. Немного об этом, о духовном несовершенстве.

Следуя логики Благодати, именно в момент крещения, когда мы делаем это для прощения наших грехов:

  1. Бог прощает нам все наши грехи
  2. Мы рождаемся второй раз от Духа
  3. В нашем теле начинает жить Святой Дух
  4. Кровь Иисуса омывает нас
  5. Бог смотрит на нас через Иисуса
  6. Мы становимся избранными во Христе, священниками, Его святыми
  7. Нам дарована привилегия возвещать

Христиане — люди вернувшие утраченное Божие подобие. Уже Бог живет в нас! Это очень важно для понимания контекста изучаемого стиха.

Мы не становимся идеальными в глазах друг друга, но для Бога мы святые, помилованные, потому что Он смотрит на нас через Своего Сына. А если мы прибываем во Христе, ходим во свете и имеем общение друг с другом (в поместном собрании), то Кровь Иисуса Христа омывает нас.

Эта тайна, привилегия, дар, благодать — не доступна многим, потому что люди все еще отвергают Иисуса, крещения для прощения грехов и получения Святого Духа, как залога от Отца.

Получается, что если мы (уже как христиане) согрешаем ежедневно и перестаем омываться Кровью Христа, то теряем спасение.

Отец может вычеркнуть нас из Книги Жизни — а это опасно.

Значит, не достаточно просто получить привилегии от Бога, считать себя христианином, нужно еще возвещать, работать.

Как Левиты работали в Храме Соломона, так и святые Христа возвещают, но уже во всем мире.

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
(Рим.12:11)

Благословений вам!