Библия: конец закона — Христос

Обновление статьи от 12/06/2012

0
5018

Послание к Римлянам Апостола Павла

Павел в послании к римлянам рассуждает о законе, о его значении для человека.

Все рассуждения с воображаемым оппонентом строиться на гипотетичном вопросе и ответа Апостола.

В этом отрывке Павел подводит итог закона:

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4) — синодальный перевод.

Для сравнения прочитаем современный перевод:

10:4 Христос положил закону конец, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.

Первоначально человеку была дана природа, небеса для понимания того, кто есть Бог:

1:20 От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно в том, что создано Богом. И потому нет оправдания людям в творимом ими зле,
1:21 ибо, хотя они и знали Бога, но не почитали Его, как должно. Вместо этого они предавались суетным размышлениям, и их несмысленные сердца помрачились.
Рим.1:20-21

Этого было недостаточно для человека, чтобы служить Отцу в истине.

Следующим шагом в плане спасения был закон. Павел продолжает:

3:20 Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.

Выводы и примеры Павла были логичны и явны для читающего иудея 1 века. Каждый привык служить Богу, исполняя закон: обрезание, суббота, ежегодная жертва в храме…

Иудеи даже настаивали на обрезании христиан, так как считали, что это норма для верующего. Призывали служить Богу в субботу и соблюдать закон Моисея.

Павел подводит читателя к итогу, что только через Иисуса Христа мы получаем усыновление Бога, обещанное еще Аврааму.

Истина не так далеко сегодня от нас. Ее исполнение на так тягостно для нас.

11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
(Втор.30:11-14)

Тут мы читаем, что ради истины не нужно подниматься на небеса, уезжать за море за ней, так как она очень рядом. Этот же пример Павел использует дальше в своих рассуждениях.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:5-10)

Нужно ли человеку сегодня исполнять весь закон для оправдания перед Богом? Получаем ли мы спасения будучи не родственниками Авраама по крови?

Задавая подобные вопросы к читателю, Павел помогает ответить на них:
Христос положил закону конец, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)

Бог освободил нас от якоря закона, усыновление мы получаем через веру в Иисуса Христа.

Что за усыновление от Бога? Можно прочитать в статье по ссылке: Печать Бога.